Вернемся ко вчерашнему разговору.
В случае если Вы купили неважно номерной или без номера блок двигателя, то у Вас должен быть на руках либо договор купли-продажи, который составляется в произвольной форме, либо кассовый чек, справка счет и т.п., для подтверждения права собственности. После этого, спокойно ставите блок в мотор и ездите. В случае, если Вас остановили сотрудники ДПС и задали вопрос о том, что у вас в ПТС не совпадают номера блока, то Вы предоставляете копию или оригинал договора купли-продажи и поясняете, что купили и заменили данный блок, вместо того, который стоял на автомобиле.
В случае вопроса, почему не внесли в ПТС, то Вы отвечаете, что согласно приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. (в редакции от 29.08.2011) №1001 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" регистрация двигателя с января 2011 года не требуется.
Согласно п.35.4 (Регламента - приложение к приказу №1001)инспектором производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.
В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа:
марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства;
Про номер двигателя речь в данном пункте не идет.
Кроме того (в приложениях к регламенту) в свидетельствах о регистрации, обратите внимание, указывается только мощность двигателя и его экологический класс, графа номер двигателя - так же отсутствует.
В этой связи регистрация в Госавтоинспекции двигателя, приобретенного на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, не требуется.
Вот так примерно можно объяснить сотрудникам ГИБДД.