Стуки при торможении.

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье
Друзья, всем привет.
Вообще я победовод с опытом, но вот пришло время просить помощи )
Те, кто читает группу в вотсапе, те видели моё видео, и читали вопросы, но здесь я ещё раз продублирую все симптомы, так чтоб не было холостых предположений.

Несколько лет не ездил на машине, поэтому не помню как оно было непосредственно перед простоем, но когда активно катался не припомню чтоб что-то вызывало у меня вопросы, мост и тормоза перебирал сам, всё всегда работало как надо без нареканий. В прошлом году решил обновить колодки и проточить диски, так как о было какой-то странно пятно контакта на колодках, да и барабаны имени выработку неравномерную. После замены всё отрегулировал, но через какое-то время обратил внимание на стук при торможении.

Если разогнаться, и начать активно тормозить, (естественно сцепление я всегда выжимаю), то слышно стуки в задней части автомобиля. Сухие гулкие стуки, пока не придумал с чем сравнить, чем сильнее давишь на тормоз тем сильнее их слышно, по мере замедления стуки становятся более редкими и более отчётливыми.
При езде, при подтормаживании во время маневрирования, никаких проблем нет, машина едет легко, как на нейтралке так и под нагрузкой.

В ПЕДАЛЬ НЕ СТУЧИТ, СОВСЕМ!!


Из того что могу сказать по диагностики на данный момент.
Кардан прикручен с обоих концов надёжно.
Тормозные барабаны не цепляют колодки, опорные пальцы отрегулированы по книге, зазор эксцентриками выставлен с запасом.
Прилегание колодок хорошее (так как ставил новые хорошо видно пятно контакта).
Ступицы на полуосях как сидят не проверял, но помню что после того как собрал мост неоднократно протягивал пока не перестали тянуться, не думаю что с этим могло что-то произойти. Проверю.
Хвостовик главной пары в подшипнике сидит мёртво, осевого и бокового люфта не обнаружил, специально снимал кардан чтоб его пошатать. Перепроверю ещё раз когда буду менять сальник. Суда по тому как ссытся сальник масло в подшипнике должно быть достаточно.
Сам хвостовик в подшипники вращается легко, без рывков и "ступенчатости".
Зазор между зубьями главной пары - свободный ход шестерни градусов 30, по отверстиям поворот на сантиметра полтора, точно не скажу, когда шевели хвостовик было ощущение, что многовато но приемлемо. Уточню.

Как-то так. Кто-то с таким сталкивался?
Сразу скажу, что предположения из серии "подведи колодки может поможет" вряд ли могут быть полезны. Я 15 лет вожу эту машину и неоднократно перебирал тормозные механизмы, никогда не было проблем с этим, всегда всё делаю по книжке.
Мне бы помог совет человек у кого была проблема с такими же симптомами и он с ними справился.

UPD
Добавил видио где слышны эти стуки.

 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Олд Джек

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
58
Оценка реакций
192
Возраст
36
Город
Тульская обл
Думаю что может быть эксцентриситет барабанов.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье
Думаю что может быть эксцентриситет барабанов.
Я об этом тоже сперва подумал.... но тогда бы в педаль было. барабаны проточены.... один вообще с нулеыой погрешностью, не шоркает, сразу схватывает, другой чуть чуть есть разница в пол оборота, ну прям небольшая, люди и не с такой погрешностью ездят....
 

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
58
Оценка реакций
192
Возраст
36
Город
Тульская обл
В педаль может и не отдавать- передаточное отношение привода большое. Я б барабан подкинул другой. Там много не надо для колебаний.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье
В педаль может и не отдавать- передаточное отношение привода большое. Я б барабан подкинул другой. Там много не надо для колебаний.
Другой поставил, новый, он тоже чиркает... понёс проточил за 2.5 всё одно чиркает но поменьше чем с завода... хотя токарь использовал индикатор, вроде норм мастер... Жаль что тут видео не подкрепить.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 143
Оценка реакций
597
Возраст
64
Город
Сибирь
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 772
Оценка реакций
1 697
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Ну, уж до кучи, посмотри сайлентблоки и рессоры. Хотя тогда бы и на кочках стуки должны бы быть.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
58
Оценка реакций
192
Возраст
36
Город
Тульская обл
Если частота стука совпадает с частотой вращения колёс и стук появляется при торможении, то стоит лезть в тормозные механизмы.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 772
Оценка реакций
1 697
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Если частота стука совпадает с частотой вращения колёс и стук появляется при торможении, то стоит лезть в тормозные механизмы.
Тормозной момент от колеса передаётся кузову через подвеску, сзади это стремянки, рессоры и их крепление к кузову. Небольшая неравномерность в торможении может вызвать вибрацию моста и, соответственно, стук в подвеске. На рабочей ВАЗ 2104 лет 20 назад было нечто похожее, когда резинка под пружиной съехала. Исключать подвеску тоже нельзя.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Олд Джек и Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье
Тормозной момент от колеса передаётся кузову через подвеску, сзади это стремянки, рессоры и их крепление к кузову. Небольшая неравномерность в торможении может вызвать вибрацию моста и, соответственно, стук в подвеске. На рабочей ВАЗ 2104 лет 20 назад было нечто похожее, когда резинка под пружиной съехала. Исключать подвеску тоже нельзя.
Пробовал тормозит на мокрой грунтовке, печатает всеми колёсами, без увода в сторону, едет юзом полтора метра. Вроде нет неравномерности.
Резинок у меня нет , рессоры крепятся между площадок и рессор без резиновых обойм, может оно не совсем правильно но так всегда было.
Посмотрю затяжку стремянок., проверю.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 772
Оценка реакций
1 697
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Артём, я не про резинки между мостом и рессорами, а для примера - на "четвёрке" резинка стояла между пружиной и кузовом, когда сместилась, то пружина по кузову начала долбить. Стук же не в тот момент, когда ты на юз тормозишь? Колёса крутятся, возможно что тормозной момент немного меняется, что и приводит к стукам, там, где излишний зазор. Может банально стремянки на одной стороне ослабли, или, кстати, затяжка колеса! У меня на Буханке такая хреновина несколько раз была! Не с того, ни с сего появился цокающий стук, особенно при торможении, оказалось гайки на колесе ослабли и краска с обратной стороны диска протёрлась, хоть я и проехал не трогая колёс не одну тысячу! Правда это было на передних колёсах.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье
Артём, я не про резинки между мостом и рессорами, а для примера - на "четвёрке" резинка стояла между пружиной и кузовом, когда сместилась, то пружина по кузову начала долбить. Стук же не в тот момент, когда ты на юз тормозишь? Колёса крутятся, возможно что тормозной момент немного меняется, что и приводит к стукам, там, где излишний зазор. Может банально стремянки на одной стороне ослабли, или, кстати, затяжка колеса! У меня на Буханке такая хреновина несколько раз была! Не с того, ни с сего появился цокающий стук, особенно при торможении, оказалось гайки на колесе ослабли и краска с обратной стороны диска протёрлась, хоть я и проехал не трогая колёс не одну тысячу! Правда это было на передних колёсах.
да нет колёса проверял, затянууты... буду смотреть, спасибо.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
58
Оценка реакций
192
Возраст
36
Город
Тульская обл
При кривых тормозных дисках такая описанные явления наблюдались. Не на Победе. Диск деформировался восьмёркой. Ненамного- около 0.1мм, но достаточно.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
925
Возраст
40
Город
Подмосковье
При кривых тормозных дисках такая описанные явления наблюдались. Не на Победе. Диск деформировался восьмёркой. Ненамного- около 0.1мм, но достаточно.
А в педаль не било?
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 772
Оценка реакций
1 697
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
  • Спасибо
Реакции: Mankus

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 143
Оценка реакций
597
Возраст
64
Город
Сибирь
В педаль будет бить при большой эллипсности барабана - колодки сжимаются и разжимаются, жидкость туда-сюда по педали и долбит.
В этом случае и педаль при замедлении, так же замедляется.
Покачай рулем в движении (повиляй задом).
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus