• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 7 ноября, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Обсуждение на форуме

Москвич 401

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 882
Оценка реакций
8 728
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Моторы "Победы", как и других горьковских машин того периода, как раз поверх этого зеленого грунта серебрянкой красили. Исключение составляли запчастные агрегаты.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Граков Андрей

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
31.05.2018
Сообщения
680
Оценка реакций
309
Возраст
42
Город
санкт петербург улицатурку дом 11корпус 1 кв 517
Моторы "Победы", как и других горьковских машин того периода, как раз поверх этого зеленого грунта серебрянкой красили. Исключение составляли запчастные агрегаты.
А зачем серебрянкой то, хватило бы просто грунта или вообще не красить....
На моей Победе мотор родной но почему то вообще никак не покрашен был...
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 882
Оценка реакций
8 728
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
На сколько я понимаю, грунтовалась отливка перед механической обработкой в салатовый цвет, штампованные детали эмалировались в черный, крепеж тоже был разноцветный, головка блока алюминиевая, серебристая... Вот для единообразия на послевоенных машинах решили весь силовой агрегат (двигатель с коробкой, для ГАЗ-67 и с раздаткой) красить серебрянкой. Стартер, генератор, трамблер и вентилятор оставались черными, скорее всего их ставили после окраски, или как-то закрывали.
Это выводы из просмотренных множества деталей и старых фото. Вопрос в какой цвет красить мотор владельцы ГАЗ-67 и Полуторок обсуждали несколько лет в бурных спорах! Было бы здорово найти людей, которые в то время на заводе красили, или технологические карты на окраску! А так это только умозаключение...
 
Последнее редактирование:

Граков Андрей

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
31.05.2018
Сообщения
680
Оценка реакций
309
Возраст
42
Город
санкт петербург улицатурку дом 11корпус 1 кв 517
На сколько я понимаю, грунтовалась отливка перед механической обработкой в салатовый цвет, штампованные детали эмалировались в черный, крепеж тоже был разноцветный, головка блока алюминиевая, серебристая... Вот для единообразия на послевоенных машинах решили весь силовой агрегат (двигатель с коробкой, для ГАЗ-67 и с раздаткой) красить серебрянкой. Стартер, генератор, трамблер и вентилятор оставались черными, скорее всего их ставили после окраски, или как-то закрывали.
Это выводы из просмотренных множества деталей и старых фото. Вопрос в какой цвет красить мотор владельцы ГАЗ-67 и Полуторок обсуждали несколько лет в бурных спорах! Было бы здорово найти людей, которые в то время на заводе красили, или технологические карты на окраску! А так это только умозаключение...
Любопытно.
У Жигулей классики низ мотора синий, у Побед зелёный..
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 882
Оценка реакций
8 728
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
602
Оценка реакций
545
Город
Пермь
Сделано специально, чтобы различать блоки.
На самом деле не известно зачем. Можно гадать. Там на чугуне отлиты цифры какой это блок На моторном заводе две линии отливки блоков были. Одна под диаметр поршня 76мм серая краска, а другая 79мм синяя. Краски разные. С уважением, Олег.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и ИВАН

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 882
Оценка реакций
8 728
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
На самом деле не известно зачем. Можно гадать. Там на чугуне отлиты цифры какой это блок На моторном заводе две линии отливки блоков были. Одна под диаметр поршня 76мм серая краска, а другая 79мм синяя. Краски разные. С уважением, Олег.
Значит как на заводе "Твикс"...
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 472
Оценка реакций
240
Город
Екатеринбург
На самом деле не известно зачем. Можно гадать. Там на чугуне отлиты цифры какой это блок На моторном заводе две линии отливки блоков были.
Это информация из заводской аннотации. Линий отливки возможно и две, но сборочная одна. И из двух вариантов блоков собирали четыре варианта двигателей. На сборке проще ориентироваться по цвету. А на головках по отливке цифр. Иногда лучше читать заводскую информацию, как первоисточник.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и ash-oldgaz

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
602
Оценка реакций
545
Город
Пермь
На эту тему первоисточник я не читал. Прошу прощения! Вариантов двигателей действительно четыре. Двигатель объёмом 1200 кубов (2101), блок серый, поршень диаметром 76мм, ход поршня 66мм, глубина цилиндра в блоке 132мм. низкий коленвал. Двигатель 1300 кубов,(21011), блок синий, поршень диаметром 79мм, ход поршня 66мм, глубина цилиндра в блоке 132мм, низкий коленвал. Двигатель 1500 кубов, (2103), блок серый, поршень диаметром 76мм, ход поршня 80мм, глубина цилиндра в блоке 145мм, высокий коленвал. Двигатель 1600 кубов (2106), блок синий, поршень диаметром 79мм, ход поршня 80мм, глубина цилиндра в блоке 145мм, высокий коленвал. Объём видно из огромных цифр отлитых вместе с блоком сбоку. Головка блока одинаковая для всех (21011) Получается, что ориентироваться по номеру на головке нет никакого смысла. Она одна ЕДИНСТВЕННАЯ. По цвету блока ориентироваться на диаметр цилиндра? И что из этого? Цвет серый, а коленвалы то разные! Ориентироваться то кто будет? Тот, кто "всунивает" поршни или тот, кто устанавливает коленвал? На двигатели 1200 и 1300 с низким коленвалом с плечом 66мм. можно установить высокий коленвал с плечом 80мм. Но в этом случае гайки шатунов задевают за стенки блока изнутри (спиливают край гайки). То, есть и нижняя часть блока разная у одноцветных блоков, да и верхняя часть блока не выглядит укороченной или удлинённой. Все четыре блока СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ! Делить на СБОРКЕ по цвету не имеет никакого смысла. Все блоки после отливки проходили процесс старения для нормализации внутренних напряжений в чугуне. Валялись где-нибудь на заводском дворе. Надо было красить наружную часть, чтоб ржавой не была и не сыпалось на станок. Ну, как у Победы. Время процесса нормализации для блоков 76 и 79 разные по причине отсутствия протоков между цилиндрами у двигателей 21011 и 2106. У них цилиндры выполнены "пакетом" целиковым, а на серых все цилиндры отдельно. Я считаю, что в этом дело и это единственная причина разного цвета. Очень удобно пользоваться цветовой дифференциацией штанов (Кин-дза-дза. Помните?). Ой! Простите! Даже маркировка новых шин различного цвета полосками на протекторе используется для удобства поиска марки и размера покрышки без поиска и разглядывания мелкого шрифта на борте этой самой покрышки. Это цветовой код видный в любом положении покрышки в куче. Я думаю, что с блоками именно так. С Уважением, Олег.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 472
Оценка реакций
240
Город
Екатеринбург
Тянет на докторскую. ГБЦ сначала шла одна- 01. Потом вместо нее стали ставить 011 на оба блока.спорить зачем два цвета не буду- информация из далёких 70 х. Я дал ее как информацию.для тех, кто тогда не родился и мог ее не знать.Лесть в архивы и что то доказывать из спортивного интереса не собираюсь
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 472
Оценка реакций
240
Город
Екатеринбург
Желающие могут сами найти это в интернете.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ