Благодаря настойчивости старших товарищей, и Андрею 1992 (спасибо ему за нутромер), таки замерял свои цилиндры не при помощи сверхточного пальца а по науке. Так же провёл пару дополнительных тестов с кольцами.
Вот такая таблица получилась:
Если вдруг кто-то не понял ой самый каллиграфический почерк в мире то замерял от нулевого меридиана 82.60.
Прежде всего (меня вдруг осенило) замерял девственный поясов вверху цилиндров, дабы понял а сколько же было при установке. Этот замерял делал по оси пальца, остальные в плоскости работы шатуна.
Ну в общем точили как бог пошлёт. Прежде всего просадили установочный зазор который было бы неплохо сделать 0,065-0,075, в изде с поправкой на погрешность монтажный зазор 0,1. Во вторых какого то чёрта ровно сделан только первый цилиндр, два имеют конусность наружу а ещё один конусность внутрь... чертовщина какая-то.
Но результат меня порадовал в среднем зазор 0,09 если вычесть монтажный зазор. Жить будет.
Поставил в пояс девственности новое кольцо из того же набора что стоят на двигателе, получил зазоры 0,5-0,55.
Поставил совковые новые туда же, та же картина... в общем не знаю, то ли кольца с увеличенными замками, то ли это из-за просаженного размера, скорее и то и другое... шляпа с этим советским автопромом.
Из этого вывод: моторист не особо заморачивался контролем качества просто собрал конструктор который ему привезли... вроде и не круто, а вроде ну а как бы что он может сделать то с этим? Двоякая ситуация.
Надеюсь на нашего болгарского товарища, что поможет с поршнями на 82.55, думаю с ними всё будет ок.
С кольцами тоже пока непонятка.
Из тех что дал Победит (спасибо ему огромное за хлопоты), только 4 верхних компрессионных дают зазор в замках в самом широком месте вверху 0,4-0,45. Наборные маслосъёмные кольца подошли отлично, замки придётся немного подпиливать даже, зазора почти нет (хотя вставил только пару, надеюсь все такие).
Концепция такая, ставлю вверх компрессионные с замками 0,45, второе кольцо наборное с замками 0,6 - замки развожу под 120, ну дальше наборные маслосъёмные... пока это лучшее что я могу сделать из имеющегося.
Есть ещё вариант попробовать намутить кольца 82.8 и подпилить в размер, но тут проблема в том что они скорее всего лягут по цилиндру хуже чем те что есть.
Ну и собственно долгожданный вопрос ко всем:
как в домашних условиях снять поясок в верхней части цилиндра?
И надо ли снимать при таких показателях, поршни то точно войдут, вопрос в том, не будет ли по пояску цеплять головка расширившись сильнее юбки, а уж когда на этом поясе нагар налипнет прихват пойдёт как пить дать. Или не пойдёт????
Ну конечно второй важный вопрос:
хонингование шкуркой за или против?
Высказываемся.
П.с.
Готовил поршни к деинстоляции с шатунов, снял старые кольца (аккуратно съёмником), смотрю маслосъёмные кольца (цельные) снимаются в лёт, хотя компрессионные сходят весьма неловко. Сравнил кольца с поршней с новыми из коробки - на кольцах явно глазом видно износ рабочей кромки Н-образного профиля, очень явный, 2-3 десятки, это за 15 000... при том что это маслосъёмное кольцо... короче гамно какое-то.