Беда не приходит одна... Завёлся.

Раскоксовывать или сразу разбирать?

  • Пробовать раскоксовывать

  • Разбирать


Результаты видны после голосования.

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну что же, друзья, продолжаем мою мыльно-маслянную оперу с мотором )

Первое что хочу сказать, это спасибо всем за советы и наставления, а так же отдельное спасибо Юрию из Одессы за психологическую поддержку и консультации.

Снял я сегодня поддон двигателя без съёма и поддомкрачиваний. Поддон свободно вылетел из- под картера без всяких дополнительных ухищрений, самым сложным было открутить крайний передний болт со стороны бензонасоса, он наиболее недосягаем. В общем карданные ключики рулят )))
Собственно на снятие картера и головки ушло пара часов со всеми дополнительными откручиванием трубочек и шлангочек. Да работать конечно не сильно удобно будет но это не так неудобно как снимать и ставить двигатель.

Первое что увидел снизу это то что двигатель абсолютно чист нет ни сгустков не соплей не лакового налёта полимеризованного масла. На дне поддона стружка мелкая и не очень, что покрупней колет пальцы. Но это мелочи идём дальше.

Снимаю головку. На головке, на камере сгорания, твёрдые лаковые отложения, они так же кораллами наросли вокруг головки. Цилиндры отполированные до зеркального блеска, ни какой хонинговальной сетки не осталось и в помине, но и задиров на удивление нет. Выставил поршни в среднее положение и всё мне стало видно без всякого щупа. По оси двигателя поршень естественно прилегает более плотно. А вот по оси шатуна всё видно невооружённым глазом, где то больше где-то меньше, но зазор такой себе очевидный. Шуп 0,6 во всех цилиндрах проходил на ура (щупы большего размера поленился втыкать, вечерело уже). Во втором цилиндре (который самый больной по компрессии) удалось с лёгкостью воткнуть английскую булавку.
DSC07543.JPG DSC07538.JPG DSC07536.JPG
Дальше я сконцентрировался на самом больном цилиндре. Я опустил цилиндр пониже и вставил туда компрессионное кольцо из нового комплекта для ГАЗ-69, диаметром 82,5. Комплект ещё советский мечуринский. Зазор в замке в середине цилиндра показал 0,6. тогда я взял другой такой же комплект старый советский, но для ГАЗ-52, так же вставил, подровнять штангель-глубиномером в один уровень, и снова 0,6. Отнимаем 0,3 мм заложенные на заводе в установочный зазор, остаётся 0,3 мм. Я понимаю что это очень грубо, так ка кольцо не прилегает плотно, но показательно в общем то, хотя до конца не понятно можно ли ориентироваться на такой замер или нет.
DSC07548.JPG
Пальцами прощупал ступеньку, впечатление весьма субъективное и размытое, ощущается какой-то незначительный перепад, по оси пальца меньше чем по оси шатуна, но так как на верхней нерабочей части цилиндра сохранилась шершавая хонинговальная сетка, и образовался видимый глазу лако-маслянный налёт жёлтого цвета, в виду неоднородности поверхности сложно точно сказать есть ли там критическая выработка. Во всяком случае я имел возможность ощупывать пальцем свой первый двигатель до переборки который прошёл не меньше 60 000 километров и поршни болтались там как в стакане, там была совершенно ощутимая как ногтем так и пальцем ступенька, здесь я такого чёткого ощущения не обнаружил. Не знаю, то ли кольца бракованные с увеличенными замками, то ли в механике цилиндры просадили... шляпа кака-то, не должен так люто блок износиться за 15 000 не при каких условиях.

Ну пока всё, поршня ещё не снимал, основная интрига на завтра )

Пока думаю поставить новые поршни на 82,5 и новые кольца возможно со вторым наборным кольцом.
 
Последнее редактирование:

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Давай, ждем продолжения.Получается по разным осям разныс износ ,овал? Из трех разобранных дв газ52 два были с наборными вторыми кольцами.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
так что ты меряешь по плоской части???
юбку мерять нужно .... она должна быть овалом....
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
так что ты меряешь по плоской части???
юбку мерять нужно .... она должна быть овалом....
ну не совсем так, да юбка при нагреве немного расширяется, но так вообще изначально и днище и юбка круглые, как и кольца.


Давай, ждем продолжения.Получается по разным осям разныс износ ,овал? Из трех разобранных дв газ52 два были с наборными вторыми кольцами.
ну это известный факт что поршень изнашивается неравномерно, как как силы действуют на него только в одной плоскости., собственно в плоскости шатуна
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
не Артем, они как раз овальные должны быть, а при нагреве становиться круглыми
всегда перед установкой овальность измеряют

когда поддон снял в нем ничего не валялось?? типа обломанных юбок .... опилки мот были??....
посмотри снизу все-ли поршни целые ...
о ещё....
я не великий спец... но вот поразмыслив.... если очень туго подогнали палец ...или не смазывается канал ... его может больше изнашивать ....
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Кольца однозначно целые!
Проблема думаю в бензине,не расчитан этот мотор на фарсировки,много требований запросил от мотора!
Присадки в бензине вымывали всю смазку,и метал просто стало съедать в камере сгорания!
Такой износ должен появится после 55-70т. Но не как через 15
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
Про поддон я тебе ещё раньше писал, что он снимается на ура. Без даже откручивания подушек. Сами думали, что будут препятствия типа подушек и плавающего маслозаборника. А оказалось, что ларчик просто открывается.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
ну не совсем так, да юбка при нагреве немного расширяется, но так вообще изначально и днище и юбка круглые, как и кольца.
Юбка поршня овальной формы, получаемой при шлифовании поршня по копиру.
Величина овальности 0,29+0,05 мм.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

EvgenB

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 225
Оценка реакций
886
Возраст
46
Город
Москва
Надо все же движок баловать проверенными присадками https://www.duralube.com

Себе буду лить.... Движок почти собран)))
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
+нагар образовывается от неправильного зажигания,и разбитых напровляеющих фтулок!
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Кольца однозначно целые!
Проблема думаю в бензине,не расчитан этот мотор на фарсировки,много требований запросил от мотора!
Присадки в бензине вымывали всю смазку,и метал просто стало съедать в камере сгорания!
Такой износ должен появится после 55-70т. Но не как через 15
Ясно. А задымыл и засапунил он тоже потому что форсированный? )
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Как совершенно справедливо заметил наш болгарский коллега, поршни овальные шлифованные. Засовывать щупы и прочие предметы моветон.
Можешь применить к своему мотору инструкцию к моторам ГАЗ-М-ММ. Берешь ленточные щупы 12мм и проверяешь зазор по книге. Если таких щупов нет, то покупаешь в железяке ленточные 12.8мм. Зозор мерят на голом поршне без колец строго напротив теплового разреза юбки поршня.
Щупом 0,075. В твоем случае безмен, которым тянешь щуп, должен показать три кило минимум.
Это если дефектовать мотор с минимумом мерительного инструмента.
Собирать мотор на цилиндры со снесённым хоном не правильно. Исключительно ради доездить уборочную на газ-51.
Я бы, ради не влететь снова, гильзанулся гильзами 21213. Есть импортные гильзы с дизеля, но мы тут давеча в механике так и не вспомнили, отчего они были. Если надо, напрягу память и поищу заказ-наряды.
Если разочаровался в механике (хотя глупо звучит без мерительного инструмента вовсе), то делай в мотортехнологии.
Успехов!!!
 
  • Спасибо
Реакции: Jane

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
)))задымил после появления выработки!
но засапунил то он гораздо раньше, тыще на 5й )

и да, кстати, это мой второй мотор собранный подобным обзором, и первый проехал порядка 20 тысяч без подобных нареканий... чёрт его знает как оно на самом деле, может и от этого, но я пока не могу полностью делать эту версию приоритетной хотя бы по причине неравномерго износа, в одном горшке 7 очков в другом 5, на штатный износ в процессе работы это не осень то похоже.

Насчёт нагара, да, с карбом какая то чертовщина творится, не знаю с чем это связано, и так перебираю его дважды за сезон )
 
Последнее редактирование:

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Ну ты же почему-то не можешь ответить на вопросы, на каких зазорах собирал конкретно этот умерший мотор.
Износ по кольцам десятка на одну замену масла. Я так зиком дизельным два мотора ушатал одновременно. Ваговский джейикс и 245й на балдае.
После ремонта с гильзовкой вага и замены поршневой на чешку на балдае на масле Нести моторы ездили долго и счастливо.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну ты же почему-то не можешь ответить на вопросы, на каких зазорах собирал конкретно этот умерший мотор.
Износ по кольцам десятка на одну замену масла. Я так зиком дизельным два мотора ушатал одновременно. Ваговский джейикс и 245й на балдае.
После ремонта с гильзовкой вага и замены поршневой на чешку на балдае на масле Нести моторы ездили долго и счастливо.

Нести это же чай холодный в бутылочках? )))


про зазор не говорю так как собирал не я, точили под чутким руководством Философа, а собирал моторист из КИ... сказал всё ок.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Точили под поршни или тупо в размер?
Философ дабы не было подобных разговоров однозначно рекомендовал бы гильзануться.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
да точили под поршни, поршни сдавал с блоком, гильзовать новый блок с учётом что расточка под первый ремонт это слишком.