Увеличение производителньости маслонасоса.

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
Сам насос давит больше, чем пропускается в систему смазки. Для этого стоит редукционный клапан, сбрасывающий излишки давления. А если изменить усилие пружины редукционного клапана? В своё время дедЫ так на Победах делали, подкладывая под пружину болтик пятёрку. Его шляпка поджимала пружину милиметра на 3 примерно, давление в системе увеличивалось.
Ну так, в качестве идеи... :wink:
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
н так это само собой! так и будет, только при этом не меняется производительность насоса, а исчерпываются его скрытые резервы... А если максимальную производительность овеличить допустим с 6атм, до 8, то можно и болтик положить )
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
А зачем там 8? :shock:
Судя по Американскому опыту, насосы повышенной производительности дают от 20 до 30% больше штатного давления. И это расчитано не для нижнеклапанных "флэтхэдов", а для современных LS-ов (Корвет, Камаро ит.п. машины) с оборотами под 7 - 8 000. Для примера: http://www.summitracing.com/search/Depa ... Rank%7cAsc
Вот я и думаю, может необходимую нашему двигателю прибавку удастся получить только регулировкой клапана? Было бы гораздо прощще. :wink:
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Романъ сказал(а):
Вот я и думаю, может необходимую нашему двигателю прибавку удастся получить только регулировкой клапана? Было бы гораздо прощще. :wink:
Конечно не получится =) Клапан сбрасывает только избыточное давление. А если тебе давления на ХХ не хватает, то там хоть у регулируйся.
Кромо того, не надо клапан трогать - подумай о сальниках, не выдержат они избыточного давления и побегут как миленькие...
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Mankus сказал(а):
Это шутка? Если шутка то забавно )
А если нет, то рацианальное зерно в этом есть, идея неплохая, вопрос в том как просверлить упрочнённую поверхность? естественно что не дрелью, и не в тисках.... но всё же :roll: :D

просверлить канал (отверстие) в кол. вале можно запросто лазером!!!! любое отверстие в любом металле..
вот что накопал
Проф. В.А. Серебряков
НИИ лазерной физики
199034 С.Петербург, Биржевая линия 12
Тел. (812) 3285734, факс (812) 3285891
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
psixoz сказал(а):
... А если тебе давления на ХХ не хватает, то там хоть у регулируйся.
Да на ХХ его как раз много и не надо, речь идёт о высоких оборотах.
psixoz сказал(а):
... не надо клапан трогать - подумай о сальниках, не выдержат они избыточного давления и побегут как миленькие...
Интересно, а в каком месте масло давит на "сальники"? :shock: Если посмотреть систему смазки, то видно, что ни к переднему, ни к заднему сальнику КВ непосредственно масляные каналы не подводятся.
Если кольца не кончились и система вентиляции картерных газов работает, ничего не побежит.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Согласен с предыдущим оратором. сальники там постольнику поскольнику. чтобы не выплёскивалось из поддона )

А сверлить лазером это идея! Вопрос - не отпуститься ли шейка? :roll:
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Романъ сказал(а):
psixoz сказал(а):
... А если тебе давления на ХХ не хватает, то там хоть у регулируйся.
Да на ХХ его как раз много и не надо, речь идёт о высоких оборотах.
psixoz сказал(а):
... не надо клапан трогать - подумай о сальниках, не выдержат они избыточного давления и побегут как миленькие...
Интересно, а в каком месте масло давит на "сальники"? :shock: Если посмотреть систему смазки, то видно, что ни к переднему, ни к заднему сальнику КВ непосредственно масляные каналы не подводятся.
Если кольца не кончились и система вентиляции картерных газов работает, ничего не побежит.
А зачем двигателю на высоких оборотах давление выше чем заложено в конструкции?!

Про сальники КВ - может и не побегут, а прокладки всякие? Я, честно говоря, победовский мотор не разбирал и не знаю где какие прокладки стоят, но вот мотор мемз-966 знаю очень хорошо. Так вот на нём я бы не стал принудительно давление увеличивать, поскольку там изо всех щелей масло польется.... По-этому и провожу аналогию...
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
я вот тоже не пойму зачем производительность маслонасоса поднимать? Больше качает - выше давление. Выше давление начнет переть масло во все щели. и не известно как повышенное давление масла повлияет на смазываемость и ресурс двигателя. Не забывайте еще и на нагрузки системы фильтрации. Что по мне то лучше фильтры держать в чистоте да масло регулярно менять
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Романъ сказал(а):
psixoz сказал(а):
... А если тебе давления на ХХ не хватает, то там хоть у регулируйся.
Да на ХХ его как раз много и не надо, речь идёт о высоких оборотах.
psixoz сказал(а):
... не надо клапан трогать - подумай о сальниках, не выдержат они избыточного давления и побегут как миленькие...
Интересно, а в каком месте масло давит на "сальники"? :shock: Если посмотреть систему смазки, то видно, что ни к переднему, ни к заднему сальнику КВ непосредственно масляные каналы не подводятся.
Если кольца не кончились и система вентиляции картерных газов работает, ничего не побежит.
А задний? И почему во всех иануалах к авто пишут, что редукционные клапаны, которые настроены на заводе, во время эксплуатации регулировать запрещено?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Видимо чтобы люди ерундой нестрадали, если давление упадёт так оно упадёт. вот и начинают шайбочки подкладывать... А задний то что и передний, никакой прямой связи с давлением )
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
Илья сказал(а):
я вот тоже не пойму зачем производительность маслонасоса поднимать?
Для меня это вопрос чисто научного характера, гипотетический так сказать. Если требуется поднять давление, как проще это сделать - изобретением проставки или настройкой клапана.
Мне ничего поднимать не надо :D , у меня всё хорошо.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Mankus сказал(а):
Согласен с предыдущим оратором. сальники там постольнику поскольнику. чтобы не выплёскивалось из поддона )

А сверлить лазером это идея! Вопрос - не отпуститься ли шейка? :roll:

Есть возможность формировать близкие к заданной конфигурации отверстия без нагрева и загрязнения прилегающих областей.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Хм... лазером, да без нагрева... видал я координатный станок для лазерной резки, да сдуру схватил одну из свежевырезаных заготовок, обжогся... ...

Может каким-нибудь твердосплавным сверлом сверлить будет надёжнее? Хотя врядли найдётся сверло такой твёрдости...:(
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Pobedovod26 сказал(а):
Mankus сказал(а):
Это шутка? Если шутка то забавно )
А если нет, то рацианальное зерно в этом есть, идея неплохая, вопрос в том как просверлить упрочнённую поверхность? естественно что не дрелью, и не в тисках.... но всё же :roll: :D
Не шутка.
Вопрос в том, что как просверлить цементированую поверхность. Если удасться это сделать, то сталь-люминиевых вкладышей должно хватить как минимум на 100тык.
P.S. Сегоднял почти разобрал Волговский двиг(ЗМЗ-406.2), отверстия на шатунных шейках как раз так стоят, как я нарисовал. Так мало того, ещё имеются грязеуловительные колодцы. А вкладыши почти как с завода. Сам удивился, но износа как такового на вкладышах нет.

Я вот ещё что подумал не ослабит ли сквозное отверстие шейку?
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Конструктивными мероприятиями по упрочнению вала являются: обеспечение перекрытия коренных и шатунных шеек; увеличение радиуса галтели или выполнение многорадиусной галтели при неизменной опорной длине подшипника; увеличение толщины и ширины щеки вала; формирование бочкообразной формы полостей в шейках; расположение маслоподводящего канала в шатунной шейке под углом 90°.

Технологические мероприятия по упрочнению вала следующие: закалка шеек и галтелей вала ТВЧ при быстровращающемся вале с охлаждением под слоем жидкости с последующим низкотемпературным отпуском; пластическая деформация галтелей обкаткой роликами при использовании среднеуглеродистых сталей и при закалке ТВЧ; азотирование шеек и галтелей вала.

Азотирование повышает усталостную прочность вала в 1,5...2 раза, а износостойкость шеек увеличивается более чем на 20 %. Однако при этом растет трудоемкость изготовления, повышается вероятность коробления валов, а при ремонте ограничиваются возможности их шлифования.