Расточка блока м 20, конструкция блока

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
541
Оценка реакций
208
Блок-то чугунный, вот может и не стоять седла. В некоторых чугунных ГБЦ такое встречалось, вплоть до того, что и направляющей клапана отдельной не было.

По поводу тюнинга и доводки - лучше всего изучать американский опыт по flathead'ам фордовским и харли-дэвидсоновским. Особенно по первым, там есть интересные моменты по другой форме камеры сгорания например. Ну и вообще дорабатывать этот мотор - это отдельный вид технического мазохизма пополам с искусством, назовём это увлечённостью) Высоких результатов в абсолюте на фоне других моторов не будет, "пулять" машина не будет, волговский стандартный мотор всё равно окажется легче и как минимум такой же мощности. Зато можно получить просто интересную конструкцию)

Я бы наверное поднял степень сжатия и установил пару карбюраторов либо задумался о наддуве. На своём "флэтхеде" решил пойти именно первым путём.
 

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Блок-то чугунный, вот может и не стоять седла. В некоторых чугунных ГБЦ такое встречалось, вплоть до того, что и направляющей клапана отдельной не было.

По поводу тюнинга и доводки - лучше всего изучать американский опыт по flathead'ам фордовским и харли-дэвидсоновским. Особенно по первым, там есть интересные моменты по другой форме камеры сгорания например. Ну и вообще дорабатывать этот мотор - это отдельный вид технического мазохизма пополам с искусством, назовём это увлечённостью) Высоких результатов в абсолюте на фоне других моторов не будет, "пулять" машина не будет, волговский стандартный мотор всё равно окажется легче и как минимум такой же мощности. Зато можно получить просто интересную конструкцию)

Я бы наверное поднял степень сжатия и установил пару карбюраторов либо задумался о наддуве. На своём "флэтхеде" решил пойти именно первым путём.
Я проще 2jzgte поставлю или uz. Мне не в драге участвовать и не в дрифте я просто хочу улучшить динамику авто не изменяя его внешний вид.
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
541
Оценка реакций
208
Для ощутимого улучшения динамики лучше другой мотор подбирать. Какой - зависит от собственных возможностей и желания сохранить "period correct". По факту, переход с 52 до допустим 75 л.с. катастрофически динамику не улучшит.

Для удовлетворения технического зуба по отношению к родному мотору - штудировать опыт Манкуса и американские форумы. Может там кто-то Dodge D5 тюнингует, будет сразу информация конкретная.
 
Последнее редактирование:

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
541
Оценка реакций
208
О, видео в тему)


Даже слышно, как "клапаны-пружины зависают на скотских оборотах" (с)

И ещё:

 

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Товарищи одно клубники. Меня интересует конкретно мотор М20 для сохранение аутентичносит НЕ КАКИХ ДРУГИХ НУ МОЖЕТ ГАЗ 52. данная тема об увеличение обьема мотора. Напомню с чего все пошло. Человек сказал у него есть мотор м20 кгб, он идет 88мм не 21Б а именно М20 , на сколько он прав не знаю но по фото теоретически такое возможно. Если бы у меня был блок не нужный я бы расточил до скрытие стенок но так как у меня нет не нужного блока и я не готов свой портить ищу черчеж или инфу.
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
541
Оценка реакций
208
Нет никакого М20 "в спецверсии для КГБ". Те были шестицилиндровые. Мотор с поршнями 88 мм - это 21Б.

Родной блок М-20 растачивается до 83,5 мм, это последний, 4-й ремонт. Для ремонта гильзованием блок растачивается до 86,2 мм. В общем, из 2,12 л можно сделать 2,19 л безбоязненно, а дальше завод не гарантирует, что не вскроется какая-нибудь каверна в отливке.
 

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Блок и поршень))) По блоку больше интересует места где сами целиндры
 

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Нет никакого М20 "в спецверсии для КГБ". Те были шестицилиндровые. Мотор с поршнями 88 мм - это 21Б.

Родной блок М-20 растачивается до 83,5 мм, это последний, 4-й ремонт. Для ремонта гильзованием блок растачивается до 86,2 мм. В общем, из 2,12 л можно сделать 2,19 л безбоязненно, а дальше завод не гарантирует, что не вскроется какая-нибудь каверна в отливке.
Вот и я о том же . Завод не гарантирует но не значит что нельзя. У кгб были моторы м20 я нашел сам но кроме измененой степени сжатии я не что там не нашел
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
541
Оценка реакций
208
В интернете лучше ничего не искать, по нему толпы "писателей" ходят. Архивные документы посмотреть куда убедительнее. А по скорости, можно было пользоваться Эмками, которые 11-73, они побыстрее Победы будут)

Расточить естественно можно. Растачиваем минимум до 86 мм, смотрим на наличие дефектов. Если их нет, или оставляем так, или точим дальше, с каким-то шагом, контролируя процесс. Начинают вскрываться проблемы? Останавливаемся, и раздумываем над гильзой. Натяг в ремонтной литературе 50-х рекомендуют 0,05-0,15 мм. Толщина стенок после окончательной расточки, судя по разнице диаметров, рекомендуется в пределах 1,75-2 мм, но подозреваю можно и потоньше.
 
Последнее редактирование:

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Я не знаю , с историей этой марки знаком мало. Где взять эти документы?
 

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Фотоаппарат разрядился, завтра выложу чертежи. Думаю все что вам надо у меня есть.
Был бы признателен) а у вас случайно нет еще черчежей 21Б 88 поршневой)))
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Был бы признателен) а у вас случайно нет еще черчежей 21Б 88 поршневой)))
Если есть чертеж поршня на 82, по - моему нет особой проблемы сделать то же самое только 88 мм, допуски все те же, растояние от оси пальца до днища поршня такое же. Проточки под кольца можно сделать не такие как в оригинале, а по имеющиеся кольца с иномарки или того же Космича. Длину поршневого пальца я вам подскажу, есть несколько прошней на 21Б с пальцами.
 

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Если есть чертеж поршня на 82, по - моему нет особой проблемы сделать то же самое только 88 мм, допуски все те же, растояние от оси пальца до днища поршня такое же. Проточки под кольца можно сделать не такие как в оригинале, а по имеющиеся кольца с иномарки или того же Космича. Длину поршневого пальца я вам подскажу, есть несколько прошней на 21Б с пальцами.
Пропустил буковку Извеняюсь. 21Б с поршневой 88)) черчеж блока в мести с поршней. . Жалко что нет
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
541
Оценка реакций
208
Так М-20 же и надо, нужно выяснить минимальную толщину стенки цилиндра в отливке блока. Этот размер должен же как-то регламентироваться.
 

savelie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Если 21Б блок с поршневой 88 будит идентичен м20 можно смела закрывать эту тему и просто точить под 88. Я просто с таким столкнулся на узаме.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Если 21Б блок с поршневой 88 будит идентичен м20 можно смела закрывать эту тему и просто точить под 88. Я просто с таким столкнулся на узаме.
Не, отливки разные - 100 % хотя бы потому что последний ремонт у блока 21Б - 89,5, а при гильзовке их растачиватли чуть ли не до 91 мм (да эти блоки можно тоже гильзовать, инфа из Шнейдера). Да, кстати купите книжку в ретродетали новодельную-ремонт двигателей ГАЗ и УАЗ, автор Шнейдер, издание 60 года, там подробно освещен вопрос ремонта нижнеклапанных моторов, в том числе и 88, даже чертежи поршневых колец есть и еще много чего, сам недавно купил, не всю изучил еще.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 494
Оценка реакций
2 478
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru