• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

Мотор ГАЗ-11, можно ли восстановить блок?

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 276
Оценка реакций
2 873
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
У знакомых есть копаный мотор ГАЗ-11 1942 года. Мотор был без головки блока, поддона, шатуна в первом цилиндре и болта крепления 2-ой коренной крышки. При разборке выяснилось что и на 6 цилиндре оторван один болт и разогнута крышка шатуна. После пескоструйки блока цилиндров обнаружилась трещина около отсутствующего болта коренной шейки. Видимо двигатель хватанул воды и от гидроудара повредились шатуны в 1 и 6 цилиндрах и треснул блок около коренной шейки. Мотор лет 70 назад начали ремонтировать, но после обнаружения трещины бросили. Коленчатый вал и шатуны подходят от ГАЗ-51/52, но вот что делать с трещиной?:( Если и удасться затянуть болт коренной шейки, то нет гарантии что в первые же минуты работы кусок блока не отвалится и не оторвётся коренная крышка. Наилучший вариант - взять другой блок, но найти именно ГАЗ-11 крайне проблематично... Варить чугун - сложно и есть вероятность что появятся новые трещины или блок сильно поведёт.
Может есть какие-то варианты ремонта? Особенно интересно мнение pobedovodа и других опытных коллег
IMG_0074.JPG
.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 276
Оценка реакций
2 873
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com

john_connor

Пользователь
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
88
Оценка реакций
9
в справочнике шофера любителя за 195 какои то год есть любопытное описание ремонта блока. сверлить трещину через небольшие пропуски по всей длинне, нарезать резьбу и ввертывать туда медные шпильки( чтоли так их назвать) но так расчитать чтоб между них опять сверлить и опять резать и вворачивать . потом в двигатель засыпать в воду охлаждения пудру металлическую и она ржавчиной забьет все неплотности. снаружи заклеить куском стеклоткани на бакситку. да. забавный способ такой.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 851
Оценка реакций
2 428
Возраст
32
Город
Москва
Заделка трещины штифтами-да, но это если блок размморозили и надо рубашку восстановить.
Попробуйте обратится сюда:http://radiatora.net/
Мне трещину в моторе они заварили, но там было неответственно место.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 904
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
а я бы засверлил трещину, что бы дальше не шла... сделал бы болт вместо шпильки!
У болта совсем другие нагрузки! он не разжимает резьбу.
варить чугун .. это его вначале нагреть нужно газом почти до красна, потом варить, и так же медленно медленно газом охлаждать
тогда будет смысл .. иначе будет только хуже
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
надрез 45 градусов недоходя до трещины 1,5мм,.трещину протравить как следует,перед сваркой,промыть авиционым керосином,после обезжирить 96* спиртом!перед сваркой нужно нагреть весь блок,остывать должен сам постепенно после сварки.держать будет!лучше обратится в нормальную контору
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 276
Оценка реакций
2 873
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Мы в мастерской варим чугун "на холодную", в среде аргона. И блоки в том числе.
На холодную чугун может "отбелиться" и стать по твёрдости близок к алмазу. Мне так ухо оси задней шестерни в эмочной коробке наплавили, потом победитовым сверлом сверлили, так и не досверлили до нужного диаметра, ось сделали ступенчатую...
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 276
Оценка реакций
2 873
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
надрез 45 градусов недоходя до трещины 1,5мм,.трещину протравить как следует,перед сваркой,промыть авиционым керосином,после обезжирить 96* спиртом!перед сваркой нужно нагреть весь блок,остывать должен сам постепенно после сварки.держать будет!лучше обратится в нормальную контору
По сути трещины две, то есть выкалывается кусок резьбы. Бяка в том, что одна из трещин идёт по пастели вкладыша. Пока трещинки едва заметные, но уже ноготь за них цепляется...
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 882
Оценка реакций
3 154
Возраст
65
Город
Москва

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
По сути трещины две, то есть выкалывается кусок резьбы. Бяка в том, что одна из трещин идёт по пастели вкладыша. Пока трещинки едва заметные, но уже ноготь за них цепляется...
По возможности надрез очень нужен(для оголения нового чугуна),и медленно проваривая заполняем его!протравить и обезжирить обязательно,повторяюсь!стамотологичесая бор машинка с алмазными насадками в помощь!работа на 3-4 дня однозначно!варили блок мустанга товарищю,муторное дело конечно,3год держит.от сварщика многое зависет тоже!
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
А что за прилив похожий по форме под прилив для бензонасоса?
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
У знакомых есть копаный мотор ГАЗ-11 1942 года. Мотор был без г...
Может есть какие-то варианты ремонта? Особенно интересно мнение pobedovodа и других опытных коллегПосмотреть вложение 89931 .
---------------------------
Поможет фото не общее,а качественное самих трещин с разных ракурсов по возможности.
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
454
Город
СПб
Мне варили картер коробки, исп. какие то немецкие спец. электроды, очень дорогие, с их помощью чугун варится без аргона, все заварилось.
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
553
Оценка реакций
246
А что за прилив похожий по форме под прилив для бензонасоса?
Не знаю точно, но подозреваю, что под редуктор и трос механического привода чего-то. Или "дворников", или тахометра. Место как раз такое, что на распредвале можно ещё одну шестерню разместить.
 

Новотны

Координатор клуба
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 580
Оценка реакций
2 112
Город
Мск
Не знаю точно, но подозреваю, что под редуктор и трос механического привода чего-то. Или "дворников", или тахометра. Место как раз такое, что на распредвале можно ещё одну шестерню разместить.
На Опель Капитан в этом месте тросовый привод дворников крепится. Форма фланца аналогичная.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 276
Оценка реакций
2 873
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 276
Оценка реакций
2 873
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
На Опель Капитан в этом месте тросовый привод дворников крепится. Форма фланца аналогичная.
Ага, только для привода должна быть шестерня аналогичная приводу трамблёра! Пересмотрел много фотографий моторов - на ранних ГАЗ-51 был такой же прилив. Думаю что предполагалась вариативность установки бензонасоса для разных модификаций мотора. Кстати распредвалы на 11 и на 51 разные по диаметру шеек, да и впускные и выпускные клапана на 3 и 4 цилиндрах на этих моторах поменяны местами! ;)
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 921
Оценка реакций
28 183
Город
Болгария
...Варить чугун - сложно и есть вероятность что появятся новые трещины или блок сильно поведёт.
Может есть какие-то варианты ремонта? Особенно интересно мнение pobedovodа и других опытных коллегПосмотреть вложение 89931 .
Чугун разный бывает,пробывать надо.
Я варил на Уаз лопнувший коллектор выпускной, обычным полуавтоматом-все нормально получилось.Но полуавтоматом не всякий чугун варится.Варят и обычной дуговой сварки,с добавлением медяшки,электрод равномерно обматывается виток к витку,чистой медной проволокой.
Заварить можно аргоном 85-90% примерно успеха.
Если дуговая сварка чугунным электродом,однозначно подогрев в печь 500-700 гр. и охлаждать медленно вместе с печью 15-16 ч.
 
Последнее редактирование: