Размышления о моторе ГАЗ-52

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Сразу оговорюсь - писать комментарии в стиле "поставить ЗМЗ-406\крайслер\майбах с дирижабля "Граф Цеппелин"", " да зачем это тебе надо", "52й не мотор, а убогое доисторическое чудовище" и тому подобные - не надо! Меня интересуют именно аспекты установки и использования газовской рядной шестерки, V8 с газона меня так же не интересует.
На мысли об установке рядной шестерки меня натолкнуло сравнение цен на полный капремонт родного двигателя, от которого у меня де факто есть только блок, даже без картера сцепления(картер и маховик я нашел уже, но они с другого мотора и как себя поведут с моим не ясно), и на новый мотор ГАЗ-52 в сборе, который спокойно можно купить в магазине. И вот уже год с переменным успехом ГАЗ-52 сверлит мне мозг. Поняв, что родной мотор АКПП не потянет, а из более менее аутентичного остается только шестерка забурился в интеренеты в поиске информации об данном агрегате. Выводы после изысканий сформировались следующие:
1)мотор ГАЗ-12 предпочтительнее для легковой машины, чем грузовиковый ГАЗ-52, но найти его не реально, во всяком случае живой и недорого, да и с запчастями полный швах;
2)мотор ГАЗ-52 низкооборотистый, оптимальный диапазон 1500-2000 об\мин, что даже ниже чем у родного М-20;
3) исходя из предыдущего пункта всю трансмиссию надо переделывать, подбирая оптимальные передаточные числа, иначе максимальная скорость машины ограничится 75-80км\ч, зато трогаться можно будет на третьей, а вторую использовать только при тяжелых дорожных условиях.
Вооружившись листом бумаге и калькулятором и произведя простейшие расчеты я пришел к выводу, что поставив самый скоростной мост от ГАЗ-24 с ПЧ 3,9 мы будем иметь максимальную скорость примерно как с родным м-20 и родным мостом - 105-110км\ч. Если хочется больших скоростей - нужен мост с более скоростной ГП, но существует ли такой с родной разболтовкой 5х139,7 я не знаю. Вариант установки пятиступенчатой коробки передач не рассматриваю, т.к. хочется оставить переключение на руле, раз уж с АППП ничего не получается.

Теперь предстоит разобраться с передней подвеской и подумать, можно ли ее как-то усилить под установку более тяжелого мотора.
 

иван сергеевич

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
446
Оценка реакций
232
Возраст
37
Город
Алтайский край
На форуме уже давно существует подобная тема! viewtopic.php?f=17&t=2525
Лично мое мнение: Победа должна была выпускаться с конвеера с рядной шестеркой!

Изображение 090.jpg


Изображение 091.jpg


Изображение 092.jpg
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Знаю, даже отписывался в оной, но там только один победовод с шестеркой, да и той от ЗИМа.
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Продолжаем думать дальше.
Путем все тех же не сложных калькуляций удалось выяснить, что при установке моста от "догонялки" с пч 3.3 максимальная скорость будет порядка 127км\ч при 2800об\мин, в случае же если применить пятиступенчатую коробку передач, то можно будет получить и 150км\ч, если конечно мотор позволит. Т.к. использовать пятиступку архи не хочется(мысли об АКПП покоя не дают, благо нашел упоминания о победе с мотором ГАЗ-52 и чайковским автоматом, но увы, никаких подробностей кроме завлекательной рекламы и информации о том, что машина ушла за 500к.р. в 2008 году) да и мощности мотора скорее всего если и хватит то впритык, то наиболее реальный и привлекательный вариант - родная коробка + "догонялкин" мост, все равно с родной ходовой на победе больше 100 летать не очень-то получится.
Далее. Всем известно, что ГАЗ-52 не переносит повышенных оборотов. Проштудировав всю тему Старого "зимиста" на allgaz, пришел к выводу, что модернизировать маслонасос, переделав его в "двойной" или "полуторный" имеет смысл, так же как прорезать на вкладышах канавки для смазки. Реально это осуществил один владелец ГАЗ-52 и был очень доволен, но он вроде более 3000 мотор не крутил. Главный вопрос - почему двигатль ЗИМа нормально переносит повышенные обороты, а ГАЗ-52 нет?
 

Koluzjny

Пользователь
Регистрация
29.01.2006
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва
По поводу подвески на ум приходит замена пружин на более жесткие.
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Да, это первой приходит на ум. Вот только не требуют ли остальные элементы тоже каких-нибудь телодвижений? Хотя не настолько 52й мотор тяжелее родного, может и можно обойтись только пружинами. на 21\польской подвеске можно было бы амортизаторы поставить помощнее, но на победовской такого варианта нет.
 

Koluzjny

Пользователь
Регистрация
29.01.2006
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва
Подвеска от Нысы. Там как раз телескопы, а не "лягушки". У меня такая на победе стоит, но я ее буду снимать. Хочется ближе к оригиналу...
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Аналогично. Хотелось бы родную, с рычажными амортизаторами.
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
По поводу маслянного насоса 52 не мудри ничего оставь как есть, никчему. Поставь волговские вкладыши и раскручивай движок по полной, но не более 3000 предел для поршней. А по весу 52 тяжелей почти на 100 кг. На победе и москвиче отрываются при 4000 проверено. У меня был ГАЗ-63, 16 лет на нём эксперементировал. Поповоду АКПП не знаю, не интерисовался а вот победовкая коробка по шпилькам не подайдет (узковата) и первичный вал коротковат прийдётся чойта помудрить. Хотя как говорится было бы желание, а сделать можно всё. И мощности движка даже на "догонялку" хватит. На моей победке движок и мост родные + коробка 5-ти газелевская + колёса " Кама-Flam" 202/70/16. Максимальная скорость 130, проверено Taiota-Vistoi. А 90-100 даже по городу легко. Правда стараюсь правила не нарушать, но иногда бывает.
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
У меня стои родная подвеска, толька резьбовые от 21, поудобнее. Ипеределал сальники на оси аммортизатора, поставил от передней стойки ВАЗ 08. Точно не помню но вроде уже 14 лет на них катаюсь, ни разу ещо масло в аммортизатор не подливал.
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Волговские в смысле от 21й? А они подойдут? И чем они лучше родных? Если коробка нормально не встает... Может тогда имеет смысл заменить картер сцепления на победовский, подойдет он?
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
У 52 маховик больше, точно не мерил но вроде как УАЗовский. Резьбовые да от 21 вместе сцапфой, удобней развал наклон шкворня регулировать. Да и резьбовые проще на токарном станке выточить, по крайней мере для меня.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Всю тему ни читал ибо в лом, поэтому пишу на прополую свою топорное мнение!
Подобные мысли в голову приходили...

Короче я бы сделал проще, двиг от ГАЗ 52, (раздушеный, вроде у него 2000 об/мах потмоу что карб с ограничителем ) и правильно настроенный, голову шлифонуть можно, родную коробку и мост родной, или чайковский если хочется скорости. должно работать отлично без всяких лишних математических выкладок. и ещё свинец в пороги залить, шоб снизит цетр масс, как в ГБшних машинах )))
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
А лучше бы почитать, тут не так уж и много и максимально разжевано. Сильно 52й не раздушишь - 2600-2800, больше почти наверняка стуканет.
Далее, без математических выкладок с родным мостом и коробкой быстрее 70км\ч не поедешь, чисто физически. Надо крутить двиг, а это недопустимо, на 3000об\мин он гарантировано гикнется.
Вот что интересно - можно ли 31105 мост передалать под нашу разболтовку? Ну или поставить ГП от него на "чайковский" мост, который уже неразрезной, но еще с 5х139.7?
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 491
Оценка реакций
2 460
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
На форуме gaz-24.com есть примеры переделок современных мостов под старую разболтовку. Точную ссылку не подскажу, сорри.
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Спасибо за информацию, поищу.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
А разве это вообще реально в родную балку вставить чтот о кроме родной начинки?
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Если ты про задний мост - то зависит от моста. Обычно меняются ГП.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Mankus сказал(а):
Всю тему ни читал ибо в лом, поэтому пишу на прополую свою топорное мнение!
Подобные мысли в голову приходили...

Короче я бы сделал проще, двиг от ГАЗ 52, (раздушеный, вроде у него 2000 об/мах потмоу что карб с ограничителем ) и правильно настроенный, голову шлифонуть можно, родную коробку и мост родной, или чайковский если хочется скорости. должно работать отлично без всяких лишних математических выкладок. и ещё свинец в пороги залить, шоб снизит цетр масс, как в ГБшних машинах )))
На движке ЗИМ-12 карб двухкамерный, а вместо маховика-гидромуфта, ну и там по мелочи, вроде шатунов и коллектора.
Кстати, прокладка ГБЦ ГАЗ-51 подойдёт на ЗИМ-12?
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
Tuv сказал(а):
Если ты про задний мост - то зависит от моста. Обычно меняются ГП.
+1. Когда взял машину, стоял мост 3102 с широкими рессорами. Мне не понравилось, как там всё было сделано и я вернул на место родные рессоры и поставил 21-ый задний мост.
Только перед установкой моста поставил туда пару 3,9. с новым редуктором и новыми полуосями, преварительно "отлюбив" чулки моста. Думаю, что я туда больше не полезу. :)
Вот и всё, не надо мудрстовать. Тем более если у Вас рессоры родные, 21-ый мост встаёт на "ура"! :wink: