Андрей, как говорится, вдохни, выдохни, и прогони моториста.
Движок сможешь и сам наладить. Потерянная крышка говорит по меньшей мере об аккуратности специалиста.
Из-за набивки движок не должен клинить. Причина может быть в зажимании вкладышей или тугом движении поршней.
Как это проверить.
Коленвал ставится в блок, вкладыши смазываются. Болты крышек коренных подшипников заворачиваются, но не затягиваются. Проверяем вращение. оно свободное? Далее затягиваем болты крышек коренных подшипников, первого, затем ослабляем первый и затягиваем второй, после этого ослабляем второй и затягиваем третий, так же с четвёртым, и каждый раз проверяем, свободное ли вращение. Некоторое усилие при проворачивании коленвала при затянутом подшипнике должно быть, но оно не должно быть очень большим, не так, чтобы коленвал проворачивался только от монтировки, вставленной между зубчатым венцом маховика и колоколом сцепления.
Так же проверяем шатунные подшипники. Не вставляя поршни в цилиндры, затягиваем шатуны на шейках коленвала и оцениваем легкость вращения. Шатун должен достаточно свободно от руки поворачиваться на шейке коленвала, но не должен "падать" под своим весом. Если заклинивания ни в одном подшипнике нет, двигатель можно собирать. Момент затяжки болтов коренных подшипников - 11-12 , гаек шатунных - 6,8-7,5.
Таким образом, если тугое вращение двигателя вызвано сопротивлением ВСЕХ ВМЕСТЕ подшипников, такой двигатель разработается в течение нескольких минут и будет работать долго. Но если затруднение вращения вызвано одним каким - то подшипником - такой двигатель скорее всего вообще работать не будет - зажатый вкладыш в первые же минуты выплавится или провернётся.
Возможная причина зажимания вкладышей - вращение сломанного коленвала. Ближайшие к месту облома отверстия постелей вкладышей вытягиваются в эллипс, анитфрикционный слой на этих вкладышах стирается, но поставить новые вкладыши в такое вытянутое отверстие невозможно.
С поршнями тоже ничего сложного. Поршень с кольцами вставляешь в цилиндр и оцениваешь лёгкость его движения. Зазоры в кольцах нормальные?
Удачи в ремонте!