Моя М20В 1956г.

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Зенковка скорее всего просто села, или на зубе скол, зубастая поверхность видимо сильно не прижали в самом начале чем дальше крутишь тем больше дефектов, ещё возможно люфтил пилот. Притирка клапаном все исправит но не сразу. Сильно и долго не трите только клапана, фаска пропадает и клапан тонет. Наверное крутили 39 мм от Волги?
Я постремался сначала сильно прижимать, тупая не тупая, а впуск режется очень быстро. Да набор Волговский 39 мм.
Имеют смысл мои заморочки с керосином или фаска появилась и готово?
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Я постремался сначала сильно прижимать, тупая не тупая, а впуск режется очень быстро. Да набор Волговский 39 мм.
Имеют смысл мои заморочки с керосином или фаска появилась и готово?
Ненадо резать 39-й 36мм, она цепляет самым краем и скачет, фаска появилась и готово, керосином можно просто сверху налить для успокоения.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Ненадо резать 39-й 36мм, она цепляет самым краем и скачет.
Так впуск на м20 вроде и есть 39мм. 36 это выпуск и там все нарезалось на отлично. А шарошки на 36 это газ 53, но покупать два одноразовых набора по 3500 за каждый это дорого.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Так впуск на м20 вроде и есть 39мм. 36 это выпуск и там все нарезалось на отлично. А шарошки на 36 это газ 53, но покупать два одноразовых набора по 3500 за каждый это дорого.
Есть от ваз полнабора там 36 мм, единственное отверстие надо под 9 пилот сделать, наборы да Китай скорее всего, просто некоторые режут одной 39 все седла.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Ещё хотел добавить, чем больше резцов на шарошке-зенкере тем кромка получается ровнее и лучше плавнее режет. В продаже видел наборы 6-7-9 резцов.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Победил я клапаны.
В итоге получилось, что лучше править тупой шарошкой и притирать, чем просто притирать. За что я заплатил "Механике" я не знаю... В общем всем на будущее-соберетесь править седла-лучше купить даже одноразовый набор и сделать все самому. Тем более на впуске даже китайского набора хватит надолго.
Один клапан был неизлечимо кривой, заменил его на клапан с логотипом "ГАЗ" из запаса.
Дальше вкинул на примерку распредвал на предмет осевого люфта.
Когда достаю все эти стойки, микрометры и индикаторы чувствую себе невероятно умным)) Шутка)
IMG_1640.JPG

Осевой люфт 0,05 эта много или мало? Что-то с ходу по мануалу не нашел цифер.
И еще. Нормировано ли биение по ободу шестерни?
Восмерит она как колесо на велике...
IMG_1645.JPG
 
  • Спасибо
Реакции: БЕГИмот

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Люфт нормальный, шестерни из черного пластика немного гуляют но на работу несказывается.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika, СЭМ и Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Нашел цифры в мануале: 0,1-0,2 мм допуск. Причем оказалось, что люфт у меня вовсе не 0,05, а разный в зависимости от положения распредвала. Все из-за, новодельного проставочного кольца по типу гровер-шайбы оно то и давало разный осевой люфт из-за того, что его стороны не плоскопараллельны. Решено было этот косяк устранить путем установки родного кольца, точеного из трубы.
Из кучи колец с донорских моторов было выбрано самое толстое, а потом отработано в ступенчатой цанге:
IMG_1663.JPG
IMG_1663.JPG
IMG_1665.JPG

В общем вместо часа притирки на стекле с наждачкой, две минуты и все четко в размер. Как я жил раньше без станка я не знаю.
А дальше мой взор обратился на два новых маслонасоса, которые надо было оживить и подготовить к установке:
Они были новые, но лежалые. Один был заклинен намертво, второй немного ржавенький внутри.
Разбираем:
IMG_1600.JPG

Россыпью:
IMG_1601.JPG

Потрошки в "Деталан", крышку и корпус на плиту. По чертежу плоскость крышки и корпуса должны быть такими плоскими, чтобы щуп 0,05 мм не пролазил между ними поверочной плитой.
А он таки берет и пролазит. Представляете? У нового насоса.
IMG_1596.JPG

Хоть плита не эталонная, а спасена с разоренного производства и при мне ее даже один раз уронили (а сколько это сделали без меня большой вопрос) все же это лучше, чем кусок стекла. Приклеиваю к ней наждачку и без нажима круговыми движениями тру.
IMG_1598.JPG

А теперь не лезет:
IMG_1599.JPG

С корпусом поступаю аналогично:
IMG_1602.JPG

Потом все варится в "Деталане" и красится. Будет время выточу новый штифт и соберу все в зад. Далее по плану набивка.
IMG_1604.JPG

Из чего сделать прокладки насоса. Калька пойдет? В пару слоев? Хочу сделать в минимальном допуске.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
А щуп между шестерен вставлял? Не осветил этот процесс.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Шайбу типо Гровер круглого сечения ненадо ставить , лучше кольцо цельное, правильно что заменили.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Нашел цифры в мануале: 0,1-0,2 мм допуск. Причем оказалось, что люфт у меня вовсе не 0,05, а разный в зависимости от положения распредвала. Все из-за, новодельного проставочного кольца по типу гровер-шайбы оно то и давало разный осевой люфт из-за того, что его стороны не плоскопараллельны. Решено было этот косяк устранить путем установки родного кольца, точеного из трубы.
Из кучи колец с донорских моторов было выбрано самое толстое, а потом отработано в ступенчатой цанге:
Посмотреть вложение 200582Посмотреть вложение 200582Посмотреть вложение 200584
В общем вместо часа притирки на стекле с наждачкой, две минуты и все четко в размер. Как я жил раньше без станка я не знаю.
А дальше мой взор обратился на два новых маслонасоса, которые надо было оживить и подготовить к установке:
Они были новые, но лежалые. Один был заклинен намертво, второй немного ржавенький внутри.
Разбираем:
Посмотреть вложение 200585
Россыпью:
Посмотреть вложение 200586
Потрошки в "Деталан", крышку и корпус на плиту. По чертежу плоскость крышки и корпуса должны быть такими плоскими, чтобы щуп 0,05 мм не пролазил между ними поверочной плитой.
А он таки берет и пролазит. Представляете? У нового насоса.
Посмотреть вложение 200587
Хоть плита не эталонная, а спасена с разоренного производства и при мне ее даже один раз уронили (а сколько это сделали без меня большой вопрос) все же это лучше, чем кусок стекла. Приклеиваю к ней наждачку и без нажима круговыми движениями тру.
Посмотреть вложение 200588
А теперь не лезет:
Посмотреть вложение 200589
С корпусом поступаю аналогично:Посмотреть вложение 200591
Потом все варится в "Деталане" и красится. Будет время выточу новый штифт и соберу все в зад. Далее по плану набивка.
Посмотреть вложение 200592
Из чего сделать прокладки насоса. Калька пойдет? В пару слоев? Хочу сделать в минимальном допуске.
Можно и кальку смотря на сколько шестерёнки торчат.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
А щуп между шестерен вставлял? Не осветил этот процесс.
После сборки вставлю. Все помыл, намазюкал кисточкой и оставил сохнуть. Хотя если там больше нормы, я хз че делать. Шестерен нормальных один набор. Во втором насосе внутри жил Ржавашвили и все съел.
 
  • Спасибо
Реакции: Mexanik1980

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Вроде забрезжил свет в конце тоннеля.
Поставил набивку. Ставил сам первый раз в жизни, поэтому хз как будет работать.
Сначала обжал верхнюю половину по оправке и обрезал заподлицо с блоком, затем так же поступил с нижней, отрезав с припуском на "плюс". Оказалось слишком много.
IMG_1683.JPG


Методом последовательных приближений дошел до плотного смыкания обоих половинок, но без распушения. На всякий перед окончательной постановкой мазнул торцы герметиком.
IMG_1684.JPG

Лучше это делать без колокола, видно как сошлись половинки. Резал канцелярским ножом, но лезвия очень быстро тупятся. Брал сразу пачку. Набивка erling, оправка по чертежу из книжки Шнейдера.
Вообще конструкция убогая. Все эти подгонки\подрезания, жестянки, которые держат набивку вообще гавнище штампованное, не жесткости, ничего. Все кривые и выгибаются в процессе, фу, гадость. Конструкторам неуд короче.
Набивка колено естественно зажало, но не смертельно. Ломиком за храповик вертится. Приработается. Наверное.
Дальше хочу осветить один момент, про который написано в книжке, но всяких отчетах по ремонту авто в интернете мне это не попадалось.
После шлифовки колена кромки масляных каналов получаются острые и режут вкладыш что сливочое масло.
Их необходимо немного притупить. На прошлом колене я их долго и уныло шкрябал алмазным надфилем. Причем нашел единственный у соседа, какой-то кривой, похож на инструмент, которым египтяне у своих мумий мозг через нос вынимали. Такая перспектива меня не очень радовала, поэтому я купил алмазные шарошки:
IMG_1460.JPG

Почему алмазные? Да потому что колено твердое и твердосплав его не берет, не говоря уже о выстрорезе.
IMG_1461.JPG

Получается что-то типа такой фигни:
IMG_1462.JPG

Работать лучше с СОЖ. Вообще алмаз не любит когда им сталь трут, но чуть-чуть можно.
Если этого не сделать вкладышам будет очень больно, проверено.
Далее колено было еще раз промыто, привинчен маховик (кто придумал это гадское стопорение шплинтами??? Ведь хрен с первого раза гайка не перекроет дырку в болте) и положено уже окончательно в блок.
IMG_1686.JPG

На следующий день подсобрал привод ГРМ. Не понравилась конструкция уплотнения снижу передней плиты. Какой долбодятел ее сделал? Надо сжать алюминиевую, жесткую как желе алюминиевую скобу, не менее "жесткую" пластину и жестяную штампованную крышку так, чтобы все это не потекло. Навалил туда герметоса, надеюсь не потечет. Дырки в плите пришлось немного рассверлить, иначе болты в скобу не вставлялись.
IMG_1690.JPG

Еще дня четыре и тьфу-тьфу должен затарахтеть.
И просто ночное фото:
IMG_1685.JPG
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 843
Оценка реакций
3 093
Возраст
65
Город
Москва

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Взял неделю отпуска дабы побыть наедине с природой с мотором. Пусть вставлять его до сих пор некуда, но до холодов надо было его дособрать, чтобы не отпотевал внутри и не валялся ровным слоем по всему гаражу.

Продолжил сборку подгонкой поршней по весу. Сначала хотел спиливать бобышки фрезой на дрели, но что-то показалось долго и лишний металл с этих самых бобышек я просто высверлил, благо разновес был около 5 грамм.
IMG_1697.JPG

IMG_1698.JPG

Так поршень похож на санкционный сыр.
IMG_1699.JPG

Шатуны то же немного подровнял. Максимально облегчать их задачи не было, просто немного сточил с приливов на наждаке.
IMG_1700.JPG

А вот это женщинам лучше не показывать) Решил, что в гараже не достаточно чисто для сборки поршневой группы и переехал на кухню. Там же на плите нагрел поршни и поставил пальцы.
IMG_1701.JPG

Подгонка колец по цилиндрам не потребовалась. Кольца СТАПРИ сделаны весьма одинаково и это плохо, поскольку окажись цилиндр чуть больше (сделанный так из-за поршня, который чуть больше) и зазора даже в 0,4 вы не получите. Советские сделаны плюс-минус лапоть и кольца из одного комплекта могут как быть с огромным зазором в замке, так и без зазора вообще. В моем случае пространства для маневра не было, в первом цилиндре зазор получился 0,5.
IMG_1702.JPG

Проверил зазор в канавках. А его нет. Кольца на плиту и тереть.
IMG_1703.JPG

Кольца ставил вот такой фиговиной. Очень удобно. Вероятность поломки кольца минимальна.
IMG_1704.JPG

Ставлю все в цилиндры, разведя замки. Кстати, чтобы лучше залазило нужно сбить фаску на цилиндре сверху да поболее.
IMG_1707.JPG

Закрываю крышки шатунов и шплинтую.
IMG_1708.JPG

Да здравствуют корончатые гайки! Пришлось их торцевать на торарнике по лимбу, чтобы попасть пазом под дырку, из расчета шага резьбы в 1 мм.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
IMG_1709.JPG

Далее закрыл крышку ГРМ. С ней был косяк. Какой-то дебил снимал ступицу шкива монтажкой и замял крышку в месте установки сальника. Металл выдавило внутрь и сальник невозможно было установить. Его выдавливато обратно.
IMG_1688.JPG

«Фрезеровка» дрелью с концевой фрезой решила проблему.
IMG_1689.JPG

Крышку и опорную плиту посадил на герметик. Впоследствии это себя полностью оправдало, передок мотора абсолютно сухой.
IMG_1710.JPG

Поддон посадил на прокладку из «Колес истории». Уже второй раз пользуюсь-очень радует. Это как восьмое чудо света, ей богу. Кажется, что боковые прокладки чрезмерно торчат, но нет. Они торчат именно как надо и полностью уплотняются в процессе. Только надо родные убогие болты заменить на шпильки. Хотя бы по углам. Меньше вероятность, что боковые части «поползут при затяжке.

Маслонасос собрал с прокладками из кальки, толщиной 0,06 мм каждая. Так получилось собрать с минимальным зазором. Кальку жестоко и безкомпромиссно склеил на шеллаке. Штифт выточил новый с тугой посадкой и расклепал заново.

Последний взгляд сверху на предмет забытых гаек, шпилек, пробок от бутылок, окурков и гаечных ключей.
IMG_1717.JPG

Протяжка башки. Сделал в три этапа, оставил на ночь, утром протянул еще раз. Прокладка не новодел, усадку дает минимальную.
IMG_1718.JPG

Отрегулировал клапана по мануалу:
IMG_1713.JPG

IMG_1714.JPG

И замерил компрессию на холодную.

Получил 5,5-6,5-6,5-6,5 начиная с первого. Отчего такая просадка в первом не понятно, это немного огорчило, но назад пути не было и решено было еще раз промерить после запуска на горячую, как положено.

Вечером мимо пробегал ежик. Понюхал, пофырчал и побежал дальше по своим ежиным делам.
IMG_1724.JPG

После тестого залива воды потек корпус термостата, пришлось его поправить на плите и посадить на герметос.
IMG_1725.JPG
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
IMG_1726.JPG

Кстати тоже с клеймом «ЗМ», как и блок и маслонасос.
IMG_1727.JPG

Коллектор с карбом дернул с прошлого двигла в сборе, поскольку тот коллектор, который я хотел ставить оказался адово кривой. Хотел дернуть и бензонасос, но он ни в какую не захотел сниматься (я его приклеил на шеллак, чтобы не тек сволочь). Пришлось из кучи поломанных собрать один живой.
Потом потек польский переходник под маслофильтр. Изо всех возможных мест. Пришлось снимать и ставить на герметик. Стало лучше, но все равно где-то сочится, походу с переходника под манометр.

Когда в четверг я все это закончил (начал я в субботу к слову и ходил в гараж как на работу по 8-9 часов в день) не было сил даже напиться)
Первый запуск на холодную:
Первый запуск
Запуск и работа на горячую:
После прогрева
Фоном в видосах играет "Сплин". В такую погоду отлично попадает под настроение. Все пять дней фоном мне играли.
Вроде работает и посторонних стуков нет.

А потом пришел сосед и сказал:
- А пошли варить мне верстак из говна и веников!
- Ну пошли, хрен ли.
На этом мой отпуск и закончился.

P. S.
А еще у меня странная хрень с патрубком для залива масла. Он болтается в блоке, как кое-что в стакане. Нашел какое-то голимое переходное кольцо, но это лажа какая-то, на остальных блоках у меня патрубки сидят безо всяких там колец. А в этом моторе дырка под патрубок сильно больше. Вот такая вот загогулина.
IMG_1730.JPG

Получилось немного сумбурно да и фотоматериала надо было бы побольше, но не всегда помнишь про телефон, а когда вспоминаешь руки обычно грязные)

Спасибо Александру Historik за подаренную трубочку вакуум-корректора, поршни, кольца и клапана.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Надо завтра поглядеть на свой большой… какая там трубка
Если чего, то отдам даром!)

Пс.
а что, если все чекнутые будут жить недалеко друг от друга…
(Я про тех кто двинут на тачках)
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 170
Оценка реакций
5 096
Город
москва
Так заливная есть от 69, 51 и 20
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ