Возможно допуск и верхний,но масло у тебя будет качественнее. Пленка и масляный клин стабильный,может не все так плохо?!
Если поставите новый маслонасос то все будет хорошо.Можно масло погуще в принципе залить, это в какой-то степени будет способствовать тому, что зазор не продавится и масляный клин все же сформируется.
Замер геометрии вкладышей дает ответ. Зазор вкладыш / коленчатый вал дожен быть в пределах 0,036 - 0,079. Если по всем шейкам зазор в допуске, ничего больше мудрить не нужно.Ладно, кто что думает насчет эллипсности постели и зазора в верхнем допуске?
Нового нема, но перетряхну старый.Если поставите новый маслонасос то все будет хорошо.
Новый насос особенно польский очень хорошо поднимает давление, но можно и старый перебрать.Нового нема, но перетряхну старый.
Плита гранитная есть, калька то же)
Все это классно, но где же польский то взять? Это раньше на аллегро можно было найти, а теперь...Новый насос особенно польский очень хорошо поднимает давление, но можно и старый перебрать.
На Авито попадаются по 5 трВсе это классно, но где же польский то взять? Это раньше на аллегро можно было найти, а теперь...
Соберу в общем из того, что есть. И так по этому мотору бюджет уже превышен.
Уфф... Я аж сам вспотел от волнения пока читал!)))Казалось бы лимит неприятных сюрпризов исчерпан, и осталось покидать все что лежит отдельно в блок и на этом закончить, но...
Закончив с толкателями я решил подняться чуть повыше и притереть клапаны, блок стоит на верстаке.
Ведь если:
Посмотреть вложение 200009
Впереди меня ждал сюрприз, а именно, что-то похожее на трещины на одном из выпускных седел:
Посмотреть вложение 200010
Сначала я немного охренел. Ведь я отдавая блок в "Механику" заказал правку седел и притирку клапанов.
Потер риски пальцем. Потом послюнявил палец и потер их еще раз. Они не пропали. Потом я взял клапан и вставив его на место потер об седло на сухую. На огрехи при обработке риски были не похоже. Я и раньше читал про треснутые выпускные седла, но надеялся, что меня эта беда обойдет стороной, но по-ходу увы.
Собственно, варианта было два: Сделать вид, что я трещин не заметил, и попробовать притереть финишно клапаны, и если все будет ок, то забить на это дело болт. Ну и второй вариант-замена седла и последующая его правка.
Первый вариант без сомнения проще и быстрее, но была вероятность, что седло в один прекрасный момент радостно покинет насиженное место и отправится в увлекательный полет по цилиндру, сея разрушения и хаос. Посовещавшись с коллегами решил рискнуть заменить седло. Тем более Александр Historik выдал мне все необходимое для этого оборудование: Съемник-цангу с обратным молотком, пару новых седел, дилдотрон-оправку из латуни и набор зенковок, за что ему огромное спасибо.
Седла выпускных клапанов в двигателе М20 сделаны из чугуна и имеют три размера-номинал, номинал+0,05 и ремонт+0,25. Мне досталось одно седло +0,05 и одно 0,25. Первое было на черно уже прирезано на токарном станке.
Процесс снятия старого седла был очень увлекательным. Цанга его цепляла, но в итоге постоянно срывалась, да и обратный молоток был маловат. Достал свой. Но засада-присоединительные размеры цанги и моего молотка не совпадают. Пришлось сделать переходник с М14 на М12.
Посмотреть вложение 200011
Углубил зацепы на цанге напильником и пробовал, пробовал, пробовал... Потом еще углубил зацепы...
В ходе бесплодных попыток, стали возникать всякие дурацкие идеи, где основным действующим лицом была сварка.
Но был риск попортить блок, что не хотелось. В итоге я еще раз углубил зацепы, разжал цангу двумя ключами, одев на них трубу и как следует засадил обратным молотком. Седло хрустнуло и брызнуло осколками. Хорошо в глаза ничего не прилетело...
Посмотреть вложение 200012
Вот тут, если присмотреться, можно увидеть темный участок-это как раз трещина. Она не сквозная, от фаски на глубину 2-3 миллиметра.
Посмотреть вложение 200013
Вот так выглядит гнездо в блоке без седла.
Посмотреть вложение 200014
Измерил седла еще раз, взял +0,05мм. Приложил к блоку. «Заход» не ловит, слишком большое. Фаски на блоке нет, на седле есть, но маленькая. Начну дубасить-замну 100 %. Была идея шлифануть в токарнике нулевкой. Но тут же погасла. Я противник того, чтобы применять абразив на токарнике., тем более он у меня после капиталки и шлифовки станины.
Посмотреть вложение 200015
Значит в ход идут нанотехнологии морозилка-горелка.
Одел седло на оправку и в таком виде положил в морозилку до утра.
Утром взял горелку и направив сопло прямо в выхлопной канал блока стал греть посадочное место седла. Температуру контролировал инфракрасным термометром. Блок довел до 150. Больше постремался, знаю, как лопается чугун при неравномерном нагреве и остывании. В морозилке -18. Беру тряпку иду к холодильнику, забираю оправку с седлом. Мозг услужливо подсказывает, что седло лучше было бы к оправке приклеить, чтобы не трогать его в процессе. Поздно. Бегу до гаража, горелку в сторону, оправку в направляшку. Чувствую, есть заход. Тремя не терпящих возражения ударами забиваю седло на место.
Посмотреть вложение 200016
Посмотреть вложение 200017
Седло в блоке.
Посмотреть вложение 200018
Попробовал притереть-хрен. Надо прирезать зенкером. Но это уже совсем другая история.
To be continued…
Отдельная благодарность Александру Historik за моральную поддержку, седла и оснастку, а так же Андрею АНДРЕЙ111 за консультации.
Можно, не спорю. Но везти лень, да и могут сделать хуже чем было. Цилиндры и то, сто второго раза получилось сделать, а тут посложнее операция.если заморочиться, то можно наверное на расточном или фрезерном сделать посадочное место под сменяемое седло...