Вроде забрезжил свет в конце тоннеля.
Поставил набивку. Ставил сам первый раз в жизни, поэтому хз как будет работать.
Сначала обжал верхнюю половину по оправке и обрезал заподлицо с блоком, затем так же поступил с нижней, отрезав с припуском на "плюс". Оказалось слишком много.
Методом последовательных приближений дошел до плотного смыкания обоих половинок, но без распушения. На всякий перед окончательной постановкой мазнул торцы герметиком.
Лучше это делать без колокола, видно как сошлись половинки. Резал канцелярским ножом, но лезвия очень быстро тупятся. Брал сразу пачку. Набивка erling, оправка по чертежу из книжки Шнейдера.
Вообще конструкция убогая. Все эти подгонки\подрезания, жестянки, которые держат набивку вообще гавнище штампованное, не жесткости, ничего. Все кривые и выгибаются в процессе, фу, гадость. Конструкторам неуд короче.
Набивка колено естественно зажало, но не смертельно. Ломиком за храповик вертится. Приработается. Наверное.
Дальше хочу осветить один момент, про который написано в книжке, но всяких отчетах по ремонту авто в интернете мне это не попадалось.
После шлифовки колена кромки масляных каналов получаются острые и режут вкладыш что сливочое масло.
Их необходимо немного притупить. На прошлом колене я их долго и уныло шкрябал алмазным надфилем. Причем нашел единственный у соседа, какой-то кривой, похож на инструмент, которым египтяне у своих мумий мозг через нос вынимали. Такая перспектива меня не очень радовала, поэтому я купил алмазные шарошки:
Почему алмазные? Да потому что колено твердое и твердосплав его не берет, не говоря уже о выстрорезе.
Получается что-то типа такой фигни:
Работать лучше с СОЖ. Вообще алмаз не любит когда им сталь трут, но чуть-чуть можно.
Если этого не сделать вкладышам будет очень больно, проверено.
Далее колено было еще раз промыто, привинчен маховик (кто придумал это гадское стопорение шплинтами??? Ведь хрен с первого раза гайка не перекроет дырку в болте) и положено уже окончательно в блок.
На следующий день подсобрал привод ГРМ. Не понравилась конструкция уплотнения снижу передней плиты. Какой долбодятел ее сделал? Надо сжать алюминиевую, жесткую как желе алюминиевую скобу, не менее "жесткую" пластину и жестяную штампованную крышку так, чтобы все это не потекло. Навалил туда герметоса, надеюсь не потечет. Дырки в плите пришлось немного рассверлить, иначе болты в скобу не вставлялись.
Еще дня четыре и тьфу-тьфу должен затарахтеть.
И просто ночное фото: