ЗАМЕТКА 4. КРЫЛЬЯ М20 пр-ва СССР и ПОЛЬШИ, ГАЗ-М72

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Всем добрый день!

В данной заметке я расскажу, а точнее покажу на фотографиях, о разновидности крыльев для автомобиля М20 Победа, о аналогах от Варшавы и о крыльях полноприводной версии Победы - ГАЗ-М72.

1. Крылья передние М20 ранней 2й серии (1947-1954) (2 вида)
2. Крылья передние М20 поздней 2й серии (1954-1955)
3. Крылья передние М20 3й серии (1955-1957)
4. Крылья передние Варшава производства Польши.
5. Крылья передние ГАЗ-М72
6. Крылья задние М20
7. Крылья задние ГАЗ-М72
8. Крылья задние Варшава производства Польши.
9. Сравнение передних крыльев М20 Победы и Варшавы.


1. Крылья передние М20 ранней 2й серии (1947-1954) (было 2 вида, отличались кронштейном в переднем верхнем углу. На фото крыло самое раннее до 1950гв)

Особенность раннего крыла состоят в форме штампа и раскрое. Крыло изготовлено из двух основных частей (не считаю кронштейнов и усилителей) передней и задней, состыкованных примерно в 20см от установочной плоскости фары. Стычной шов лежит в одной плоскости, приблизительно параллельной передней части крыла.

Вырез под подфарник расположен ниже чем у поздних крыльев на 2см. Расстояние между вырезами под фару и подфарник 7.5см.

Геометрия раннего крыла 2й серии отличается от всех остальных крыльев уменьшенным радиусом закругления передней верхней части.

А также утопленным посадочным местом под корпус фары.

На передней части крыла проделаны 3 отверстия, расположенные на одной, вертикальной линии, для крепления облицовки радиатора "Тельняшки".

Хочу обратить ваше внимание на то что у представленного на фото крыла отсутствуют два кронштейна и присутствует дефект в виде вмятины в районе крепления фары. Но общую картину о крыле ранней второй серии по фотографиям получить можно.


IMG_3313.JPG
IMG_3301.JPG
IMG_3308.JPG
IMG_3311.JPG


IMG_3317.JPG
IMG_2088.JPG






2. Крылья передние М20 поздней 2й серии (1954-1955)

Крыло поздней 2й серии имеет раскрой такой же, как и у всех последующих крыльев, М20 3й серии, Варшава. И кардинально отличается от раскроя крыла ранней 2й серии.
Стык двух основных частей крыла расположен в непосредственной близости от передней плоскости крыла. И каждая часть включает в себя половину окружности посадочного места фары.
В связи с отличным раскроем, радиус закругления в передней верхней части имеет больший радиус, чем у крыла ранней серии.
Отверстия под облицовку радиатора расположены аналогично с ранним крылом.
Вырез под подфарник расположен выше чем у ранних крыльев на 2см. Расстояние между вырезами под фару и подфарник 5.5см. Собственно все последующие крылья для М20 и ГАЗ-М72 имеют такое же расположения выреза под подфарник.


IMG_2028.JPG


IMG_2032.JPG


IMG_2038.JPG
 

Вложения

Последнее редактирование:

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
3. Крылья передние М20 3й серии (1955-1957)

Крыло 3й серии отличается от крыла поздней 2й серии только отверстиями под облицовку радиатора. С 1955г.в. устанавливалась "Улыбка". Под эту облицовку в передней части крыла проделано 6 отверстий.







4. Крылья передние Варшава производства Польши.

Переднее крыло Варшваы имеет такую же геометрию что и крылья поздней 2й и 3й серии М20 Победы.

Самым заметным отличием является другая форма выреза под подфарник. На Варшавском крыле этот вырез круглый. Расстояние между вырезом подфарника и фары 8.5см. Что на 1 см больше чем на раннем крыле 2й серии Победы и на 3см больше чем на крыльях М20 2й поздней и 3й серий и крыле ГАЗ-М72.
На польском крыле присутствуют два кронштейна в задней нижней части для крепления молдинга. На победе нижнего молдинга порога не было.
Отверстия под облицовку радиатора также отличны по расположения. На зарубежном крыле их всего четыре.

IMG_2116.JPG


IMG_2114.JPG


IMG_2119.JPG


IMG_2134.JPG


IMG_2140.JPG


IMG_2079.JPG


IMG_2074.JPG


IMG_2080.JPG


IMG_2075.JPG


IMG_2110.JPG
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
5. Крылья передние ГАЗ-М72

Передние крылья ГАЗ-М72 отличаются от всех других крыльев формой.
Усиление кузова полноприводной модификации Победы, ГАЗ-М72, затронули и крылья. Арка крыла занижена и усилена формой штампа.
Также отличается верхний кронштейн, в передней части.

В остальном, если сравнивать крыло ГАЗ-М72 и М20В 3й серии крылья взаимозаменяемы. В частности форма и расположения отверстия под фару и подфарник. Отверстия под облицовку радиатора "Улыбка". Места крепления крыла к кузову.

img 2616.jpg


img 2602.jpg


img 3969.jpg


img 3978.jpg


img 3988.jpg


img 3974.jpg


img 3990.jpg


img 2581.jpg


img 2589.jpg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
6. Крылья задние М20

Задние крылья М20 всех серий идентичны. Левое крыло имеет вырез под лючок бензобака.





7. Крылья задние ГАЗ-М72

По форме задние крылья ГАЗ-М72 и крылья М20 одинаковые.
Отличие лишь в арке. На крыле ГАЗ-М72 арка имеет плоскую форму, к которой проделаны отверстия для крепления щитка заднего крыла. Щиток устанавливался только на ГАЗ-М72.
На задних крыльях М20 форма арки закругленная.
Также на крыле М72 отсутствует угловой усилитель, в переднем нижнем углу. Полагаю, что данный угол был усилен щитком крыла.
На фотографиях хорошо видно отличие крыльев.

IMG_2213.JPG


IMG_2219.JPG


IMG_2217.JPG


20120807_182742.jpg


20120807_182759.jpg


20120807_183338.jpg


20120807_183227.jpg


20120807_183300.jpg


20120807_183254.jpg


20120807_183521.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Спасибо Михаил за инфу. Анализируя отверстия на своих передних крыльях это варшавские,но отверстие и выштамповка под подфарник победкин. Это возможно?
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
8. Крылья задние Варшава производства Польши.

Задние крылья от ранней Варшавы имели иной вырез под фонарь. В остальном крыло очень похоже на победовское.



9. Сравнение передних крыльев М20 Победы и Варшавы.

Чтобы наглядно показать разницу в радиусах закругления передних верхних частях крыльев М20 ранней второй серии и всех остальных (на примере крыла Варшавы) я сравнил щитки радиатора.



Приложив щиток радиатора от поздней серии к раннему крылу 2й серии М20, в месте где щиток должен повторять закругление крыла образовалась щель в 1.5-2см.




Приложив щиток радиатора от ранней серии к крылу от Варшавы, щиток уперся в средней части закругления и образовались большие зазоры с обоих краев. Щиток ни как не мог оказаться на своем месте.



При прикладывании щитков радиатора к "своим" крыльям, ложатся они почти идеально, повторяя форму закругления крыла. При установке на автомобиль, минимальные зазоры между щитком и крылом перекрываются полностью посредством резиновой накладки на щиток.

При сравнении крыльев Варшавы и М20 я обнаружил, что на зарубежных деталях отсутствует один крепежный элемент. На фотографии он обведен желтой окружностью.




Также заметил некоторые отличия в нижнем заднем углу.



Сравнивая форму арок передних крыльев разницу заметил лишь при сравнении ранних крыльев М20 2й серии и крыльев Варшавы. Остальные крылья М20 Победы идентичны по форме арок с варшавскими.

img_1.jpg


IMG_2209.JPG


IMG_2197.JPG


IMG_2198.JPG


IMG_2194.JPG


IMG_2146.JPG


IMG_2157.JPG


IMG_2158.JPG


IMG_2185.JPG


IMG_2160.JPG
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Напоследок выкладываю еще три очень наглядные фотографии сравнения крыльев М20 разных серий и крыла Варшавы.





Большинство любителей автомобиля М20 Победа все отмеченное выше хорошо знают, но надеюсь для новичков эта информация будет полезна и поможет разобраться в тонкостях реставрации своих автомобилей.

Всем хорошей реставрации!

IMG_2190.JPG


IMG_2174.JPG


IMG_2165.JPG
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Mexanik1980 сказал(а):
Спасибо Михаил за инфу. Анализируя отверстия на своих передних крыльях это варшавские,но отверстие и выштамповка под подфарник победкин. Это возможно?
Пришли фотографии в ЛС, посмотрю на них.
 

Славик и Димон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
SMV сказал(а):
Mexanik1980 сказал(а):
Спасибо Михаил за инфу. Анализируя отверстия на своих передних крыльях это варшавские,но отверстие и выштамповка под подфарник победкин. Это возможно?
Пришли фотографии в ЛС, посмотрю на них.
К сожалению, у меня не осталось образцов, но были промежуточные крылья на вторую серию. Где сохранялся утопленный горшок, но не было той странной выштамповки-полоски, которая у тебя на первых фото
 

Славик и Димон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
в том месте где лицевая часть состыкуется с передней. А сваривались они как на второй и третьей серии.
 

laurel

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.08.2014
Сообщения
155
Оценка реакций
167
Город
Москва
спасибо автору за исчерпывающее изложение!
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Михаил посмотрел на твои фото,да точьно у меня Варшавские и по креплению,но нет выемок под молдинг и место под подфарник проштампован как на Победе хотя отверстие круглое. Возможно это ранние Польские???

Картинка(28) (1) (1).jpg


Картинка(3) (1).jpg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Mexanik1980 сказал(а):
Михаил посмотрел на твои фото,да точьно у меня Варшавские и по креплению,но нет выемок под молдинг и место под подфарник проштампован как на Победе хотя отверстие круглое. Возможно это ранние Польские???
На вашей машине самое обычное крыло от Варшавы.

Сравните с фотографиями в п.4. viewtopic.php?f=2&t=10849#p158931

В вашем крыле проделаны три дополнительных отверстия под облицовку тельняшка. При этом четыре отверстия Варшавского крыла остались на месте.

Еще есть один момент, который я упустил в статье.

В верхнем переднем кронштейне крыльев (в виде треугольника)
в Победовских крыльях три закладные гайки и одно свободное отверстие (самое дальнее от крыла).
в Варшавских крыльях одна закладная гайка (самая дальняя от крыла) и два свободных отверстия (ближние к крылу)

Можно ваше крыло проверить по этим признакам, хотя и так все очевидно.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва

Кирилл

Administrator
Команда форума
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
1 666
Оценка реакций
492
Возраст
47
Город
Москва
Спасибо за статью, наконец в голове различия уложились:) На моей таратайке справа спереди стоит пластиковое крыло, это что, самопал какой-то?
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
SMV сказал(а):
Mexanik1980 сказал(а):
Михаил посмотрел на твои фото,да точьно у меня Варшавские и по креплению,но нет выемок под молдинг и место под подфарник проштампован как на Победе хотя отверстие круглое. Возможно это ранние Польские???
На вашей машине самое обычное крыло от Варшавы.

Сравните с фотографиями в п.4. http://pobeda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=10849#p158931

В вашем крыле проделаны три дополнительных отверстия под облицовку тельняшка. При этом четыре отверстия Варшавского крыла остались на месте.

Еще есть один момент, который я упустил в статье.

В верхнем переднем кронштейне крыльев (в виде треугольника)
в Победовских крыльях три закладные гайки и одно свободное отверстие (самое дальнее от крыла).
в Варшавских крыльях одна закладная гайка (самая дальняя от крыла) и два свободных отверстия (ближние к крылу)

Можно ваше крыло проверить по этим признакам, хотя и так все очевидно.
Да согласен,но у Варшавы подфарник круглый,а у меня проштампованно(выдавленно) как у победы прямоугольник следов вваривания не обнаружил. По этому и интересно.На моих фото не видно,добирусь сделаю.
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
а до какого года устанавливались ранние крылья на вторую серию, видел машины с утопленными горшками 50х годов выпуска.