Итак вставил коробку, любезно подогнанную реальными пацанами, родной кардан прикрутил (тоже болты подобрал крепления к фланцу заднего моста) и стал играться поиском переключения передач/настройкой/регулировкой тяг привода.
Это было нечто...
Но-почитал,пошерстил форумы (книг все еще не было), позадавал вопросы на тематических сайтах...
Для начала обнаружил люфты в тех местах,где собственно ремонтные детали не поставить...
При попытке трогания с места оказалось,что есть только 3 передачи вперед и ни одной назад
Залез в яму,не поленился,воткнул заднюю.Едет.
Сел за руль,включил первую,рычит и стоит на месте.
Задняя не включается. Все облазив, пришел к выводу,что пора ремонтировать привод на руле,потому как большие люфты и выработки.
Все в итоге снял-руль,колонку, кроме рулевого редуктора-поленился полмашины разбирать.
Нужно вынимать вал с тягой переключения,а он снимается только под капот,и вместе с редуктором.
Вышел из положения просто-взял жену болгарина, снял педаль сцепления(мешала подлезть), выпилил НЕЩАДНО в кузове два паза под тягу(там надо-то было сантиметра три).
Теперь нужно отогнуть кусочек кузова и вынуть трубу-тягу наверх. Есть у меня несколько других рулевых колонок в сборе,что-нибудь да подберу.
В-общем проблема в огромном износе и люфтах в сочленениях.
Выбрал время,наконец-то снял тягу (внутреннюю трубу) с рулевой колонки,переключения передач.В том месте,где она трется о сухарь,есть сильный износ,обварил полуавтоматом,надо бы теперь обточить под размер и потихонечку собирать.
Обточил и все подогнал,долго и тщательно собирал и подгонял привод,тяги наварил в месте износа,заменил резинки и втулки.Осталось протянуть проводку под переключатель в рулевой колонке,поставить рычаг переключения,и прочие весчи.Ну и отрегулировать регулируемой тягой рабочую длину и пробовать!!!
Вот где все блести-было тонко,наплавил металла и подогнал по штангелю в размер.
7.6.2010
Итак 4 июня ОН ПОЕХАЛ!!! Туда-сюда покрутил тягу,то есть задняя и нет 1-й 2-й передачи,то есть всё, но нет задней :-(
В итоге все появилось, но выскакивает задняя. Короче Москвич это Москвич.
Теперь по идее дорога в ГИБДД сниматься с учета. Заменю лишь колодки и рулевые вкладыши,чтоб не люфтило по дороге.
Поручил приятелю съездить в ГАИ в Перерву, спросить там ли снимать с учета (Мось стоит на учете в ныне несуществующем Красногвардейском районе,а это где то на Посланниковом переулке).
Сегодня он звонил туда (на Перерву) сказали приезжай.Так что надо рулевую тягу перебрать(так, с люфтами ехать не хочу,хочется ощутить как оно,чтоб все по взрослому!
21.6.2010
Снял передний правый барабан,проверил колодки. Почти новые стоят.В процессе ремонта передние рулевые тяги (люфтят маненько).
Налил масло в коробку и задний мост. На очереди задние колодки,ручник и в путь к ГИБДДрилам на снятие с учета.
Итак, была снята вся рулевая трапеция.
Дня три ее мурыжил,молодость вспоминал, менял втулки.
Часть использовал из найденных советских запасов (самодельные,бронзовые,точеные на заводе),часть пластик.
Собрал все, надоть ставить.
Да осталось передние колодки поставить,а то висят в разобранном виде. В планах почистить-перебрать карб от 08,есть у меня такой клевый девайс,и попробовать поставить,а то с родным после долгого простоя соответственно долго не заводится почему- то.
После того как завел, потом с полоборота запускается, а так что с подсосом,что без.
Че за хрень не пойму-может уровень высоковат. В окошке карба показывает выше середины.
29.7.2010
Сегодня заводил после долгого простоя. Остановился двиг как всегда,когда бензонасос находится в холостом положении
Провернул пару оборотов,подкачал. Завелся как всегда не сразу. Газ в пол и пошло-завертухалось!
Поковырял-пособирал подрулевую хреновину-повороты и сигнал,а то все было снято,когда перебирал колонку, чинил переключение передач.
Все собрал,повороты перестали включаться
, хотя все подсоединил, как было, еще и при этом подписано. Зато заработал гудок! Советские машины самопочиняемы оказывается! Таким вальяжным,советским двухтональным тоном загудел.
Собираюсь в будущий понедельник в гибддеде ехать,записался по телефону.
16.8.2010,
Итак,господа, ОН был снят с учета!
Встали с утра пораньше,сели на восьмеру (восстановленную мною ранее) и помчались к НЕМУ в гараж. ОН стоял такой одинокий и ждал меня в гараже,запертый...
Поздоровавшись с уважаемым ветераном (я с ним всегда здороваюсь и прощаюсь,желая долгих лет жизни без болезней ),проверил масло, тосол, тормоза,подкачал бензолину, накинул клемму и он бодренько так завелся, как молодая инжекторная иномарка.
Плавно включив заднюю передачу выехал из гаражу, развернулся и поехал на заправку. На ходу заработали пропавшие было после сборки рулевой колонки поворотники,что порадовало.
И сигнал появился,со старомодным тоном 50-х.
Залив двадцаточку 80-го бензинцу (он еще продавался тогда), поФаФакал восьмерке, тут- же севшей на хвост, и полетел по Севастопольскому проспекту в направлении в область, через Нахимовский, в туннель под Варшавкой и выскочил на Каширку у рынка "Каширский двор".
По дороге исчезла вторая передача,что не помешало мне посоревноваться с упрямыми иномарками.
В частности шли поровну с Форд Фокусом-2
К выезду на каширку температура доползла почти до сотни, жара -то уж была около +30-ти, если не поболе. Порадовала динамика разгона,и это при том,что вторая камера в карбе из-за люфтов в приводе открывается не полностью.
Кто не помнит-в 2010-м стояла страшная жара и с утра уже было +30.
При выезде на Каширку постояли,подышали-покурили (как некурящий,я дышал каширкой ),
ОН (остывает):
Он и модная восьмера (реэкспорт из Германии,жесткая обивка потолка,светло-бежевый салон,руль,торпеда,обивки,заводской люк нетекущий
)
Привязали на веревку (не насиловать же ветерана) и полетели дальше.
Притянули на Перерву,(я там впервые был) там никого,понедельник все-таки-нерабочий день.
Постучал у дверей назойливо так, мент нос высунул, фамилию спросил и впустил.
А там.... О-О-О-О--О-О-О....я такого счастья при снятии с учета, да и вообще во всевозможных МРЭО не испытывал НИКОГДА!!!!!!!
Вхожу в комнату. ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК. РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.
Свободные кресла.Сказал в окошко фамилию,велели подождать.Через минут 10 вызвали,хотя пришел раньше на полчаса,забрали доки, минут через 30 отдали,побежал платить через дорогу. Комиссия правда 70 рублей с любого платежа, но я решил побаловать любимца (да и влом было еще куда то искать ехать), благо платеж был один-че-то рублёв 600-700-за замену типа ПТС (ну,старой серой советской книжки ).
Прибежал обратно,заехал внутрь (пришлось перед въездом постоять минут 20,какие то ары пригнали пару-тройку гнилых, убитых "бычков" снимать с учета.)
Там заехал не на ту канаву (внутри ангара длинные ямы для осмотра грузовиков), пришлось ждать пока 5 машин на соседней яме осмотрят, даже пошел ругаться шо так долго мол я первый заехал
) сказали подождите.
Ну,вокруг народ собрался-"о,какая техника,раритет, как мол тащили"?
Я гордо- "Сам приехал!
"ВАУ!!!ВАХ ВАХ ВАХ!!! А мы тут на своих иномарках все дно поцарапали, пока ехали по яме (там выступ сантиметров 15) " Я говорю-А Я ТАК ПРОЛЕТЕЛ И НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ!"при том что на низких 13-х колесах
Короче осмотрели меня,обнюхали,поставили в акт осмотра лошадиные силы (со слов не поверили,что 45 кобыл, пришлось книжку доставать).
Просил вписать в ПТС, что не просто модель 403, а 403 "Э". Отстань,говорят,на табличке нету и весь сказ.
Короче побежал сдал номера,спросил,можно ли оставить их на память.
Можно,но ОНИ БУДУТ ЧИСЛИТЬСЯ В РОЗЫСКЕ. Решил сдать.
2101с2низ.
Это мы после тесных телесных контактов с представителями власти,вышли пописать в уголочке.
Убитая местная Нива (втрое моложе Москвича), бодрые Москвич и боевая восьмера:
В-общем делов часа на два-три,и всех делов.