Мотористы - нужна помощь!

Большой_брат

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
569
Оценка реакций
100
Город
Москва, СВАО
Коллеги, всем добрый вечер !
Многие наверняка знают одну из наших машинок кроме Победы - Волгу 21 серого цвета. Ездил на ней куда глаза глядят: по городам России, до Чехии ,в Беларусь и т.д. до определённого момента - это событие в музеоне, прошедшее, если не ошибаюсь в августе. Там кто-то специально или случайно кинул в коллектор шайбу ,судя по всему с воздушного фильтра.
Сначала небольшая предыстория: двигатель капиталил 30 тысяч назад ,чувствовал себя замечательно. После вышеописанного инцидента, естественно появился стук, двигатель сразу заглушили. Предположение об инородном предмете в камере сгорания я сделал через 5 минут, подтвердить теорию не составило труда .
В эти выходные наконец-то добрался, чтобы собрать все обратно. Меня смущало только одно - достаточно сильный отпечаток прямо скраю поршня. Повернул двигатель и заметил легкий едва заметный задир на гильзе. Я понял то, что поршень все таки цепляет гильзу, а это ни к чему хорошему не приведёт. Демонтировал поддон и достал поршень с шатуном

Результат меня расстроил - поршень деформировался настолько, что маслосъемное кольцо лопнуло, а компрессионные зажаты. Чуть позже заметил ещё и трещину в пару миллиметров .
DSC_1404.JPG

DSC_1402.JPG


Товарищи, что делать?
Поршневая костромская (Поршневая особого назначения), отдельно поршней нет - только комплект. Поставить поршень Змз/СССР с приработанными компрессионными и спокойно ездить? Или все же снова кап ремонт

Попутно ещё два вопроса: при дефектовке ГБЦ заметил, что крайний выпускной клапан имеет достаточно много раковин (пропускал керосин при проливе), остальные выпускные меньше, но тоже имеют раковины, хотя герметичны.
Откуда они взялись? Детонации не слышал, наоборот я к ней стремился - пробовал выкручивать зажигание, но положенной по инструкции лёгкой детонации так и не добился. ГБЦ шлифована под 92 бензин. Качество бензина, клапанов?

При снятии поддона обратил внимание ,что пробковая прокладка со временем просто сплющилась и перестала выполнять свои функции. Есть какая нибудь качественная альтернатива?

Всем заранее огромное спасибо!
 

wx1915

Пользователь
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
34
Оценка реакций
0
Город
МОСКВА
А кто же то шайбу забросил туда?
 

Новотны

Координатор клуба
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 575
Оценка реакций
2 101
Город
Мск
Поршни должны быть одинаковы по весу (+/-). Поэтому просто взять и поставить другой поршень (тем более, другого производителя) вряд ли можно.
Трещина в пару мм - где?
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 577
Город
Химки.
А в цилиндре все таки шайба с фильтра была? Была похожая ситуация: На газ 53, который пришел с кап ремонта и замененным двигателем первой комплектации, после 10 минут работы застучал двигатель, в пятом цилиндре следы от шарика(привет ремзавод), в итоге поршень на выброс, т.к шарик выбил выбил кромку на поршне и он цеплял за головку. поршень я подбирал с еще советских запасов, с одинаковой маркировкой, но я снял все поршни с этого ряда (двигатель восьмерка), и из нового комплекта подбирал по весу, с минимальной разницей.Двигатель ходит уже второй год, полет нормальный. Но, это в случае - двигатель был новый. Во втором случае меняли поршень и гильзу на 469-м, на двигателе с большим пробегом, по похожей схеме, но...скорее от безысходности, не было ни условий, ни деталей. И да, двигатель работает нормально, суточный пробег порядка 70км. Уже продолжительное время машина ездит, но думается-лучше тогда поменяли бы все.Раз на раз не приходиться, лучше заменить все.
По делу: Есть новая поршневая-ссср,(гильзы+поршни), но одного поршня нет, брал такую уже.если есть желание, презентую, себе буду новую покупать.(может повезет к ней купить поршне, бывают в продаже иногда)
Есть еще голова под аи-76 еще в 2005 году с первой волгой досталась))С притертыми клапанами,владелец волги клялся,- "ставь и езжай" .Если нужна для ремонта забирайте)
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Фото задранного цилиндра качественное.
Промерить правильно нутромером каждый цилиндр,особенно тот где задир...потом будем посмотрЭть(думать)
-----------------------
Клапан горит чаще всего из-за качества материала(бывает не часто,не повезло-это расходник,просто заменить, притереть и забыть)
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 216
Оценка реакций
706
Возраст
64
Город
Сибирь
Ставить новый, обычный поршень, с соблюдением веса и ездить.
 

Большой_брат

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
569
Оценка реакций
100
Город
Москва, СВАО
А кто же то шайбу забросил туда?
Неизвестно ,скорее всего актёры ,которые показывали сценки возле каждой машины

Поршни должны быть одинаковы по весу (+/-). Поэтому просто взять и поставить другой поршень (тем более, другого производителя) вряд ли можно.
Трещина в пару мм - где?
Проблем с этим в принципе не вижу, у меня весь двигатель отбалансирован с точностью до грамма, просто возьму этот поршень с обломками колец ,взвешу, и погоню новый поршень под этот вес - в случае, если все таки буду менять только поршень
Трещина ориентировочно где-то здесь:
_20180924_084600.JPG


А в цилиндре все таки шайба с фильтра была? Была похожая ситуация: На газ 53, который пришел с кап ремонта и замененным двигателем первой комплектации, после 10 минут работы застучал двигатель, в пятом цилиндре...
Спасибо за предложенную помощь! Пока не решился, менять только поршень или всю поршневую

Фото задранного цилиндра качественное.
Промерить правильно нутромером каждый цилиндр,особенно тот где задир...потом будем посмотрЭть(думать)
-----------------------
Клапан горит чаще всего из-за качества материала(бывает не часто,не повезло-это расходник,просто заменить, притереть и забыть)
Задира на гильзе по сути то и нет - ногтем не цепляется. Скорее след от 20 сек работы. Насчёт малой выработки поршневой я уверен, пробег 30 тыс, а хон как будто вчера поставил. Ресурс ещё два раза по столько же как минимум, а в моем случае на хорошем масле и то больше .
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Неизвестно ,скорее всего актёры ,которые показывали сценки возле каждой машины


Проблем с этим в принципе не вижу, у меня весь двигатель отбалансирован с точностью до грамма, просто возьму этот поршень с обломками колец ,взвешу, и погоню новый поршень под этот вес - в случае, если все таки буду менять только поршень
Трещина ориентировочно где-то здесь:
Посмотреть вложение 130219


Спасибо за предложенную помощь! Пока не решился, менять только поршень или всю поршневую


Задира на гильзе по сути то и нет - ногтем не цепляется. Скорее след от 20 сек работы. Насчёт малой выработки поршневой я уверен, пробег 30 тыс, а хон как будто вчера поставил. Ресурс ещё два раза по столько же как минимум, а в моем случае на хорошем масле и то больше .
===============================================================
Если есть возможность подбери из любой доступной "кучи малой" поршень,который смазанный маслом под своим весом медленно сползет вниз по цилиндру,пролетающие вниз как фанера над Парижем не годятся,так же как и не сползающие.
После подгони вес поршня по поршням из соседних цилиндров без колец!!!
Все,собирай и наслаждайся.
---------------------------------------
Всякие выставки и подобное,давно посещаю исключительно пешком,поверь НИКОМУ кроме тебя твое авто не представляет никакой ценности отсюда и отношение, это не касается людей "живущих" на этом и подобных ресурсах.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
Товарищи, что делать?
Поршневая костромская (Поршневая особого назначения), отдельно поршней нет - только комплект. Поставить поршень Змз/СССР с приработанными компрессионными и спокойно ездить? Или все же снова кап ремонт
30 тыс.,это небольшой пробег.Поставить новый поршень,ЗМЗ/СССР с соблюдением веса и новыми кольцами.Ездить спокойно вперед еще примерно 80-100 тыс. км.