Моглобы стать на одно победиста меньше случись это на трассе

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
"Бог хранит меня,
Смерть щадит меня..."
Гр. Ария, текст М. Пушкина

Вское случалось за 4 сезона езды на Победе... Как то всё забывается со временем, пронесло да и ладно... А так по хорошему по самым смелым подсчётам уже раз 10-15 мог бы оказать в больнице и пару раз на том свете... По вине машины мало чего, но бывает всякое, а в основном по своей дури и глупости конечно...

К чему такое большое вступление? - спросити вы, а я отвечу - Да так, лирику люблю....

Сегодня с утра записался к зубнону на 5 часов, поехал в гораж дела делать, да так закрутился что прозивал, смотрю времени 10 минут до приёма, я гараж закрыл и по газам, заехал домой взял карту, и чтобы не объезжать решил дворами срезать, как обычно в общем... Все виражи и зиг-заги которыми ездил тысячу должно быть раз, пролетаю на второй передчи, скорость километров 20-30 в час, машину в поворотах чуть ли не на юза сносит, но благо резина широкая.... и вот очередной вираж, поворот под 90 градусов, я не сбавляя скорости - право руля! лихо делаю оборот рулём .начинаю входить в поворот и тут... тут... бздынь, и машина начинает ехать не туда куда велю ей я, а туда куда она хочет.... Я по гальмам, благо их недавно уже привёл в порядок, оттормаживаюсь однако менея упорно несёт на бардюр, ну думаю всё щас тряханёт мама не горюй, ан нет, наполз на него чуть и тут энерция изсякла... ну думаю, что делать то? Ну решил выйти посмотреть, ни сидеть же в машине и тупить... Музычку погромче сделал, ибо понял что вернусь в салон не скоро, а так все веселее )))
обхожу машину спереди - едрён-батон, оторвалась лдевая тага трапеции, вырвало наконечник, но не тот что на кулаке а тот что на тропеции.... При ближайшем рассмотрении оказалось что он видимо был плохо зятянут и медленно но верно ржавел и расшатывался ибо с одной его стороны резьба съелась до основания, с другой только вершинки... ну я назад его втавил, благо при помощи ключа отвёртки, кувалды и какой то матери можно поченить всё что угодно ))) затянул по крепче, и потехоньку поехал к дому...
Вот нашёл один наконечник новый, лет 7 у меня провалялся, ни когда не думал что пригодится... теперь труба нужна новая, ибо новый наконечник это хорошо, но думаю что и на трубе (тяге) резьба не очень здорова....
ниже фотки, оцениваим, высказываемся, предлагаем тягу у кого есть :)

Вот так работают тормоза, там мы печатаем на сухом асфальте ))


А это вид торможения левым колесом, оно шло юзом ибо вывернулсь...


Вид спереди, колёса в разные стороны, тяга наружу...


Если бы такое случилось на автостраде или перекрёстке или на крутом повороте на приличной скорости, я бы уже не писал вам как это произошло, вы возможно нашли бы эти фотки сами, где нибудь на просторах интернета выложенные зеваками... совет всем из личного, следите за тягами!!! :wink:

DSC04200.JPG


DSC04201.JPG


DSC04199.JPG
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Аккуратней ты так. ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Мда ... А кто то писал о том ,что у него люфт руля 10 - 15 град. Да ... *как у ВАС все запущено* - цитата того же автора.
 

Мага 804

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.07.2008
Сообщения
1 427
Оценка реакций
209
Возраст
39
Город
Дагестан-- г.Хасавюрт
Сайт
www.odnoklassniki.ru
А именно какая тяга нужна тебе , их у меня два комплекта
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Мда ... А кто то писал о том ,что у него люфт руля 10 - 15 град. Да ... *как у ВАС все запущено* - цитата того же автора.
А люфт руля и был и есть, но пожалуй что не больше 10 градусов, а то и меньше... но причём это тут? Просто когда схождение последний раз делал видимо плохо затянули мне наконечник... ((((

Мага 804 спасибо но дагестан это далековато я тут что нить найду, думаю это не страшны дифицит )

SMW Так а я о чём )))
 

Мага 804

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.07.2008
Сообщения
1 427
Оценка реакций
209
Возраст
39
Город
Дагестан-- г.Хасавюрт
Сайт
www.odnoklassniki.ru
Если что пиши могу отправить по почте
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
[quote="Mankus
А люфт руля и был и есть, но пожалуй что не больше 10 градусов, а то и меньше... но причём это тут? Просто когда схождение последний раз делал видимо плохо затянули мне наконечник... ((((
quote]

Люфт на руле складывается от суммы люфтов всей трапеции и Р.У. Если появляется слабина на тяге, то этот люфт увеличивается. И как можно сделать схождение при наличии люфта на рулевом? Значит халтура была сразу заложена при обращении к таким *работникам*. И надо к ним претензии предъявить. Градусы взяты из сообщения автора.
Детали трапеции подходят от ЖУК, НЫСА.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вот я поставил тягу от жука или ныссы ))) точно не ясног от чего, но там немного хзитрее сделано, тям тяга короче а наконечник длинее, таким образом хомутик стяжной не задевает за среднюю часть, поэтому таага меняется только с глухим наконечником, что я и сдел сняв тагу с одно из имеющихся у меня польских мостов....

Дифект как многю выяснилось был заложен и неизбежен! Чуть ниже объясню почему... А пока про схождение, когда я его сделал, руль у емня таким оброзом встал что эмблемка на руле в положении "колёса прямо" находился строго горизонтально полу... Однако через пару тысяч сместился чуть в сторону, я ещё подумал с чего бы, но особого значения не придал, теперь всё разобрав и проанализировав есть точный диагноз, и здесь нельзя винить не себя не тех у кого я делал схождение...

итак, собственно продолного лювта как я понял небыло, а было вот что...
Когда я снял трапецию полностью, я обратил внимание на то что одна тяга двигается на шарнире свободно, другая с очень большим усилием, в плоть до того что центральную часть прижимаю ногой к полу а на тягу давлю рукой... Это давольно таки приличное усилие.
Протерев хорошенько тягу (ту которую вырвало, я зметил что под хомутик зажатия резьбы подложена латуная фольга.


Теперь всё перебрал, отрегулировал натяжение поменяыл кое какие пальцы и сухпри на новые, прошприцывал (предварительно распотрашив среднюю часть и тщательно протерев старую смазку).. теперь рулится исключительно, надо ток схождение сделаь и всё норм )

Судя по всему у прежнего владельца были пролблемы с вылетом наконечника, и он решил его таким способом, подложив под хамут латунь и посильнее утянув... плюс излишне зажатые сухари тяги , плюс усилие на повороте, вот её и вырвало, и славо богу, ибо это могло случится и в другое время и в другом месте...

Наконечник

DSC04211.JPG


DSC04208.JPG


DSC04209.JPG
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Схождение можно сделать самому. Я беру два штапика. На уровне тяг ставлю их , уперев в колеса и отмечаю риску. Потом ставлю сзади на том же уровне. Вторая риска. Надо 1.5 (2)мм. Регулирую под размер.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Схождение можно сделать самому. Я беру два штапика. На уровне тяг ставлю их , уперев в колеса и отмечаю риску. Потом ставлю сзади на том же уровне. Вторая риска. Надо 1.5 (2)мм. Регулирую под размер.
Я сегодня джелал другим способом, вот оцените ка.

Купил два диска дла врашения (стальные с шариками в 2 ряда) в спортмагазине, поставил на низ передние колёса. поставил руль в центральное положение, взял веровку с крючком и зацепив её за рессору зацеплял за протектор в нужном месте чтобы не касалась кузова, и тянул к переднему колесу, вращаю трубки тяг добивался чтобы нитка натянутая косалась обоих колёс в двух точках, пото чуть проворачивал таги чтобы сделать схождение внутрь, по верёвке это хорошо видно, она тогда коле косается только в одной точке если не переламывать её.... вот так и выстовил, думаю буде нормально. :)
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Спооб известный. Но и при нем используется линейку. Штапики просто заменяют мерительную линейку. Важно все таки выдержать размер. Каким образом его добиться не суть важно.
Применение дисков приближает работу к работе на стенде. И просто грех делать ее на глазок- там дополнительных затрат на *копейку*.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Спооб известный. Но и при нем используется линейку. Штапики просто заменяют мерительную линейку. Важно все таки выдержать размер. Каким образом его добиться не суть важно.
Применение дисков приближает работу к работе на стенде. И просто грех делать ее на глазок- там дополнительных затрат на *копейку*.
Согласен со штапиком было бы лучше однако по нитке и её отклонениям видно в общем не плохо ))) Но всё равно спасибо учтус )))))
 

JFer

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.12.2007
Сообщения
231
Оценка реакций
10
Возраст
35
Город
Старая Русса, Новгородская область
Действительно очень повезло...
Подобная ситуация произошла со мной на волге 3110. Но мне еще больше повезло. я просто разворачивался перед домом... дело было зимой. вся дорога была в ледяных буграх. и вот левое колесо зацепило как то неудачно и услышал хруст... раскрошился шарнир от рулевой тяги. кое как припарковал машину с одним колесом))
Бог есть.. в предыдущий день мы ездили в В.Новгород. а это 100км от нас.
Эта история в очередной раз показала что надо очень следить за подвеской и рулевым...
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
JFer сказал(а):
Действительно очень повезло...
Подобная ситуация произошла со мной на волге 3110. Но мне еще больше повезло. я просто разворачивался перед домом... дело было зимой.
Что интересно, у меня тоже был такой случай. Зимой. На РАФе . Трапеция как на 3110 (24). Вывернул колеса и начал сдавать назад. Палец и вырвало. Скорость - ноль. Вот повезло. Вставил, молотком подбил стакан. И потихонечку доехал до гаража.
 

JFer

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.12.2007
Сообщения
231
Оценка реакций
10
Возраст
35
Город
Старая Русса, Новгородская область
oldbmw сказал(а):
Что интересно, у меня тоже был такой случай. Зимой. На РАФе . Трапеция как на 3110 (24). Вывернул колеса и начал сдавать назад. Палец и вырвало. Скорость - ноль. Вот повезло. Вставил, молотком подбил стакан. И потихонечку доехал до гаража.
Вам еще повезло что вставили обратно. у меня вообще нечего было вставлять) потом с отцом намудрили, проволокой обмотали... по-тихонечку доехали до гаража. ну а там и заменили его.
 

Георгий68

Пользователь
Регистрация
07.12.2008
Сообщения
143
Оценка реакций
0
Город
Московская область
а я как то много лет назад прокатался на чужом Еразе целый день, в Домодево ездил под сотню, по Москве крутился, под вечер на заправку очередь отстоял (да, тогда бывало по два часа парились) подъехал к колнке, но далековато. Дай думаю, вперед проеду и сдам назад поближе. АГа, счас. Вперед протронулся, а назад башку повернул, передачу включил, а руль как на тренажере крутится сам по себе. Слез, гляжу под брюхо, а мужики сзади кричат-давай-заправляться будешь? Посмотрел, а тяга вывалилась из сошки, резьба слизана, как оно ездило до того... Короче вперед протянул, благо колеса по прямой остались и давай мастрячить, проволчки в ход пошли, гайки всякие, но до дома дотянул :wink:
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
ЕРАЗ вообще интересная машина. У меня при сильном выворачивании руля в одну сторону сектор выходил из зацепления с червяком. В другую естественно не хватало радиуса поворота. Первый раз я сильно вывернул руль вправо , а обратно руль крутится , а колеса нет . Ладно быстро сообразил. Выскочил , ногой повернул немного обратно колесо , а дальше уже рулевое заработало. Но после второго случая пришлось регулировать . Ограничить ход в одну сторону и увеличить в другую. Тягами . И все стало хорошо.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
ЕРАЗ вообще интересная машина. У меня при сильном выворачивании руля в одну сторону сектор выходил из зацепления с червяком. В другую естественно не хватало радиуса поворота. Первый раз я сильно вывернул руль вправо , а обратно руль крутится , а колеса нет . Ладно быстро сообразил. Выскочил , ногой повернул немного обратно колесо , а дальше уже рулевое заработало. Но после второго случая пришлось регулировать . Ограничить ход в одну сторону и увеличить в другую. Тягами . И все стало хорошо.
На Еразе вроде рулевое один в один как на Победе?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Скорее УАЗ (ГАЗ 69)