Пары моста Победы,равно как и ГАЗ-69,колхоз мостов 469-го,51-го и другие подобные,не гипоидные, как все современные,где гораздо меньшие нагрузки на зубья обеих шестерен,из-за их формы и взаимного-расположения.
Нагрузка(давление) на зуб в парах наших старичков на порядок выше современных, смазочную пленку может обеспечить при этих нагрузках и отлично обеспечивает нигрол,для этого он и был создан.
Современные смазки разработаны для гипоидных пар,следовательно не могут держать "пленку" при таких нагрузках, они просто напросто и создавались не для этого.Их применение,это гарантированное "голодание"(неполноценная смазка или ее отсутствие на разных оборотах и разных темперетурах) зубьев пар а следовательно повышенный износ.
.
Коническая передача имеет достаточно высокий КПД (0,97-0,98) так как между зубьями невелико трения скольжения.
У гипоидной передачи меньшая нагрузка на зуб,но передает большие нагрузки.В тоже время наличие смещения обусловливает присуствие в зацеплении повышенного трения скольжения,что снижает КПД до 0,96.
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических передач,работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок(М20,ГАЗ 69,УАЗ)
Масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4.
Нигрол ,это неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей без присадок, противоизносных и противозадирных.
Во 50-х ,на все модели автомобилей в СССР применялись более современные трансмиссионные масла, имевшее по сравнению с нигролом вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку,
Лить в 2017 году нигрол,экзотичный способ создать себе проблемы.