ЗАМЕТКА 3. Как отличить ДВЕРИ М20 пр-ва СССР и ПОЛЬШИ?

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
В данной заметке, детально остановлюсь на сравнении новых дверей производсва СССР для М20 Победы и производсва Польши для М20 Варшавы.
В целом двери практически идентичны, одинаковы по форме и полностью взаимозаменяемы. Но есть некоторые моменты которые их отличают друг от друга.

Для начала определим как отличить дверь бывшую в употреблении и новую, не стоявшую на автомобиле.
Основной признак это отсутствие отверстий под крепление концов наружных молдингов. (ФОТО 01, желтые окружности) Связано это может быть с тем, что после установки новых дверей на кузов и их окончательной регулировки, устанавливаются наружные окантовки окон. И для того чтобы молдинги передней и задней двери в нижней части и в верхней части проходили по одной линии, отверстия для крепления концов молдингов сверлится по месту.

Есть и еще одно место, которое на новых дверях не имеет отверстия. Расположено оно в нижней передней части оконного проема. (ФОТО 02, желтые стрелки) П-образный кронштейн предназначен для крепления внутренней рамки. Отверстие в этом кронштейне сверлится по месту. Крепежный саморез проходит через уплотнитель форточки и стальной каркас форточки, воедино сваренный с внутренней декоративной рамкой оконного проема.

Еще одним наглядным признаком новой двери может быть заводской грунт. Как я писал в предыдущей заметке, на деталях производсва Польши грунт имеет красноватый оттенок, а на деталях СССР более коричневатый. На фотографии разница видна. Но на цвет большого внимания обращать не стоит, часто бывает что двери, как и другие детали для лучшей сохранности окрашивались владельцами всеми подручными грунтами и красками.




Из основных видимых отличий дверей разных производителей можно выделить наличие на внутренней стороне двери производства Польши множества отверстий по периметру. Эти отверстия служат для крепления карты двери. При этом на обеих дверях видны три основных отверстия под клипсы. (ФОТО 02, желтые окружности).

Если изучить двери более детально, можно обнаружить еще некоторые отличия.

Усилитель внешней ручки на двери СССР более объемный.


В отверстии под личинку замка в двери СССР пусто, в двери пр-ва Польши виден усилитель.


Три отверстия для крепление внешней ручки на двери СССР имеют диаметр под винт М5. На двери Польши под винт М6. Забегая вперед хочу отметить что разница в диаметре крепежных винтов отличает внешнюю ручку М20 3й серии от ручки М20 Варшавы.


На двери СССР отверстие под крайний винт молдинга и в верху и внизу отсутствует только в "рубашке" (внешней панели двери), при этом в каркасе двери ( внутренняя часть) отверстие есть. У двери Польши отверстие отсутствует в обеих частях.


В двери пр-ва СССР отверстия для крепления механизма замка двери круглые, на двери пр-ва Польши продолговатые. Что дает дополнительные возможности при регулировки замка.
Также в двери для Варшавы под оконным проемом появились четыре отверстия. (ФОТО 08 и ФОТО 09) Для чего они могу только предполагать. Вероятно для крепления элементов внутренней обшивки двери.



Ну и последнее что могу сказать по передним дверям. Прокладочный материал между внешней панелью двери и усилителем, отходящем от внутренней панели, в варианте СССР это картон. Такой же картон использовался для виброизоляции потолка и других частей кузова Победы. В варианте двери пр-ва Польши вместо картона используется материал напоминающий солому, но похоже на синтетической основе.

01.jpg


02.jpg


03.jpg


04.jpg


05.jpg


07.jpg


08.jpg


09.jpg


10.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
По задним дверям ситуация похожая, но есть один внешний признак, по которому можно судить о принадлежности двери абсолютно точно.
Признаки новой двери:
1. Отсутствуют два отверстия для крепления концов внешних молдингов, окантовок окна. (ФОТО 11, правый верхний и правый нижний окружности)
2. Отсутствует отверстие в П-образном кронштейне крепления рамки внутренней декоративной. (ФОТО 12, желтая стрелка)




С внешней стороны на двери пр-ва Польша добавлено одно отверстие для крепления внешнего молдинга. Итого у двери СССР 17 отверстий, у двери Польши 18 отверстий. (ФОТО 13, желтая окружность - добавочное отверстие)


Усилитель в отверстии под дверную внешнюю ручку у двери СССР более массивный.


Отверстия крепления механизма замка на двери для Варшавы стали продолговатыми вместо круглых на двери М20 СССР.


Три отверстия под внешнюю ручку на двери пр-ва Польши имеют отверстие под винты М6, на двери пр-ва СССР под винты М5.


Ну а если вам повезло обнаружить на двери этикетку с надписями на польском. Будьте уверены - это дверь изготовлена в Польше для автомобиля М20 Варшава


В заключении хочу сказать свое мнение по поводу изменений в дверях произошедших с переводом производства М20 из СССР в Польшу.
Их минимум, но они есть. У меня сложилось положительное впечатление о Польских инженерах, которые сумели выявить столь незначительные проблемные места и сделать их более практичными. Это касается более грамотного крепления обшивки двери, и усиления внешних ручек и крепления оконного молдинга.

11.jpg


12.jpg


13.jpg


14.jpg


15.jpg


16.jpg


17.jpg
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 107
Город
москва
Зачет!
Кандидатский минимум сдан)))
 

Константин VSH

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.08.2009
Сообщения
723
Оценка реакций
717
Возраст
38
Город
Москва
Михаил молодец! Специалист!)
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
олд джек сказал(а):
Зачет!
Кандидатский минимум сдан)))
Ну раз так решила экзаменационная комиссия :)


KonstantinV сказал(а):
Михаил молодец! Специалист!)
Особого навыка для сравнения двух деталей не нужно, главное чтобы эти детали были доступны для детального осмотра.

В следующей, ЗАМЕТКЕ 4 планирую написать подробно про крылья, всех разновидностей и родословных, конечно имеющих отношения к любимому нами автомобилю М20 Победа!
Ведь не у каждого была возможность видеть и трогать новые передние и задние крылья для ГАЗ-М72. Да и передние крылья Победы выпуска до 1950г. достойны внимания.
 

Виталий

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2006
Сообщения
675
Оценка реакций
16
Возраст
40
Город
Украина, Киев
SMV сказал(а):
Особого навыка для сравнения двух деталей не нужно, главное чтобы эти детали были доступны для детального
Спасибо большое, это твердая 5ка!!! ))) Пысы навыка может и не надо, но желание и особое внимание к деталям должны быть.... Поэтому еще раз спасибо!
 

Славик и Димон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
SMV сказал(а):
олд джек сказал(а):
Зачет!
Кандидатский минимум сдан)))
Ну раз так решила экзаменационная комиссия :)


KonstantinV сказал(а):
Михаил молодец! Специалист!)
Особого навыка для сравнения двух деталей не нужно, главное чтобы эти детали были доступны для детального осмотра.

В следующей, ЗАМЕТКЕ 4 планирую написать подробно про крылья, всех разновидностей и родословных, конечно имеющих отношения к любимому нами автомобилю М20 Победа!
Ведь не у каждого была возможность видеть и трогать новые передние и задние крылья для ГАЗ-М72. Да и передние крылья Победы выпуска до 1950г. достойны внимания.
Могу подробно рядом отфотографировать варшавские передние и трешечные победовские новые крылья. Про передние ранние крылья могу тоже покумекать...
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Фото верхнего угла задней двери М20Б кабриолет.
Как видно угол закруглен, на обычной Победе угол заострен.
20150627_153528.jpg
 

eieikuean

Пользователь
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Возраст
34
Ну а если вам повезло обнаружить на двери этикетку с надписями на польском.
gentingผ่านเว็บ