Втулки шатуна современный аналог.

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Кто ремонтировал шатуны, подскажите, есть ли современный аналог биметалических втулок в верхнюю головку шатуна, которые устанавливаются в шатун М-20 без его доработки?
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Кто ремонтировал шатуны, подскажите, есть ли современный аналог биметалических втулок в верхнюю головку шатуна, которые устанавливаются в шатун М-20 без его доработки?
-----------------
Без доводки(доработки) никак не обойтись.
Любая запресованная втулка сжимается теряя свой первоначальный наружный и внутренний диаметр,восстанавливаемый(доводится) до необходимого размера с помощью развертки с изменяемой геометрией т.е регулируемыми по высоте "резцами".
Еще,в шатунах ГАЗа не применялись тогда биметаллические втулки,только медь с разнообразными примесями.
К биметаллам, с некоторой натяжкой можно отнести вкладыши: сталь+алюминий.
============
https://www.google.com/search?q=регулируемая+развертка&rlz=1C1GGRV_enUA808UA808&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiuqfe8vKfgAhWHhaYKHZXpAg8Q_AUIDigB&biw=1366&bih=626
========================================================================================================================================================================
Покупай втулки шатунов ГАЗ-52,и с помощью развертки доводи каждую запрессованную втулку по пальцу поршня
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Не, все не так, точнее не совсем так.
Про родные втулки я в курсе, их делают их бронзовой ленты, запрессовывают шатуны, протягивают гладкой брошью и потом развертывают (кстати в кондукторе, иначе будет несоосность с нижней головкой шатуна). Все это больше похоже на ремонт шкворней.
Современные втулки шатунов от импортных авто биметаллические-основание стальная лента с бронзовым антифрикционным слоем. Запресовываются в шатун и растачиваются в размер под палец. Все это делает специально обученый человек с хонинговальным станком.
Нужны аналоги родных втулок которые можно поставить в шатун без доработки верхней головки самого шатуна, ибо в том месте где я делаю шатуны это делать не беруться.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
перечитал несколько раз две последние строчки сообщения... недошло до меня ничего.
с тем что выше -ясно).
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Есть вариант втулок под внутренний диаметр 22 мм, но с бОльшим наружным (от дизелей). Под них надо расточить посадочное в самом шатуне. Это делать не беруться-у них станок под современные шатуны с боковой базой.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Есть вариант втулок под внутренний диаметр 22 мм, но с бОльшим наружным (от дизелей). Под них надо расточить посадочное в самом шатуне. Это делать не беруться-у них станок под современные шатуны с боковой базой.
=================
Дошло)
Зачем все это,чем родные не устраивают?
Ходили родные лет 50...или собираешься каждый день наматывать по 1000км на своей Победке?
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
За родные в конторе не берутся, протягивать их нечем, а без протяжки смысл?
А развертка, да без кондуктора, да без шарика, да в тисках, мое мнение - в эксплуатационном ремонте, наверное имеет смысл, когда машина постоянно в работе и простаивать не должна. А когда глобальный КВР один раз и надолго, несерьезно как то. Плюс движок форсированный-нагрузки выше, хочется ресурса адекватного.
 
  • Спасибо
Реакции: Виталий 109

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
За родные в конторе не берутся, протягивать их нечем, а без протяжки смысл?
А развертка, да без кондуктора, да без шарика, да в тисках, мое мнение - в эксплуатационном ремонте, наверное имеет смысл, когда машина постоянно в работе и простаивать не должна. А когда глобальный КВР один раз и надолго, несерьезно как то. Плюс движок форсированный-нагрузки выше, хочется ресурса адекватного.
=============================================================
Андрей,кто тебе сказал,что втулки шатуна надо протягивать?
Я этого никогда не делал,так же и все мои давнишние знакомые мотористы...втулки шатунные вообще переживают не один кап-ремонт двигателя, а если и меняются то достаточно доводки разверткой до необходимого размера,насчет их протяжек это чушь,не слушай этих горе мастеров.
======================
Готовя моторы наши раллисты с советских времен пользовались только развертками...так делали и моторы "налево" для обычных граждан немножечко их "доводя" до ума.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Про протяжку это в Шнейдере написано, я это не сам придумал и не мастера. Они вообще сказали что "выражаясь русским языком, цельнобронзовые втулки в ВГШ это говно".
Я сам не возьмусь ничего разворачивать. Без опыта с первого раза точно херня получится.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Копаем глубже...
разверткой доводить отверстие под требуемый размер,дело действительно не очень простое и быстрое.
Главный минус,длительность процесса.
Шкворневые придумали "пробивать" шариком только ради ускорения процесса и получали почти то,что требуется...
-----------
Андрей,просто вопрос.
Каков средний ресурс работы втулок шатуна в моторах ГАЗа до замены?
Проще говоря,при каждом ли капитальном ремонте ДВС газовских моторов ранее(в СССР) и сейчас втулки шатунов требовалось менять в следствии износа?
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
ставили от мерседаса подбор по размеру без разверток все подошло .
 
  • Спасибо
Реакции: LORA

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
В механике ставят...
Я просто думал что я самый хитрый)) Механика халтурит, но знает технологию, АБ-инжиниринг вроде не халтурит, но технологию не знает. Я думаю: Ну сложу-возьму втулки которые ставят в Механике и отвезу шатуны в АБ-инжиниринг. В результате втулки, которые ставят в Механике в АБ-инжиниринге поставит не могут-размер не тот)))
ставили от мерседаса подбор по размеру без разверток все подошло .
Двигатель\модель\номер для заказа, мерседесов этих как собак н резанных.
Копаем глубже...
разверткой доводить отверстие под требуемый размер,дело действительно не очень простое и быстрое.
Главный минус,длительность процесса.
Шкворневые придумали "пробивать" шариком только ради ускорения процесса и получали почти то,что требуется...
-----------
Андрей,просто вопрос.
Каков средний ресурс работы втулок шатуна в моторах ГАЗа до замены?
Проще говоря,при каждом ли капитальном ремонте ДВС газовских моторов ранее(в СССР) и сейчас втулки шатунов требовалось менять в следствии износа?
Шарик по идее "уплотняет" втулку, из-за этого она надежнее сидит в отверстии.
Насчет ресурса-я не собирал статистику, и не знаю есть ли она. Победы из регулярной эксплуатации по прямому назначению вышли еще до моего рождения. Заложеный заводом ресурс 80 000 км, если правильно помню. У меня шатуны с мотора с недольшим пробегом (блок в номинале, чистый изнутри износ цилиндров минимальный, только нерадивый хозяин разобрал его и пролюбил все бугеля) пальцы в шатунах были на грани, один откровенно болтался.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
втулки в экзисте подбирали по размеру поэтому номера разные. Артем тоже вроде в механике мерседосовские ставил.
 
  • Спасибо
Реакции: LORA

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Я просто думал что я самый хитрый)) Механика халтурит, но знает технологию, АБ-инжиниринг вроде не халтурит, но технологию не знает. Я думаю: Ну сложу-возьму втулки которые ставят в Механике и отвезу шатуны в АБ-инжиниринг. В результате втулки, которые ставят в Механике в АБ-инжиниринге поставит не могут-размер не тот)))

Двигатель\модель\номер для заказа, мерседесов этих как собак н резанных.

Шарик по идее "уплотняет" втулку, из-за этого она надежнее сидит в отверстии.
Насчет ресурса-я не собирал статистику, и не знаю есть ли она. Победы из регулярной эксплуатации по прямому назначению вышли еще до моего рождения. Заложеный заводом ресурс 80 000 км, если правильно помню. У меня шатуны с мотора с недольшим пробегом (блок в номинале, чистый изнутри износ цилиндров минимальный, только нерадивый хозяин разобрал его и пролюбил все бугеля) пальцы в шатунах были на грани, один откровенно болтался.
========================================================================================================
Если не крутить мотор до поросячьего визга,лить хорошее масло,не допускать детонации,то втулки ходят не одну сотню т. км. впрочем как и все остальное. Все это касаемо заводских советских втулок,что сейчас продают и из чего они сделаны неизвестно-видимо выход как раз использовать от мерса (если нет запасов из тех времен)
----------------------------
Не первый раз читаю о мытарствах желающих сделать правильную капиталку мотора Победке в Москве.
Может стоит поспрашивать помощи на периферии?
 

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
558
Оценка реакций
467
Возраст
48
Город
Нефтеюганск
так ведь можно из бронзы втулочки выточить? думаю они не хуже будут?!
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
  • Спасибо
Реакции: LORA

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
558
Оценка реакций
467
Возраст
48
Город
Нефтеюганск
можно не развертывать. В токарный, на планшайбе расточить запрессованную втулку в тот натяг что нужно ... в принципе так и собираюсь делать(благо своя мастерская с токарным) и будет перпендикулярно...
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
========================================================================================================
Если не крутить мотор до поросячьего визга,лить хорошее масло,не допускать детонации,то втулки ходят не одну сотню т. км. впрочем как и все остальное. Все это касаемо заводских советских втулок,что сейчас продают и из чего они сделаны неизвестно-видимо выход как раз использовать от мерса (если нет запасов из тех времен)
----------------------------
Не первый раз читаю о мытарствах желающих сделать правильную капиталку мотора Победке в Москве.
Может стоит поспрашивать помощи на периферии?
Если бы у меня лежали родные втулки "тех времен" я может и рискнул бы их поставить. Современные от ГАЗ-52, что в магазине лежат я даже пытаться ставить не буду. Они свернуты из невесть чего, невесть кем, неизвестно в какой размер.
С металлобработкой в Москве не очень в целом, какого-нибудь токаря\шлифовщика нормального найти да за адекватные деньги задача непростая. А периферия... Дороговато мотор по России ТК возить, да и то же неизвестно что на выходе получится.
так ведь можно из бронзы втулочки выточить? думаю они не хуже будут?!
Проблема та же: Кто, из чего и где.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
можно не развертывать. В токарный, на планшайбе расточить запрессованную втулку в тот натяг что нужно ... в принципе так и собираюсь делать(благо своя мастерская с токарным) и будет перпендикулярно...
главное чтоб потом палец влез без проблем.
 
  • Спасибо
Реакции: LORA