Загадка про победу из жизни №1 Попробуйте отгадать)))

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Эх... ну ладно жду пока сдадутся все, скажу отгадку )
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Предполажу, что ведомый диск сцепления от нагрева зажал вал и перестал по нему перемещаться как положено, при нажатиии на педаль сцепления :)
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Что то в этом есть но очень далеко... нет неверно, ну зажал он его и что, всё равно хоть и будет сцепление вести но отключаться должно )))
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Mankus сказал(а):
Что то в этом есть но очень далеко... нет неверно, ну зажал он его и что, всё равно хоть и будет сцепление вести но отключаться должно )))
Диски чтоли прикепели ведомый и ведущий?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Да! Браво!
Я думал никто не угадает, это очень редкая поломка.... причём он приклеился намертво... пришлось домкратить, снимать кожух сцепления и отвёрткой отковырывать диск ведомый от ведущего )))
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Mankus сказал(а):
Да! Браво!
Я думал никто не угадает, это очень редкая поломка.... причём он приклеился намертво... пришлось домкратить, снимать кожух сцепления и отвёрткой отковырывать диск ведомый от ведущего )))
УРА :)
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Mankus сказал(а):
Да! Браво!
Я думал никто не угадает, это очень редкая поломка....
Да нет,это очень частая поломка.Сам встречал много раз,но никогда на ездовая машина,всегда было на авто как минимум после 4-5 месечного простоя.На ездовой машине-невероятно!
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Вот и я о том... в тот момент я мог испытывать только ондно чувсво - УЖАС! )))
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Mankus сказал(а):
Да! Браво!
Я думал никто не угадает, это очень редкая поломка.... причём он приклеился намертво... пришлось домкратить, снимать кожух сцепления и отвёрткой отковырывать диск ведомый от ведущего )))
Не скажу , что это редкая неисправность. Если бы разговор шел о первом посещении автомобиля после длительной зимней стоянки , то это можно было выдвинуть первой версией. Но от стояния на перекрестке - НИКОГДА не подумаю (если это только не при минусе, а тут наоборот) . Вот на ГАЗ 24 это бывало , причем как раз в такой ситуации. Но там демпферная пружина на ведомом диске. И имела свойство в момент выключения сцепления соскакивать. Если только такой диск не стоял (но там шлицы другие и тогда и кпп нужно 24 е). Допускаю такой дефект для ВСЕХ автомобилей при попадании обломка пружины или пружин - демпферных крутильных колебаний (так кажется называются 6 пружинок). Обломеи остаются в поддоне сцепления и на кожухе сцепления прилипают (советую поискать). Но в отличие от моих версий (которые устраняются за 15 минут) здесь может понадобиться , бывает и снятие сцепления (но это как повезет). Все версии о расширении металла до заклинивания считаю абсурдными.
Мне еще непонятно как это делалось в одиночку - просто понимаю как это устранить и делал неоднократно. Хотя и допускаю, что можно , но надо ОЧЕНЬ хорошо представлять ЧТО устраяешь. Дефект то ВЫЯВЛЯЕТСЯ при участии ДВУХ человек.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Блин мужики вы меня убиваете! какой минус, какая пружина! Диск разогрелся, и нажимной и ведомый, принашиме они просто кслеились за счёт того что ведомый мемного разславился по верхнему слою )))))
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

oldbmw сказал(а):
Но в отличие от моих версий (которые устраняются за 15 минут) здесь может понадобиться , бывает и снятие сцепления (но это как повезет). Все версии о расширении металла до заклинивания считаю абсурдными.

В первом посте автор темы написал ,что через час поехал нормально переключая передачи.Я так понял,ничего не делал и через час поехал,а это невозможно если отвернулся опорный палец или повернулась муфта.Насчет версия о расширении металла,абсурдного здесь нет.Не один раз ставил ведомый диск толщиной чуть выше заводской.Такие были,такие покупал.На непрогретом двигателе до 60 гр.все в порядке,сцепление работает нормально,на 90 гр. никак не работает(уменьшается зазор между диском ведомым ,нажимным и маховиком.Потом демонтаж сцепления,шайб между корзиной и маховика и через 30 т.к. опять демонтаж сцепления чтобы устранить шайб.Вот так.
 

lev21

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
13.03.2007
Сообщения
283
Оценка реакций
5
Город
Воронеж
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

не редкая а странная. Такое случается на долго стоявших машинах. А что бы на ходу.... очень странно...

У меня было другое. Ехал, на кочке что-то звякнуло и машина пошла юзом. Оказалось что один из грибков/солдатиков сцепления отломился, упал вниз, подпрыгнул и его расклинило между зубами шестерни и колокола.
Удалось выковырнуть ослабив крепление колокола.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

сносился диск сцепления... пора менять :)
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Илья сказал(а):
сносился диск сцепления... пора менять :)
Ничего не надо меня ибо он нормальный, менял не за долго до поломки, и после поломки проездил уже несколько тысяч без нареканий!
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

lev21 сказал(а):
не редкая а странная. Такое случается на долго стоявших машинах. А что бы на ходу.... очень странно...

У меня было другое. Ехал, на кочке что-то звякнуло и машина пошла юзом. Оказалось что один из грибков/солдатиков сцепления отломился, упал вниз, подпрыгнул и его расклинило между зубами шестерни и колокола.
Удалось выковырнуть ослабив крепление колокола.
ничего не странно фередо подплавилось и прилипло к нажимному диску )))

А насчёт того что нажюимной был толще чем надо и при нагре пропадал зазор, зачем все эти манипуляции с шайбами, можно же было за счёт регулировки свободного ходя педали сцепления подрегулировать... разве нет?
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

SMV сказал(а):
Mankus сказал(а):
Да! Браво!
Я думал никто не угадает, это очень редкая поломка.... причём он приклеился намертво... пришлось домкратить, снимать кожух сцепления и отвёрткой отковырывать диск ведомый от ведущего )))
УРА :)
Миш, давай зачётку! :D
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

просто ниразу в практике небыло такого что б диски склеились. Значит если диск в порядке, выходит что он нагрелся в пробке из-за того что часто держал сцепление полуотжатое, или он не прлотно заживался. - Постоянное легкое трение и как результат - перегрев и склеивание.. - как еще обьяснить?
Интересный случай. конечно :)
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Романъ сказал(а):
SMV сказал(а):
Mankus сказал(а):
Да! Браво!
Я думал никто не угадает, это очень редкая поломка.... причём он приклеился намертво... пришлось домкратить, снимать кожух сцепления и отвёрткой отковырывать диск ведомый от ведущего )))
УРА :)
Миш, давай зачётку! :D
Я тут не причем :) это наши уважаемые форумчане перечислили уже все возможные варианты, остался последний, его и озвучил. Лично я на победе ездил ровно месяц и то не каждый день, и кроме подшипника помпы ничего не поменял, все работало идеально, поэтому опыта эксплуатации и диагностики подобных неисправностей вообще не имею, есть опыт смотрения на разобранный кузов - стаж приличный :)

Спасибо Артему за загадку, заставил напрячь извилину ))))))))
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

1. Действительно существуют накладки увеличеной толщины. В таком случае под ведущий диск сцепления подкладывают шайбы. Они имеют прорезь , что бы можно было проще снять после приработки ведомого диска.
2. Действительно при длительной пробуксовке сцепления накладки и поверхности маховика и ведущего диска нагреваются. Вплодь до образования коробления, появления цвета *побежалости* и СНИЖЕНИЯ трения. Приклеивание - это как бы по значению пртивоположный процесс. Не то , что не верю, просто механизм происходящего мой консервативный и заскорузлый мозг не может понять. В состав материала накладок входит латунная стружка - она счищает поверхность металла маховика и плиты что бы предотвратить подобные дефекты. Наподобие шлифшкурки. Что за материал который расплавился и прилип остается загадкой.
3.Диагностика отсутствия включения передачи.
а. выжать сцепление.Посмотреть при этом (второй человек) ход конца вилки сцепления (штока). Ход должен быть около 15 мм.
При отсутствии (или меньше 10 мм) проверить механизм привода выключения сцепления (мех. или гидравл.)
б. при достаточном ходе вилки (штока) неисправность ищем в самом сцеплении. Смотрим отхождение диска от маховика и плиты.Диск должен иметь зазор 2-3 мм между маховиком и накладкой (бывает до 5 мм) по всей окружности и свободно вращаться от руки). Возможно неравномерное отхождение диска ( на одной или двух лапках). Требуется демонтаж.
в.проверяем положение вилки в зацеплении на муфте. Износ муфты. Осматриваем вилку (возможен износ концов вилки, износ гнезда опоры вилки и тд). Проверяем опору вилки. Крепление кожуха маховика (сцепления).
Возникает вопрос : как один человек может увидеть плохое отхождение диска от маховика ? При выжатом сцеплении проверяется свобода вращения ведомого диска. Как это можно сделать одному ? ( в принципе возможно). При выжатом сцеплении (плита у корзины и накладки имеют зазор или между маховиком он будет , а с другой нет. Или не будет с обоих сторон, но лепестки ведомого дадут *кривизну* с небольшой слабинкой) ( ! ) отжимают (проворачивают) ведомый диск. Как это происходило ? Просто занимался такими делами и отсюда и вопросы. Хочется понять что произошло на самом деле, что бы другие правильно потом нашли и устранили неисправность. (Пусть автор не берет на свой счет и не обижается).
Давайте не заблуждаться и найдем правильный ответ. Возможно через час невмешательства (или манипуляций , которые прошли мимо сознания) машина заработала. Но думаю причина невыяснена. Увы.
При невыжатом сцеплении отжимать диски сцепления отверткой ? Ужасс !

rul 20 reuta.jpg


rul 20 reut (2)a.jpg
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
60
Город
г.Уфа
Re: Загадка про победу из жизни! Попробуйте отгадать)))

Интересно, как накладки приклеиться могли? По моему мнению накладки не плавятся..они сразу выгорают. Может быть накладка какая то левая,сделаная не по технологии? Других объяснений нет....