Втулки распредвала из бронзы

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Доброго дня! Дурная голова - ногам покоя не дает )) Был у меня мотор ))) (сча на шлифовке) Когда я его разбирал в нем стояли кольца распредвала из бронзы, кто-то самостоятельно изготавливал. У меня есть возможность замутить тоже самое) Логика есть в этом или все же ставить от 21 мотора?? Я придумал одну приспособу для центровки их посадки. И ещё момент, какой зазор максимально допустим между распредвалом и кольцом? Ну это так если есть информация.. Я хочу из практики, а не из книг ) Заранее спасибо!

Да и ещё, если все же делать, то м.б. стоит сделать мелкую канавку для масла, т.к. бронза тверже чем бабит или оставить больший зазор, т.к. нагрузка на распредвал практически равномерная и не резкая, в отличии от шатунов.
 
Последнее редактирование:

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Доброго дня! Дурная голова - ногам покоя не дает )) Был у меня мотор ))) (сча на шлифовке) Когда я его разбирал в нем стояли кольца распредвала из бронзы, кто-то самостоятельно изготавливал. У меня есть возможность замутить тоже самое) Логика есть в этом или все же ставить от 21 мотора?? Я придумал одну приспособу для центровки их посадки. И ещё момент, какой зазор максимально допустим между распредвалом и кольцом? Ну это так если есть информация.. Я хочу из практики, а не из книг ) Заранее спасибо!

Да и ещё, если все же делать, то м.б. стоит сделать мелкую канавку для масла, т.к. бронза тверже чем бабит или оставить больший зазор, т.к. нагрузка на распредвал практически равномерная и не резкая, в отличии от шатунов.
Хочу уточнить вам нужна берилевая бронза. Обычная не пойдет. Да канавка нужна обязательно. Зазор такой-же как и бабит
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Да, берилевая , я про нее речь и веду. Правда есть у нас на заводе и другой материал, вроде тоже бронза, но с большим количеством, как мне сказали, никеля. Знаю никелем не рекомендуют покрывать клапана, т.к. никель твердый и направляющие втулки изнашиваются быстрее.

Про зазор - какой ?? (размер)
 

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Мне делали в таксомоторном парке зазор между втулкой и распредвалом сделали такой-же как в книге. Давление на горячую стало 3 очка и это на родном редукционом
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Слушай, я так понял ты втулки для шатунов не можешь разводить... ну так может тебе тоже из бериливой бронзы выточат и дело с концом?
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
да, это я сделаю, но в выходные попробую эти пресануть! я тут навоял чертежи на оправки)) может выйдет? ))) Отчитаюсь !
 

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Вообще специальной разверткой . Проходят ся постели распредвала. На сухую должен быть небольшой люфт.но после такого как ты смазал втулки маслом получается масленый клин и распредвал не должен иметь люфт а а ходить в натяг но не зажимая, так как вы делаете крайне не рекомендую. Потому что у вас там три втулки одна будет выше одна ниже одна на перекос. И это не хорошо для распредвала
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Вообще специальной разверткой . Проходят ся постели распредвала. На сухую должен быть небольшой люфт.но после такого как ты смазал втулки маслом получается масленый клин и распредвал не должен иметь люфт а а ходить в натяг но не зажимая, так как вы делаете крайне не рекомендую. Потому что у вас там три втулки одна будет выше одна ниже одна на перекос. И это не хорошо для распредвала
Все бы ничего, кроме - чтобы сделать развертку нужен токарь и слесарь. Токарь есть и слесарь я сам для себя, но токарь на заводе, вход на завод через проходную, охрана жуть((, а штука выходит приличных размеров и массы, да никто за спасибо не работает. Если заниматься моторами, де ещё одними и теми же, то да - бор-штанга нужна! По этой причине приходиться придумывать другой способ или идти на жертву(( ... Я пока ищу способ. )))
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 895
Оценка реакций
28 014
Город
Болгария
С учетом того, что речь идет о М 20, втулки четыре.
 

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Не разу не было перекосов втулок распредвала, все втулки протачивались на токарном станке по отдельности, и не заморачивались поиском развертки.



Самому то не смешно? Какой перекос? Какие три втулки , если на распредвале их пять?
Если тебе смешно забей свои втулки возьми регулирумую штангу и попробуй по немножку увеличать и проходить и увидишь что она будет задевать не все стенки равномерно. По втулка я ошибся их не три согласен. Моторы м-20 еще не приходилось дело-ть. Но перебрал очень много других моторов как импортных так и отечественых. А просто проточить и забить так раньше в колхозах делали чтоб машина только за ворота гаража выехала. А если нет возможности штангу найти сделайте возьмите попользоваться. Кузов делаете нет полу автомата выже его на саморезы не делаете.
 

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Количество втулок я не знаю. Предположил но то что их только борт штангой проходить надо я в этом уверен на сто процентов и не как по другому. Для справки могу вам сказать что на тойоте существует пять размеров стандартных вкладышей. Причем на стандартных моторах с завода стоять могут на валу стандар нескольких подгрупп. А так как собирается через токарный станок сомнительно это .
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Вот тут пример станков ) http://www.dalcan.ru/auto_stanki_robbi_lineboring.htm Думаю в гаражах такого нет)
В общем )) либо искать где это сделать, либо калхозить прессом и оправками. Итог борштанги - 70000 км до кап ремонта, после пресса - а как бог даст ))) Вы главное не ругайтесь )))
 

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Вот тут пример станков ) http://www.dalcan.ru/auto_stanki_robbi_lineboring.htm Думаю в гаражах такого нет)
В общем )) либо искать где это сделать, либо калхозить прессом и оправками. Итог борштанги - 70000 км до кап ремонта, после пресса - а как бог даст ))) Вы главное не ругайтесь )))
Этот станок слишком круто но иденльный вариант. Мы отдавали блоки спецу и он нам делал наборыми. Это тоже самое чтоб балансировать коленвал с маховик ом после шлифовки или более пример явный перегретую головку кругом гонять или на станке шлифовать. Кто знаю тут отпишусья да я сто раз так делал головку тер . Но я знаю точно лучше чем станок круг не даст нужную плоскость. Если сделать грамотно блок на бронзовых втулках минимальный пробег этих втулок составит не меньше 200 000 км. Вкладыши на валу то же рекомендую подобрать от иномарки. Родные Бабитовые не выносят нагрузки при нагреве масла вал Вязнит в них. Не даром на 408 экспортных москвичах были свои вкладыши и маркировка на них были 408 э. Э- это экспортный вариант.
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Вкладыши подходят от ГАЗ 52, но где их взять?? )) у нас в Минске я не могу найти, на ретродетали есть только оригиналы для 408 и шатунные для 52. Да и просто дилеры работать не хотят - у нас такого старья нет, говорят. Так что коренные вкладыши это отдельная тема. Коленвал был с махавиком, предположительно балансировать не нужно, но это 50/50. Найду где - отбалансирую.
 

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Ты сперва свой двигатель перебери, и найди конкретную замену из импортных вклладышей взамен родным, и наматай на нем сотни тыщ, а потом рекомендации давай.
На 412 были где то записи. Как доберусь до своего мотора создам тему и буду всю инфу кидать в нет. Я вам обьясняю как значительно улучшить ресурс моторов. Надо брать гугл яндекс искать рыть шарить ся по форумам мерить в магазинах. Труд не легкий но окупиться. Я постораюсь заменить поршни с кольцами на импортные. Тут спрашивалось конкретно про втулки я дал совет из личного опыта. А там хуть кувалдой забивайте все. 402 моторы блок, москвич гбц идет без втулок из за этого очень низкие ресурсы после фрезеровки и запретовки бронзовых втулок давление и ресурсы возростали в разы.
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Дорогие друзья )) ! Сказать легко!
Когда ты приходишь к любому продавцу и спрашиваешь - есть ли у вас вот такая втулка - ответ: дай парт номер! )) Двигатель на авто сегодня стоит порядка 300-500 баксов стандарт, и примерно 1000 2.5 - 3 литра (я про М52 моторы БМВ). Проще купить б/у мотор, чем ковырятся со втулками, вкладышами.. из-за этого беда и с сервисом. Я пытался найти втулки пальцев шатунов - знал, что от мерса - объехал весь город, нет партномера - досвидос! Благо сальник набивной нашел - был партномер. В этом проблема - мало людей реально занимающихся моторами. Все крутые заниматели просто их меняют! а спроси как регулируются фазы газораспределения в БМВ - чего?? ((( печалька ... Победовский мотор мало чем отличается от любого другого! Сегодня отличие в навеске - электронике и куче клапаночков, датчиков и всяком Г, а блок как был с поршнямишатунамиколенвалом, так и остался... ресурс 100000 и новый мотор(......
Да и упреки - ты не делал )) я считаю не корректны. Каждый в жизни что-то делал и возможно даст те нюансы, которые до этого были не известны. На то и форум.
 
  • Спасибо
Реакции: Mexanik1980

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Дорогие друзья )) ! Сказать легко!
Когда ты приходишь к любому продавцу и спрашиваешь - есть ли у вас вот такая втулка - ответ: дай парт номер! )) Двигатель на авто сегодня стоит порядка 300-500 баксов стандарт, и примерно 1000 2.5 - 3 литра (я про М52 моторы БМВ). Проще купить б/у мотор, чем ковырятся со втулками, вкладышами.. из-за этого беда и с сервисом. Я пытался найти втулки пальцев шатунов - знал, что от мерса - объехал весь город, нет партномера - досвидос! Благо сальник набивной нашел - был партномер. В этом проблема - мало людей реально занимающихся моторами. Все крутые заниматели просто их меняют! а спроси как регулируются фазы газораспределения в БМВ - чего?? ((( печалька ... Победовский мотор мало чем отличается от любого другого! Сегодня отличие в навеске - электронике и куче клапаночков, датчиков и всяком Г, а блок как был с поршнямишатунамиколенвалом, так и остался... ресурс 100000 и новый мотор(......
Да и упреки - ты не делал )) я считаю не корректны. Каждый в жизни что-то делал и возможно даст те нюансы, которые до этого были не известны. На то и форум.
Я делал мотор на Москвич. 1 jz , поршня ,шатуны вкладыши с него. Поршня доработал. Коренные вроде с бмв. Как я делал брал интернет и искал по размерам в интернете можно их найти. Только потратить нужно кучу времени. Собирать можно по разному моторы. У обычных обитателей переборка мотора замена поршневой и вкладышей редкие делают клапана. А очень малы делают распредвалы. Я не хочу не кого обидеть на этом форуме. Вот ответьте мне что лучше сделать на токарнем станке втулки и забить без их. Или сделать на станке все ? По поводу блок шатуны коленвала. блок хоненгуется. Шатуны- нормальные втулки от мерса. По вал- качественная шлифовка, балансировка, вкладыши бронза, поршня с напылением, кольца импортные. Обязательно масленый Фильтер место фильтра грубой очистки.масло радиатор ну и масло
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Да.... ))) Я считаю, что ГАЗ М20 - это авто для души. Ехать оно должно для души.. тихо и спокойно! Таким этот авто был рожден! Для себя, я не собираюсь наворачивать на нем тысячи км, хорошо если 2 в год и то без дождя и снега. Для драйва у меня есть БМВ - это другая история, не для этого форума. Про бронзу я речь завел лишь из-за того, что я могу ее достать, а втулки новые нужно покупать - вот. В победе много деталей, которые придется купить - это факт. Просто хочу немного сократить расходы. И мне было интересно - возможны втулки из бронзы или нет. Не ругайтесь! )))) Каждый прав по-своему!
 
  • Спасибо
Реакции: Латыш

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Да.... ))) Я считаю, что ГАЗ М20 - это авто для души. Ехать оно должно для души.. тихо и спокойно! Таким этот авто был рожден! Для себя, я не собираюсь наворачивать на нем тысячи км, хорошо если 2 в год и то без дождя и снега. Для драйва у меня есть БМВ - это другая история, не для этого форума. Про бронзу я речь завел лишь из-за того, что я могу ее достать, а втулки новые нужно покупать - вот. В победе много деталей, которые придется купить - это факт. Просто хочу немного сократить расходы. И мне было интересно - возможны втулки из бронзы или нет. Не ругайтесь! )))) Каждый прав по-своему!
Я просто хочу максимум надежный мотор. Я хочу на море ней на ретро выставки ездить выезжать редко но далеко.
 

savelie

Пользователь
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
197
Оценка реакций
5
Возраст
37
Город
г, губкинкий
Если так ставите вопрос. У вас есть нутромер замерить постели распредвала?