По двигателю

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Опять возник вопрос...
При сборки шестерен, указано собирать их прорезями друг к другу, а как удостоверится, что все правильно собрано, если эти метки не сходятся? Считать зубцы и сравнивать со старой?
Фото комплекта новых и старых шестерён:

 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
На металлической шестерне бывают несколько меток. Подведите первый целиндр на сжатие. Потом распредвал посмотрите чтоб клапана на первом были закрыты,ставите большую шестерню. Потом для себя проверяете прокручиванием колена. Если дальше порядок работы совпадает значит ОК. Не забываем колено делает два оборота,а распредвал один. Помоему так.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Или шестерня не та,точьно не скажу. Прикладывать по шпонке к старой шестерне и ставить новую метку на другой шестерне. Вот только не ошибиться бы.
 
Последнее редактирование:

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
на зуб вперед перескачили.
 

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Плохо быть не специалистом...
Всё идёт как-то не так... В прошлый раз работа по сборке встала из-за потерявшейся в мастерской заглушки распредвала, в этот раз из-за этих шестерён.
Двигатель собран но, я сомневаюсь в правильной его сборке. Верю моему мотористу.
Сначала коленвал не могли установить, а когда всё-же установили, то оказалось, что для его проворачивания нужно применить конскую силу и монтажку меж зубьев маховика. Хотя перед установкой всё смазали. Мне кажется, что сопротивление оказывает набивка сальника и поршни...
К тому-же сомнение вызывает и установка одной шайбы. Я не знаю её правильное название... Надевается она на переднюю часть коленвала внутри блока прямоугольным выступом наружу, т.е. выступ смотрит в маслянный картер. Так вот - она как то болтается...
Мастер говорит, что такое тугое вращение вала бывает и придется, после установки двигателя в машину, потаскать ее на буксире...
 
Последнее редактирование модератором:

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
зажимает сальник -набивка задний они его правильно установили? какая именно болтается шайба №7?
 

Вложения

  • 63,8 КБ Просмотры: 949

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Андрей, как говорится, вдохни, выдохни, и прогони моториста.
Движок сможешь и сам наладить. Потерянная крышка говорит по меньшей мере об аккуратности специалиста.
Из-за набивки движок не должен клинить. Причина может быть в зажимании вкладышей или тугом движении поршней.
Как это проверить.
Коленвал ставится в блок, вкладыши смазываются. Болты крышек коренных подшипников заворачиваются, но не затягиваются. Проверяем вращение. оно свободное? Далее затягиваем болты крышек коренных подшипников, первого, затем ослабляем первый и затягиваем второй, после этого ослабляем второй и затягиваем третий, так же с четвёртым, и каждый раз проверяем, свободное ли вращение. Некоторое усилие при проворачивании коленвала при затянутом подшипнике должно быть, но оно не должно быть очень большим, не так, чтобы коленвал проворачивался только от монтировки, вставленной между зубчатым венцом маховика и колоколом сцепления.
Так же проверяем шатунные подшипники. Не вставляя поршни в цилиндры, затягиваем шатуны на шейках коленвала и оцениваем легкость вращения. Шатун должен достаточно свободно от руки поворачиваться на шейке коленвала, но не должен "падать" под своим весом. Если заклинивания ни в одном подшипнике нет, двигатель можно собирать. Момент затяжки болтов коренных подшипников - 11-12 , гаек шатунных - 6,8-7,5.
Таким образом, если тугое вращение двигателя вызвано сопротивлением ВСЕХ ВМЕСТЕ подшипников, такой двигатель разработается в течение нескольких минут и будет работать долго. Но если затруднение вращения вызвано одним каким - то подшипником - такой двигатель скорее всего вообще работать не будет - зажатый вкладыш в первые же минуты выплавится или провернётся.
Возможная причина зажимания вкладышей - вращение сломанного коленвала. Ближайшие к месту облома отверстия постелей вкладышей вытягиваются в эллипс, анитфрикционный слой на этих вкладышах стирается, но поставить новые вкладыши в такое вытянутое отверстие невозможно.
С поршнями тоже ничего сложного. Поршень с кольцами вставляешь в цилиндр и оцениваешь лёгкость его движения. Зазоры в кольцах нормальные?
Удачи в ремонте!
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
ORAS так недаром вал лопнул, может крышки коренные все таки разные. поэтому и сейчас клинет.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
АНДРЕЙ 111, да всё может быть. Почему и стараюсь писать максимально подробно.
Сам с такой проблемой сталкивался.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Я тоже делал , меня мастер удивляет.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Какую гарантию дает (мастер)?
 

иван сергеевич

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
446
Оценка реакций
232
Возраст
37
Город
Алтайский край
Андрей добрый вечер! Коленчатый вал после укладывание в пастель и затягивания крышек должен легко вращаться при помощи руки(рук)! Поверьте моему печальному опыту: после первой сборки двигателя вал так же как и у вас проворачивался при помощи монтажки, по совету "бывалых" мы потаскали машину буксиром и получили клин! в моем случае был большой эллипс в шатунах, в вашем, скорее всего в коренных подшипниках. Любой грамотный моторист померит вам шатуны и блок на эллипс за 5мин и 500руб