Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)
Тема уже не в первый раз поднимается на форуме.
Напомню содержание предыдущих серий:
1. По затратам времени/труда/денег поставить в Победу 402/406 мотор и приделать к нему АКПП обойдется сравнимо с установкой иномарочной пары двигатель + коробка. От заднеприводных тойот, например, можно выбрать себе практически любое сочетание ДВС + АКПП. Очень олдскульно бы выглядела Победа с рядной фордовской шестеркой + АКПП, но такой мотор сам по себе редкость.
2. Прежде чем устанавливать в Победу двигатель ЗМЗ-405/406/409 (независимо от того, инжекторный или карбюраторный) нужно 10 раз подумать и примерить. Потому что выпускной коллектор у него получается очень близко к рулевой колонке. И есть возможность банально не уместиться. В этом отношении УМЗ-421 (особенно более поздние версии объемом 2,7 и больше) гораздо приятнее, у них и выпуск находится с правильной стороны, и объем побольше.
3. Волговские двигатели обычно стыкуют с АКПП 4ZF22. Центр автоматических трансмиссий (ссылку уже приводили) это делает, но, кстати, не берется за совокупление 402 двигателя и такой АКПП, только 406. Чем это обосновано - не знаю, но факт такой известен.