В данной заметке, детально остановлюсь на сравнении новых дверей производсва СССР для М20 Победы и производсва Польши для М20 Варшавы.
В целом двери практически идентичны, одинаковы по форме и полностью взаимозаменяемы. Но есть некоторые моменты которые их отличают друг от друга.
Для начала определим как отличить дверь бывшую в употреблении и новую, не стоявшую на автомобиле.
Основной признак это отсутствие отверстий под крепление концов наружных молдингов. (ФОТО 01, желтые окружности) Связано это может быть с тем, что после установки новых дверей на кузов и их окончательной регулировки, устанавливаются наружные окантовки окон. И для того чтобы молдинги передней и задней двери в нижней части и в верхней части проходили по одной линии, отверстия для крепления концов молдингов сверлится по месту.
Есть и еще одно место, которое на новых дверях не имеет отверстия. Расположено оно в нижней передней части оконного проема. (ФОТО 02, желтые стрелки) П-образный кронштейн предназначен для крепления внутренней рамки. Отверстие в этом кронштейне сверлится по месту. Крепежный саморез проходит через уплотнитель форточки и стальной каркас форточки, воедино сваренный с внутренней декоративной рамкой оконного проема.
Еще одним наглядным признаком новой двери может быть заводской грунт. Как я писал в предыдущей заметке, на деталях производсва Польши грунт имеет красноватый оттенок, а на деталях СССР более коричневатый. На фотографии разница видна. Но на цвет большого внимания обращать не стоит, часто бывает что двери, как и другие детали для лучшей сохранности окрашивались владельцами всеми подручными грунтами и красками.
Из основных видимых отличий дверей разных производителей можно выделить наличие на внутренней стороне двери производства Польши множества отверстий по периметру. Эти отверстия служат для крепления карты двери. При этом на обеих дверях видны три основных отверстия под клипсы. (ФОТО 02, желтые окружности).
Если изучить двери более детально, можно обнаружить еще некоторые отличия.
Усилитель внешней ручки на двери СССР более объемный.
В отверстии под личинку замка в двери СССР пусто, в двери пр-ва Польши виден усилитель.
Три отверстия для крепление внешней ручки на двери СССР имеют диаметр под винт М5. На двери Польши под винт М6. Забегая вперед хочу отметить что разница в диаметре крепежных винтов отличает внешнюю ручку М20 3й серии от ручки М20 Варшавы.
На двери СССР отверстие под крайний винт молдинга и в верху и внизу отсутствует только в "рубашке" (внешней панели двери), при этом в каркасе двери ( внутренняя часть) отверстие есть. У двери Польши отверстие отсутствует в обеих частях.
В двери пр-ва СССР отверстия для крепления механизма замка двери круглые, на двери пр-ва Польши продолговатые. Что дает дополнительные возможности при регулировки замка.
Также в двери для Варшавы под оконным проемом появились четыре отверстия. (ФОТО 08 и ФОТО 09) Для чего они могу только предполагать. Вероятно для крепления элементов внутренней обшивки двери.
Ну и последнее что могу сказать по передним дверям. Прокладочный материал между внешней панелью двери и усилителем, отходящем от внутренней панели, в варианте СССР это картон. Такой же картон использовался для виброизоляции потолка и других частей кузова Победы. В варианте двери пр-ва Польши вместо картона используется материал напоминающий солому, но похоже на синтетической основе.
В целом двери практически идентичны, одинаковы по форме и полностью взаимозаменяемы. Но есть некоторые моменты которые их отличают друг от друга.
Для начала определим как отличить дверь бывшую в употреблении и новую, не стоявшую на автомобиле.
Основной признак это отсутствие отверстий под крепление концов наружных молдингов. (ФОТО 01, желтые окружности) Связано это может быть с тем, что после установки новых дверей на кузов и их окончательной регулировки, устанавливаются наружные окантовки окон. И для того чтобы молдинги передней и задней двери в нижней части и в верхней части проходили по одной линии, отверстия для крепления концов молдингов сверлится по месту.
Есть и еще одно место, которое на новых дверях не имеет отверстия. Расположено оно в нижней передней части оконного проема. (ФОТО 02, желтые стрелки) П-образный кронштейн предназначен для крепления внутренней рамки. Отверстие в этом кронштейне сверлится по месту. Крепежный саморез проходит через уплотнитель форточки и стальной каркас форточки, воедино сваренный с внутренней декоративной рамкой оконного проема.
Еще одним наглядным признаком новой двери может быть заводской грунт. Как я писал в предыдущей заметке, на деталях производсва Польши грунт имеет красноватый оттенок, а на деталях СССР более коричневатый. На фотографии разница видна. Но на цвет большого внимания обращать не стоит, часто бывает что двери, как и другие детали для лучшей сохранности окрашивались владельцами всеми подручными грунтами и красками.
Из основных видимых отличий дверей разных производителей можно выделить наличие на внутренней стороне двери производства Польши множества отверстий по периметру. Эти отверстия служат для крепления карты двери. При этом на обеих дверях видны три основных отверстия под клипсы. (ФОТО 02, желтые окружности).
Если изучить двери более детально, можно обнаружить еще некоторые отличия.
Усилитель внешней ручки на двери СССР более объемный.
В отверстии под личинку замка в двери СССР пусто, в двери пр-ва Польши виден усилитель.
Три отверстия для крепление внешней ручки на двери СССР имеют диаметр под винт М5. На двери Польши под винт М6. Забегая вперед хочу отметить что разница в диаметре крепежных винтов отличает внешнюю ручку М20 3й серии от ручки М20 Варшавы.
На двери СССР отверстие под крайний винт молдинга и в верху и внизу отсутствует только в "рубашке" (внешней панели двери), при этом в каркасе двери ( внутренняя часть) отверстие есть. У двери Польши отверстие отсутствует в обеих частях.
В двери пр-ва СССР отверстия для крепления механизма замка двери круглые, на двери пр-ва Польши продолговатые. Что дает дополнительные возможности при регулировки замка.
Также в двери для Варшавы под оконным проемом появились четыре отверстия. (ФОТО 08 и ФОТО 09) Для чего они могу только предполагать. Вероятно для крепления элементов внутренней обшивки двери.
Ну и последнее что могу сказать по передним дверям. Прокладочный материал между внешней панелью двери и усилителем, отходящем от внутренней панели, в варианте СССР это картон. Такой же картон использовался для виброизоляции потолка и других частей кузова Победы. В варианте двери пр-ва Польши вместо картона используется материал напоминающий солому, но похоже на синтетической основе.