Ржавчина. Обработка кузова

К.М.Ю.

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
29.09.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
г. Горький СССР
Здравствуйте уважаемые форучане.
Очень интересует Ваше мнение по применению средств нейтрализации и остановки процессов связанных со ржавчиной.
Не всегда удаётся на только что приобретённом авто начать работы по реставрации кузова (пескоструй и т. д.). Особенно если авто уходит в «донары» и должен храниться годами порой на открытом воздухе. Чем лучше защитить казов (предварительно остановив ржавчину)?
Господа и товарищами расскажите пож. кто и какие химикаты применяет по борьбе со ржавчиной. Если не жалко поделитесь пож. ссылками на похожие темы.
Пытался пользоваться «поиском» - грустно получается. Нашёл про какую то «зелёнку». Что за зелёнка?
Я лично пользуюсь Цинкарём. Потом заливаю отработкой (если авто идёт в «консервацию»).
 

сталкер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2008
Сообщения
620
Оценка реакций
62
Самое простое отработка (но не моторная, а трансмиссионная-это обязательно)
 

К.М.Ю.

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
29.09.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
г. Горький СССР
Пасибо.
А где брать?
Отработку моторную продают в центрах замены масла. Много просто походу понадобится.
 

К.М.Ю.

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
29.09.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
г. Горький СССР
Ортофосфорной кислотой никто не пользовался?
А если пользовался, то в каких пропорциях?
Спасибо.
 

К.М.Ю.

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
29.09.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
г. Горький СССР
Нашел статью на alhimik.ru

И железо, и даже сталь во влажном воздухе постепенно покрываются буро-коричневой рыхлой пленкой ржавчины -- подвергаются коррозии. Порой совершенно новая вещь, забытая под открытым небом или оставленная на зиму на даче, покрывается бурой коростой. Ржавчина, которая состоит из смеси оксида железа Fe2O3 и метагидроксида железа FeO(OH), не защищает его поверхность от дальнейшей "агрессии" со стороны кислорода воздуха и воды, и со временем железный предмет разрушается полностью.

Секреты удаления ржавчины. Ржавчину проще всего снять обработкой разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин. Ингибиторы (от латинского "ингибео" -- останавливаю, сдерживаю) -- вещества, тормозящие химическую реакцию (в данном случае реакцию растворения металла в кислоте). Но ингибитор коррозии не мешает взаимодействию кислоты с оксидом и гидроксидом железа, из которых состоит ржавчина.

Если заржавели оконные шпингалеты, мелкие детали велосипеда, болты или гайки, их погружают в 5%-й раствор кислоты с добавкой 0,5 г уротропина на литр, а на крупные вещи такой раствор наносят кистью.

Использовать растворы сильных кислот без ингибитора рискованно: можно растворить не только ржавчину, но и само изделие, поскольку железо -- активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей. В качестве ингибитора кислотной коррозии при удалении ржавчины можно использовать и картофельную ботву. Для этого в стеклянную банку кладут свежие или засушенные листья картофеля и заливают 5--7%-й серной или соляной кислотой так, чтобы уровень кислоты был выше примятой ботвы. После 15--20-минутного перемешивания содержимого банки кислоту можно сливать и использовать для обработки ржавых железных изделий.

"Преобразователь ржавчины" превращает ее в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. На изделие кистью или пульверизатором наносят 15--30%-й водный раствор ортофосфорной кислоты и дают изделию высохнуть на воздухе. Еще лучше использовать ортофосфорную кислоту с добавками, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку. Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы.

Предметы, сильно изъеденные ржавчиной, обрабатывают:

# смесью 50 г молочной кислоты и 100 мл вазелинового масла. Кислота превращает метагидроксид железа из ржавчины в растворимую в вазелиновом масле соль -- лактат железа. Очищенную поверхность протирают тряпочкой, смоченной вазелиновым маслом;
# раствором 5 г хлорида цинка и 0,5 г гидротартрата калия в 100 мл воды. Хлорид цинка в водном растворе подвергается гидролизу и создает кислую среду. Метагидроксид железа растворяется за счет образования в кислой среде растворимых комплексов железа с тартрат-ионами;

# Отворачивать приржавевшие гайки помогает смачивание керосином, скиредискаом или олеиновой кислотой. Через некоторое время гайку удается отвернуть. Затем можно поджечь керосин или скиредиска, которым ее смачивали. Обычно этого достаточно для разъединения гайки и болта. Самый последний способ: к гайке прикладывают сильно нагретый паяльник. Металл гайки расширяется, и ржавчина отстает от резьбы; теперь в зазор между болтом и гайкой можно впустить несколько капель керосина, скиредискаа или олеиновой кислоты, и на этот раз гайка отвернется ключом.

# Есть и другой способ разъединения ржавых гайки и болта. Вокруг заржавевшей гайки делают "чашечку" из воска или пластилина, бортик которой выше уровня гайки на 3--4 мм. Заливают в чашечку разбавленную серную кислоту и кладут кусочек цинка. Через сутки гайка легко отвернется ключом. Чашечка с кислотой и металлическим цинком на железном основании -- это миниатюрный гальванический элемент. Кислота растворяет ржавчину, и образовавшиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка; в то же время металл гайки и болта не растворяется в кислоте до тех пор, пока у кислоты есть контакт с цинком, поскольку цинк более активный в химическом отношении металл, чем железо.

Чтобы предохранить от ржавления столярный или слесарный инструмент, его смазывают с помощью кисточки раствором 10 г воска в 20 мл бензина. Воск растворяют в бензине на водяной бане, не используя открытого огня (бензин огнеопасен).

Полированный инструмент защищают, нанося на его поверхность раствор 5 г парафина в 15 мл керосина. А старинный рецепт мази для защиты металла от ржавчины таков: растапливают 100 г свиного жира, добавляют 1,5 г камфоры, снимают с расплава пену и смешивают его с графитом, растертым в порошок, чтобы состав стал черным. Остывшей мазью смазывают инструмент и оставляют его на сутки, а потом полируют металл шерстяной тряпочкой.

Чтобы в будущем не мучиться, отворачивая крепежные изделия с проржавевшей резьбой, ее заранее смазывают смесью вазелина с графитовым порошком. Вместо вазелина можно взять и любую другую жировую смазку нейтрального или слабощелочного типа. Болты и гайки на такой смазке легко отворачиваются даже через несколько лет пребывания под открытым небом.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
поздравляю,вы изобрели пушсало и графитовую смазку!!!все советы по антикорам и прочему уже есть здесь и на олдбусе.все рекомендации проверены и работают.не вижу смысла в перепостинге.
 

К.М.Ю.

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
29.09.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
г. Горький СССР
как найти? Что такое олдбус?
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
вам доступна кнопочка "правка",все можно уместить в одном сообщении.олдбус-клуб любителей ретро автобусов и микроавтобусов.так и набирать в поисковике.олдбус.инфы много-придется читать.
 

К.М.Ю.

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
29.09.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
г. Горький СССР
Извините, меня автобусы как то не интересуют. Наверное, лучше пезентовать этот сайт другим людям, а так поздравляю Вас, Вы изобрели новый способ продвижения и рекламы сайта про данный вид автотранспорта.
Спасибо большое, что Вы как великий и опытный хакер указали мне на моё незнание про функции на форуме.
Интересуюсь исключительно способами защиты кузова автомобиля. К сожалению не могу придумать слова (многое перепробовал) для «поиска».
P.S. Вы наверное очень умный и образованный человек раз знаете такое сложное слово как «перепостинг»
И уж точно, начитанный сильно, раз рекомендуете другим много читать.
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 479
Оценка реакций
51
Возраст
47
Город
Ярославль
К.М.Ю. сказал(а):
Извините, меня автобусы как то не интересуют. Наверное, лучше пезентовать этот сайт другим людям, а так поздравляю Вас, Вы изобрели новый способ продвижения и рекламы сайта про данный вид автотранспорта.
Спасибо большое, что Вы как великий и опытный хакер указали мне на моё незнание про функции на форуме.
Интересуюсь исключительно способами защиты кузова автомобиля. К сожалению не могу придумать слова (многое перепробовал) для «поиска».
P.S. Вы наверное очень умный и образованный человек раз знаете такое сложное слово как «перепостинг»
И уж точно, начитанный сильно, раз рекомендуете другим много читать.
Уважаемый, у нас так не принято. Во-превых, aviator рекомендовал Вам посмотреть указанный выше сайт только ради информации по антикоррозийной обработке кузовов, ибо подходы к этому вопросу одинаковы как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов. Во-вторых, с таким подходом и отношением к людям как у Вас , полагаю, что Вы не найдете здесь ответа на свои вопросы
 

Arhimag

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.10.2012
Сообщения
1 424
Оценка реакций
27
Возраст
33
Город
Москва
Сайт
arhimag.net

TUNER

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
3 099
Оценка реакций
1 111
Возраст
45
Город
Нижневартовск
Николаев сказал(а):
К.М.Ю. сказал(а):
Извините, меня автобусы как то не интересуют. Наверное, лучше пезентовать этот сайт другим людям, а так поздравляю Вас, Вы изобрели новый способ продвижения и рекламы сайта про данный вид автотранспорта.
Спасибо большое, что Вы как великий и опытный хакер указали мне на моё незнание про функции на форуме.
Интересуюсь исключительно способами защиты кузова автомобиля. К сожалению не могу придумать слова (многое перепробовал) для «поиска».
P.S. Вы наверное очень умный и образованный человек раз знаете такое сложное слово как «перепостинг»
И уж точно, начитанный сильно, раз рекомендуете другим много читать.
Уважаемый, у нас так не принято. Во-превых, aviator рекомендовал Вам посмотреть указанный выше сайт только ради информации по антикоррозийной обработке кузовов, ибо подходы к этому вопросу одинаковы как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов. Во-вторых, с таким подходом и отношением к людям как у Вас , полагаю, что Вы не найдете здесь ответа на свои вопросы
+100500 Надо быть вежливей и обходительней. А вообще, давайте жить дружно.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 494
Оценка реакций
2 478
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Arhimag сказал(а):
Сколько ни старался, столько и не смог заставить url работать(
Слишком много разнообразных символов.

Всегда можно воспользоваться укорачивалкой ссылок. Например, вот так:

http://goo.gl/7UDkH
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
мне непонятно,чем антикоррозионная обработка кузова победы отличается от обработки кузова жука или нысы!минуя чтение информацию засунуть в голову очень сложно,таки да,придется читать!не понимаю почему добрые советы и помощь вызывают у Вас столь негативную реакцию...Успехов!
 

Vins

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.02.2012
Сообщения
2 334
Оценка реакций
10
Возраст
57
Город
М.О. Балашиха
Вступлюсь за Германа,блин столько писанины и все ни очем ...ПРАВИЛЬНО ОН СКАЗАЛ ЧТО БЫЛО ИЗОБРЕТЕНО И ТО ЧТО ЕСТЬ ССЫЛКА (все завист от рук ) она открывается! Далее уважаемому автору поста...итак ! Рулит конечно мовиль в остановке ржавчины,отработка... ну это отработанное масло я Вам могу отдать бесплатно 5 литров,а самое главное НИКАКОЙ кислоты при остановке ржавчины ! после обработки кислотой обильно смыть водой вытереть нассухо и при температуре не ниже+15 обработать мовилем .Суважением Алексей. P.S Хоть Герман иногда бывает слишком затейлив но он Вам все написал,пожалуйста не надо хамить.
 

Большой_брат

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
569
Оценка реакций
100
Город
Москва, СВАО
К.М.Ю. сказал(а):
Извините, меня автобусы как то не интересуют.
Многие любители Победы с этого сайта зарегистрированы и на других сайтах ретро техники. Технический уровень публики везде разный. Кто-то углубляется глубоко в своих познаниях и реставрирует своими руками, кто-то просто любит технику, но отдает ее в сервис. Порой чтобы найти ответ на какой-либо вопрос приходится поискать и на других сайтах. Тема борьбы с коррозией здесь неоднократно обсуждалась, но я, например, продолжаю изучать ее и на газ69 и на уазбуке. Вопросы остаются. Вот как поступать кузовными швами или труднодоступными местами? Шов может выглядеть совершенно прилично, а вскрываешь его - ржа присутствует обязательно.
 

свой

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
28.05.2012
Сообщения
3 152
Оценка реакций
745
Возраст
46
Город
Москва, Звенигород
А вот мовиль бы я не стал лить, со временем он сохнет...
Самое лучшее средство для скрытых полостей пушсало с отработкой. У меня на 15 летних жигулях с круглогодичной эксплуатации и с длительным хранением воды летом, а зимой льда в порогах (были забиты дренажные отверстия, а я был начинающим) пороги внутри были лучше новых.
Я это видел, т.к. продав машину новый владелец ее через месяц разбил в дребезги и резал ее на металл.
 

Vins

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.02.2012
Сообщения
2 334
Оценка реакций
10
Возраст
57
Город
М.О. Балашиха
свой сказал(а):
А вот мовиль бы я не стал лить, со временем он сохнет...
Самое лучшее средство для скрытых полостей пушсало с отработкой. У меня на 15 летних жигулях с круглогодичной эксплуатации и с длительным хранением воды летом, а зимой льда в порогах (были забиты дренажные отверстия, а я был начинающим) пороги внутри были лучше новых.
Я это видел, т.к. продав машину новый владелец ее через месяц разбил в дребезги и резал ее на металл.
Вопрос был как остановить ржавчину, остановить мовилем!) сделать антикор - Самое лучшее средство для скрытых полостей пушсало с отработкой. У меня на 15 летних жигулях с круглогодичной эксплуатации и с длительным хранением воды летом, а зимой льда в порогах (были забиты дренажные отверстия, а я был начинающим) пороги внутри были лучше новых.
 

К.М.Ю.

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
29.09.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
г. Горький СССР
Николаев
"Уважаемый, у нас так не принято."
АААбсолютно с Вами согласен. «Помогите советом» (название раздела) или ссылкой наверное подразумевает под собой помощ.
Но ни как нравоучения, завуалированные издёвки, да и выпячивание своего «эго» не всеми может быть принято равнозначно (иногда могут и ответить). Кому то надо менять манеру общения.
Я очень сильно не пользователь компьютером (да и детей стараюсь оградить от этой заразы). Поэтому я не могу всё знать. Поэтому и обращаюсь в раздел «Помогите советом».

Arhimag
Спасибо большое за ссылку. А что такое «url»?

TUNER
Мне показалось, что «доброжелательность» чёй то на форуме с 2008 г. как то поменялась.

aviator
Мне бы ссылок парочку (а лучше десяток). А не «Поздравлений» с изобретениями.
Вам то же не понравилось когда люди с недоумением отзывались про покупку битого авто.
Хотя, работа, проделанная в последствии над ним вызывает оч. положительные эмции.

Kaizer
"…затейлив но он Вам все написал,пожалуйста не надо хамить."
Просто возвеличил человека, который (судя по его ответам и не только мне) считает себя «Великим и могучим», пытаясь это преподать другим.
Куда уж нам сирым и убогим. Мы трепетно внемлим словам "Учителя"
Года 3 вообще не прикасался к ретро технике. Пришлось исправлять экономическое положение.
Но наступает весна, сын старшой подрос (могу его уже с инструментом натравить на пару кузовов).
Может, появились какие то новинки в борьбе со ржавчиной? Как сейчас обрабатывают кузова? (Растстоп напр. или цинкарь).
Спасибо большое за 5 литров, но маловато будет. Я к себе на полянку потихоньку стаскивал Победки. Их или хозяева выбрасывали или по утилизации сдавали. Надеялся на лучшие времена. Счас начал потихоньку откапывать. И ужаснулся наличием ржавчины. Счас задача её по максимому нейтрализовать. К сожалению бабок счас гораздо меньше, чем до дефолта. Однавременно заниматься больше чем с одной машиной не получается.
В сайтах я бездырь. В «поиске» набираю «ржавчина» или «обработка кузова» и т. д. – плохо получается.
Если кому не жалко скиньте ссылки пожалуйста.

Krest
Пасибо