Немного из истории ещё одного поставщика:
«Завод имени А.М.Тарасова»:
(КАТЭК)
Все в жизни имеет свое начало, свою точку отсчета, преодолев которую, событие становится историей. Завод, как человек, тоже имеет свою биографию, этапы становления.
В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду.
«Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода.
1934
В мае 1934 года в литейном цехе заработала вагранка, выдав свою первую плавку. Первую свою продукцию: краники, масленки, тавотницы, а главное, небольшую партию карбюраторов завод выпустил 4 октября 1934 года. Эта дата считается днем рождения Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода. В октябре 1934 года молодой инженер Александр Михайлович Тарасов отвез в Москву на международный конкурс разработанный конструкторами карбюраторно-арматурного завода новый дизель-насос. Из 32-х представленных там дизель-насосов лучшим оказался именно этот. Он и был утвержден к выпуску в массовое производство.
1938
К концу 1938 года Куйбышевский карбюраторно-арматурный завод (ККАЗ) заработал на полную мощность, освоил еще и свечи зажигания для автомобильной промышленности и автопарка страны. 1941 год 22 июня 1941 года завод перешел на военное положение. В августе на территорию завода прибыло оборудование эвакуированного Ленинградского карбюраторного завода со всем личным составом, в ноябре — Московского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ-1).
1942
23 октября 1942 года распоряжением Совета народных комиссаров три этих предприятия объединились в одно, которое стало называться Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК).
1944
28 октября 1944 года за образцовое выполнение заказов для фронта, для танковой и автомобильной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Ленина. 1950 год Завод увеличил выпуск электрооборудования и карбюраторов и обеспечил этими изделиями новые модели автомобилей ГАЗ-53, ЗИС-150, «Москвич», «Победа». Завод освоил производство ряда изделий, которые при небольшой массе имели большую мощность.
1955
С 1955 года завод был специализирован и стал выпускать всего пять наименований изделий: генераторы, стартеры, династартеры, магнето, свечи. Пятидесятые годы - важнейшая веха в истории завода КАТЭК. Заводчане впервые в СССР приступили к созданию генераторов переменного тока, более экономичных, простых и надежных в эксплуатации. Первые такие генераторы Г3, Г2Б были разработаны для автобусов ЗИС-127, ЛиАЗ-158. Конструкторы генераторов: М.И.Сапелкин, Ю.С.Малов, Л.И.Борадочев, Н.Г.Дроздова, В.И.Василевский.
1963
В 1963 году был выпущен в больших количествах новый генератор Г108 вместо Г21 со значительно меньшим расходом метала, сборка которого производилась на новом импульсном конвейере. Такой же конвейер был установлен для сборки стартеров СТ3.
http://www.katek.ru/about/history/