Какой сегодня есть аналог советскому нигролу?

юрий-победа

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
У ЖД-дорожников брал масло которое они льют в буксы осей вагонов,очень оно смахивает на нигрол,мост и КПП не капризничают-работают молча.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
пробуйте по совету Юрия, так 100% аналога нет (((.. всё подобие ..для наших мостов не очень ((
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
А ещё вот такой вопрос возник: какой сегодня есть аналог советскому нигролу?
Нигрол -прошлый век,советский и современный российский, в никоем случае не заливать!
В нашем мосте- GL 4,GL 5 от хорошего производителя.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika и Рустам тм

юрий-победа

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Нигрол -прошлый век,советский и современный российский, в никоем случае не заливать!
В нашем мосте- GL 4,GL 5 от хорошего производителя.
======================================================
Пары моста Победы,равно как и ГАЗ-69,колхоз мостов 469-го,51-го и другие подобные,не гипоидные, как все современные,где гораздо меньшие нагрузки на зубья обеих шестерен,из-за их формы и взаимного-расположения.
Нагрузка(давление) на зуб в парах наших старичков на порядок выше современных, смазочную пленку может обеспечить при этих нагрузках и отлично обеспечивает нигрол,для этого он и был создан.
Современные смазки разработаны для гипоидных пар,следовательно не могут держать "пленку" при таких нагрузках, они просто напросто и создавались не для этого.Их применение,это гарантированное "голодание"(неполноценная смазка или ее отсутствие на разных оборотах и разных темперетурах) зубьев пар а следовательно повышенный износ.
Лил,современное...менял пару,более экспериментировать не буду.
 

юрий-победа

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Важное уточнение!!!
Масло о котором написал вышее,якобы для букс,нам не годится,там другое.
Уточнил с утра за масло у кореша с ЖД дороги(ранее через него брал масло),а он меня связал с мастером ремонтного локомотивного депо.Букв было немного,больше смеха за буксы.

Итог:
Масло на основе нигрола действительно есть, и поныне применяется в зубчатых передач тепловозов.
==================================

"Для зубчатых передач тепловозов применяют осер-ненные смазки (летняя и зимняя). Летняя смазка состоит из 67% трансмиссионного автотракторного масла (нигрола), 3% серы и 30% консталина, а зимняя-::з 87% нигрола, 3% серы и 10% консталина.

Трансмиссионное автотракторное масло (нигрол), входящее в состав смазки, является основным смазочным веществом. Оно представляет собой неочищенное высоковязкое остаточное масло с большим количеством смолистых (поверхностноактивных) веществ, придающих ему повышенную прилипаемость. Присадка серы в составе смазки повышает прочность масляной пленки, а консталин является загустителем."
http://www.dieselloc.ru/books/oil/oil19.html
==================================
Беру канистру летнего масла,бо оно лучше простого нигрола.
==================================
Наверное администрации сайта ссылку на смазку, надо прикрепить где то ,что бы видели все.
 
  • Спасибо
Реакции: сашок8

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
хм....так всё одно нигрол...
а где его взять ? ...
ну пускай даже 10 литров?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
======================================================
Современные смазки разработаны для гипоидных пар,следовательно не могут держать "пленку" при таких нагрузках, они просто напросто и создавались не для этого.Их применение,это гарантированное "голодание"(неполноценная смазка или ее отсутствие на разных оборотах и разных темперетурах) зубьев пар а следовательно повышенный износ.
Лил,современное...менял пару,более экспериментировать не буду.
Современные есть и не под гипоидные пары класс GL-2 и GL-3 по API.Тот же ТАП-15В и прчее в том же духе. Гипоидные пары работают гораздо в более напряженном режиме, нежели спирально- конические, поскольку имеет место взаимное проскальзывание зубьев, а не только "перекат" одного зуба по другому. Соответственно пленка гипоидного масла должна быть более стойкой. Так что залив нормального гипоидного масла в мост со спирально-конической предачей не должен приводить к его преждвременной кончине.
А то что масло сейчас частенько говняное, это уж что имеем. Сейчас даже графитка выглядит и пахнет не так как 20 лет назад.
P.S. Как по нормативной документации нигрол называется? Который самы правильный? Нигрод это же народное название вроде.
 

юрий-победа

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Современные есть и не под гипоидные пары класс GL-2 и GL-3 по API.Тот же ТАП-15В и прчее в том же духе. Гипоидные пары работают гораздо в более напряженном режиме, нежели спирально- конические, поскольку имеет место взаимное проскальзывание зубьев, а не только "перекат" одного зуба по другому. Соответственно пленка гипоидного масла должна быть более стойкой. Так что залив нормального гипоидного масла в мост со спирально-конической предачей не должен приводить к его преждвременной кончине.
А то что масло сейчас частенько говняное, это уж что имеем. Сейчас даже графитка выглядит и пахнет не так как 20 лет назад.
P.S. Как по нормативной документации нигрол называется? Который самы правильный? Нигрод это же народное название вроде.
===========
Правильно...гипоидная 3 зуба планетарки,за единицу времени(например=1 сек.)касаются с 3-мя зубами хвостовика,отсюда большее пятно контакта и соответственно меньшая нагрузка на единицу площади,при одинаковой силе к ним приложенной(мотор М-20 Победа)
Наша пара...по одному зубу в зацеплении за единицу времени (1 сек),соответственно меньшее пятно контакта,но большее давление на единицу площади,при той же приложенной силе (мотор М-20 Победа)
Это как по снегу в сапогах и на лыжах,вес идущего один а глубина следа различна, из-за площади опоры давление на снег разное.
Не буду более сорить не в своей теме.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 494
Оценка реакций
2 478
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Отделил сообщения в новую тему.
 
  • Спасибо
Реакции: юрий-победа

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
Пары моста Победы,равно как и ГАЗ-69,колхоз мостов 469-го,51-го и другие подобные,не гипоидные, как все современные,где гораздо меньшие нагрузки на зубья обеих шестерен,из-за их формы и взаимного-расположения.
Нагрузка(давление) на зуб в парах наших старичков на порядок выше современных, смазочную пленку может обеспечить при этих нагрузках и отлично обеспечивает нигрол,для этого он и был создан.
Современные смазки разработаны для гипоидных пар,следовательно не могут держать "пленку" при таких нагрузках, они просто напросто и создавались не для этого.Их применение,это гарантированное "голодание"(неполноценная смазка или ее отсутствие на разных оборотах и разных темперетурах) зубьев пар а следовательно повышенный износ.
.
Коническая передача имеет достаточно высокий КПД (0,97-0,98) так как между зубьями невелико трения скольжения.
У гипоидной передачи меньшая нагрузка на зуб,но передает большие нагрузки.В тоже время наличие смещения обусловливает присуствие в зацеплении повышенного трения скольжения,что снижает КПД до 0,96.
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических передач,работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок(М20,ГАЗ 69,УАЗ)
Масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4.
Нигрол ,это неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей без присадок, противоизносных и противозадирных.
Во 50-х ,на все модели автомобилей в СССР применялись более современные трансмиссионные масла, имевшее по сравнению с нигролом вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку,
Лить в 2017 году нигрол,экзотичный способ создать себе проблемы.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Piloot1 и ORAS

юрий-победа

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
pobedovod, со всем уважением,прочтите внимательно Вами же написанное,о нагрузках.
========================
Речь идет о масле для моста М-20 Победа,имеющего принципиальные отличия от гипоидных мостов.
Не выпускаются авто с парами в мостах старой конструкции с конца 60-х,отсюда отсутствие Нигрола для архаичного автопрома(ретроавто).
Масло применяемое ныне в тепловозах выпускается на основе Нигрола уже с присадками.
Вы видимо не читали о нем по ссылке
... конструктора тепловозов далеко не неучи,рекомендуя и поныне экзотичный Нигрол,для зубчатых передач тепловозов,сходных по своим характеристикам с победовской.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
юрий -победа,так же со всем уважением,о нагрузках и маслах я читаю уже 36 лет.Моя работа навязывает это.
В правоте своей точки зрения,никого не собираюсь убеждать.У всех на форуме есть голова на плечах,каждый решает и выбирает для себя сам.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр и maxx1969

юрий-победа

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
юрий -победа,так же со всем уважением,о нагрузках и маслах я читаю уже 36 лет.Моя работа навязывает это.
В правоте своей точки зрения,никого не собираюсь убеждать.У всех на форуме есть голова на плечах,каждый решает и выбирает для себя сам.
==============
Название темы,содержит вопрос, я на него ответил.
Далее БЕГИмот,дополнил мой ответ,и дал полный "расклад" с нынешним названием и характеристиками, этого современного масла на основе Нигрола с присадками,которое и есть замена старому.
Вы продолжаете утверждать,что это архаика и его применять нельзя,мне непонятно почему.
Ведь масло ТСП-15к (ТМ-3-18) по всем существующим в мире классификациям (в том числе АРI) ,соответствует стандартам:
Shell,
SpiraxEP 90W Mobil,
Mobilube GX 90 BP,
Gear oil EP SAE 90 Esso,
Gear oil EP 90 ...
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
мне вот чет кажется ... что если налить, тупо на землю, нигрол и ваши пресловутые аналоги... то сразу будет ясно - в чем разница...
пленки шмленки и прочая хрень не выберет зазор в главной паре, как это делал нигрол )! :(