• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Смазка для шкворня и крестовин кардана

EvgenB

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 235
Оценка реакций
908
Возраст
47
Город
Москва
День добрый, решил открыть тему смазки шкворня и крестовин кардана. Литол чрезмерно густой. Идея его с чем нить разбавить более жидким и закачивать периодически в узлы. У кого такой опыт есть?
 

Johny Blues

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
278
Оценка реакций
237
Возраст
40
Город
Украина, Луганская обл.
Зимой применяю нигрол, летом варю литол с малом, этим и шприцую.
 

Игорь_1951

Пользователь
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
79
Оценка реакций
33
Возраст
55
Город
Варшавское шоссе
Моё мнение- синяя смазка.производители разные а цена примерно 350 руб.широко применяется для смазки шкворней грузовиков
 
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
157-я смазка,синего цвета,лет 30 уже мажу крестовины,был период когда её не было,нигролом пробивал крестовины,ныне по прежнему 157-й,по опыту лучше неё пока нет.
-----------------
Шкворня смесью ШРБ+Нигрол,или ШРУС+Нигрол, провариваю,Победы мало ездят поэтому результаты будут знать внуки или правнуки...
Езжу на ГАЗ-24,в общем машинка досталась БэУ,но подвеска почти свежая,
ныне пробег 50000+, не по асвальту,ямы,грязь,пыль,вода разная, бывает и соленая...всё в норме-шкворня,резьбовые,рулевые пальцы,ещё не менял,
подшипники передних ступиц -просто литол,всё приплыли(сальники не пропускали)
в августе поменял,набил ШРУС+Нигрол,время покажет.
 
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

EvgenB

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 235
Оценка реакций
908
Возраст
47
Город
Москва
157-я смазка,синего цвета,лет 30 уже мажу крестовины,был период когда её не было,нигролом пробивал крестовины,ныне по прежнему 157-й,по опыту лучше неё пока нет.
-----------------
Шкворня смесью ШРБ+Нигрол,или ШРУС+Нигрол, провариваю,Победы мало ездят поэтому результаты будут знать внуки или правнуки...
Езжу на ГАЗ-24,в общем машинка досталась БэУ,но подвеска почти свежая,
ныне пробег 50000+, не по асвальту,ямы,грязь,пыль,вода разная, бывает и соленая...всё в норме-шкворня,резьбовые,рулевые пальцы,ещё не менял,
подшипники передних ступиц -просто литол,всё приплыли(сальники не пропускали)
в августе поменял,набил ШРУС+Нигрол,время покажет.
Уточните что такое ШРБ? В какой пропорции мешаете и сколько варите по времени?

Про подшипник ступицы ценное уточнение, спасибо!!!
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
Моё мнение- синяя смазка.производители разные а цена примерно 350 руб.широко применяется для смазки шкворней грузовиков
================
Каждый волен его иметь.
157-я изначально предназначалась для крестовин.
Мне немного повезло,служил в СА на окружном складе ГСМ,читал паспорта с характеристиками разных смазок и жидкостей от производителя,времени было вагон).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
Уточните что такое ШРБ? В какой пропорции мешаете и сколько варите по времени?
=================================
ШРБ-смазка для рулевых наконечников(так на банке написано)
------------------------------------------------------
на глаз 50 на 50, варю до полной диффузии веществ,при помешивании.
 
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
9 092
Оценка реакций
29 194
Город
Болгария
Зайди в любой магазин где торгуют запчасти для импортных грузовиков.Купи смазку для крестовин синего цвета,все будет в порядке.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 331
Оценка реакций
3 621
Город
Москва
Шкворни смазываю трансмиссионкой ( гипоидной, ELF ). Консистентная смазка может выдавить крышки шкворней.
 
Последнее редактирование:

Олегович34

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
665
Оценка реакций
783
Город
Волгоград
Я для крестовин использую синюю 158 смазку, 0.5кг 250 руб. в автомагазине.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 910
Оценка реакций
2 669
Возраст
32
Город
Москва
А ШРБ есть еще? Ее вроде на Украине делали раньше. В продаже не видел.
 

свой

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
28.05.2012
Сообщения
3 152
Оценка реакций
746
Возраст
46
Город
Москва, Звенигород
Нашел вот такую статейку, может кому-то будет интересно:

Трактат о смазке шкворней

Автор статьи: Алексей ака VAFER и Даниил aka DannyMad

Часто спрашивают: Чем же мазать шкворни на Волгах?

Ответ не прост, а очень прост.
Или рекомендованным инструкцией по эксплуатации автомобиля трансмиссионным маслом, или проверенными опытом консистентными смазками. Проверенными моим личным опытом можно назвать следующие:

Texaco Starplex EP2/NLGI00;
Сhevron DELO GREASE EP2/NLGI00;
Castrol CLS grease EP2/NLGI00.

Все эти смазки доступны в магазинах, упакованы в стандартную 400г. тубу и являются либо полу, либо полностью синтетическими пластичными смазками, предназначенными для использования в ступичных подшипниках, крестовинах карданных валов и системах централизованной смазки шасси тяжелых грузовиков.

В отличие от солидола и литола практически не вымываются водой и не загустевают с течением времени или на морозе.

Для ГАЗ-21 с оригинальной подвеской, где шкворни установлены в бронзовых втулках — применение трансмиссионных масел запрещено. Только консистентные типа Солидол или Солидол-С.

Периодичность смазки — по инструкции: раз в 5000км или (если шприцуетесь трансмиссионкой) — после каждой поездки по мокрой дороге или лужам.

Мой личный опыт: смазка только консистентная, больше 70 тыс км, шкворни в отличном состоянии, закисла нижняя правая резьбовая втулка, но изначально при ремонте подвески хреново заколотили нижнюю заглушку, и туда плохо пролезала смазка…

Классификация смазок по консистенции (густоте)

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции

Вместо ТАД-17 очень хорошо зарекомендовали себя смазки группы NLGI00.

смазки специализированные полужидкие

Удовлетворяют требованиям:
ЕР NLGI 1, NLGI 0, NLGI 00/000

Описание:
Полужидкие специализированные смазки производятся на основе высоко-качественных минеральных и синтетических масел, загущенных Li-комплексом. Смазки предназначены для узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях умеренных нагрузок и требующих в соответствии с нормативно-технической документацией применения полужидких смазок. Легирование современным высокоэффективным пакетом присадок придает смазкам высокие противоизносные и противопиттинговые свойства, а также высокую химическую стабильность.

Отличительные особенности и преимущества:

Полужидкие специализированные смазки — новое поколение энерго-ресурсосберегающих высококачественных смазочных материалов.
Благодаря высокой степени легирования, обладают хорошими триботехническими характеристиками.
Превосходная работа в условиях вибрации и ударных нагрузок.
Морозостойкие смазки с широким температурным диапазоном применения: от -40°С до +120°С, кратковременно до +140°С.
Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства.

Применение:

Централизованные системы смазки энергетического оборудования, грузовых автомобилей, подъемнотранспортного оборудования и других машин и механизмов.
Смазывание неплотных коробок перемены передач и редукторов.
Механизмы с реверсивным перемещением, в том числе работающие в условиях вибрации и ударных нагрузок.
Другие передачи, направляющие, механизмы автомобилей, тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, строительной техники, горных машин, электромашин, где требуется применение аналогичного класса смазок.

Аналоги (заменители) смазки:

Multifak 6833 EP 00 (Texaco),
Universal CLS (Teboil),
KFZ-Fliebfett ZSA (RAVENOL),
Estocada 9985 (Mannol),
Energrease ZS 00 (BP),
Shell Retinax CS 00,
TOTAL MULTIS EP 00,
Mobil Chassis Grease LBZ
GREASE TCL 435
Beacon ЕР0 (Exxon).

Состав смазки:
Литиевый комплекс, смесь синтетических и высокоочищенных депарафинизированных минеральных масел, легированных специальным ЕР пакетом современных присадок.