Сразу оговорюсь - писать комментарии в стиле "поставить ЗМЗ-406\крайслер\майбах с дирижабля "Граф Цеппелин"", " да зачем это тебе надо", "52й не мотор, а убогое доисторическое чудовище" и тому подобные - не надо! Меня интересуют именно аспекты установки и использования газовской рядной шестерки, V8 с газона меня так же не интересует.
На мысли об установке рядной шестерки меня натолкнуло сравнение цен на полный капремонт родного двигателя, от которого у меня де факто есть только блок, даже без картера сцепления(картер и маховик я нашел уже, но они с другого мотора и как себя поведут с моим не ясно), и на новый мотор ГАЗ-52 в сборе, который спокойно можно купить в магазине. И вот уже год с переменным успехом ГАЗ-52 сверлит мне мозг. Поняв, что родной мотор АКПП не потянет, а из более менее аутентичного остается только шестерка забурился в интеренеты в поиске информации об данном агрегате. Выводы после изысканий сформировались следующие:
1)мотор ГАЗ-12 предпочтительнее для легковой машины, чем грузовиковый ГАЗ-52, но найти его не реально, во всяком случае живой и недорого, да и с запчастями полный швах;
2)мотор ГАЗ-52 низкооборотистый, оптимальный диапазон 1500-2000 об\мин, что даже ниже чем у родного М-20;
3) исходя из предыдущего пункта всю трансмиссию надо переделывать, подбирая оптимальные передаточные числа, иначе максимальная скорость машины ограничится 75-80км\ч, зато трогаться можно будет на третьей, а вторую использовать только при тяжелых дорожных условиях.
Вооружившись листом бумаге и калькулятором и произведя простейшие расчеты я пришел к выводу, что поставив самый скоростной мост от ГАЗ-24 с ПЧ 3,9 мы будем иметь максимальную скорость примерно как с родным м-20 и родным мостом - 105-110км\ч. Если хочется больших скоростей - нужен мост с более скоростной ГП, но существует ли такой с родной разболтовкой 5х139,7 я не знаю. Вариант установки пятиступенчатой коробки передач не рассматриваю, т.к. хочется оставить переключение на руле, раз уж с АППП ничего не получается.
Теперь предстоит разобраться с передней подвеской и подумать, можно ли ее как-то усилить под установку более тяжелого мотора.
На мысли об установке рядной шестерки меня натолкнуло сравнение цен на полный капремонт родного двигателя, от которого у меня де факто есть только блок, даже без картера сцепления(картер и маховик я нашел уже, но они с другого мотора и как себя поведут с моим не ясно), и на новый мотор ГАЗ-52 в сборе, который спокойно можно купить в магазине. И вот уже год с переменным успехом ГАЗ-52 сверлит мне мозг. Поняв, что родной мотор АКПП не потянет, а из более менее аутентичного остается только шестерка забурился в интеренеты в поиске информации об данном агрегате. Выводы после изысканий сформировались следующие:
1)мотор ГАЗ-12 предпочтительнее для легковой машины, чем грузовиковый ГАЗ-52, но найти его не реально, во всяком случае живой и недорого, да и с запчастями полный швах;
2)мотор ГАЗ-52 низкооборотистый, оптимальный диапазон 1500-2000 об\мин, что даже ниже чем у родного М-20;
3) исходя из предыдущего пункта всю трансмиссию надо переделывать, подбирая оптимальные передаточные числа, иначе максимальная скорость машины ограничится 75-80км\ч, зато трогаться можно будет на третьей, а вторую использовать только при тяжелых дорожных условиях.
Вооружившись листом бумаге и калькулятором и произведя простейшие расчеты я пришел к выводу, что поставив самый скоростной мост от ГАЗ-24 с ПЧ 3,9 мы будем иметь максимальную скорость примерно как с родным м-20 и родным мостом - 105-110км\ч. Если хочется больших скоростей - нужен мост с более скоростной ГП, но существует ли такой с родной разболтовкой 5х139,7 я не знаю. Вариант установки пятиступенчатой коробки передач не рассматриваю, т.к. хочется оставить переключение на руле, раз уж с АППП ничего не получается.
Теперь предстоит разобраться с передней подвеской и подумать, можно ли ее как-то усилить под установку более тяжелого мотора.