На сколько я понимаю, грунтовалась отливка перед механической обработкой в салатовый цвет, штампованные детали эмалировались в черный, крепеж тоже был разноцветный, головка блока алюминиевая, серебристая... Вот для единообразия на послевоенных машинах решили весь силовой агрегат (двигатель с коробкой, для ГАЗ-67 и с раздаткой) красить серебрянкой. Стартер, генератор, трамблер и вентилятор оставались черными, скорее всего их ставили после окраски, или как-то закрывали.
Это выводы из просмотренных множества деталей и старых фото. Вопрос в какой цвет красить мотор владельцы ГАЗ-67 и Полуторок обсуждали несколько лет в бурных спорах! Было бы здорово найти людей, которые в то время на заводе красили, или технологические карты на окраску! А так это только умозаключение...