Как правильно варить?!

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Уважаемые форумчане! Подскажите незнающему как, например, правильно поставить заплатку, скажем на днище? А точнее говоря - как её приваривать - сплошным швом или точками? И вообще что варится швом, а что точками?
А можно же ещё как варить - вот лежат 2 листа металла внахлест, в первом сверлится отверстие и варим прямо в это отверстие. Может тупо, конечно объяснил, но всё же... Этот метод когда применять?
Буду рад посмотреть на фото правильной сварки в качестве примера!

з.ы. Варить буду проволокой 0,8 без газа, естественно полуавтоматом.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 148
Оценка реакций
2 673
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
А почему варить без газа? Весь металл выгорать будет! По-моему без газа можно только прихватить что-то в случае крайней необходимости...
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
ash-oldgaz сказал(а):
А почему варить без газа? Весь металл выгорать будет! По-моему без газа можно только прихватить что-то в случае крайней необходимости...
Проволока флюсовая, ниче не выгорает....
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 148
Оценка реакций
2 673
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
psixoz сказал(а):
ash-oldgaz сказал(а):
А почему варить без газа? Весь металл выгорать будет! По-моему без газа можно только прихватить что-то в случае крайней необходимости...
Проволока флюсовая, ниче не выгорает....
Блин, я такую даже и не видел... Темнота... :oops:
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
ash-oldgaz сказал(а):
Блин, я такую даже и не видел... Темнота... :oops:
Дак может что-нибудь посоветуешь мне на счет сварки?
 

Schadel

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.08.2007
Сообщения
494
Оценка реакций
17
Возраст
44
Город
Барнаул
Да-да, я бы тоже с огромным интересом почитал советы опытных людей.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
psixoz сказал(а):
И вообще что варится швом, а что точками?
з.ы. Варить буду проволокой 0,8 без газа, естественно полуавтоматом.
Нагрев металла может привести к короблению и изменению структуры металла . Поэтому стараются минимально нагревать детали . Газовую сварку применяют при толщине до 1.5 - 2 мм . При более толстом = электросварка .
П.автомат позволяет производить сварку при меньшем нагреве , чем электродом . Но и прочность шва ниже . Аргон позволяет сваривать металл еще более тонкий ( 0.5) и 4-8 мм . Зона нагрева минимальная ( ! ), но зато температура в зоне сварки не ниже , чем при электросварке .Сплошной шов обеспечивает прочность равную основному изделию . Но не всегда необходима такая прочность . Вполне достаточно иметь точки или небольшие швы . В принципе это рассчитывается. Во всех учебникаъ по сварке есть расчет сварочного шва . Но на авто достаточно посмотреть швы завода изготовителя . Большинство швов выполнено точечной сваркой . Шов через отверстие будет по прочности даже выше точечнего - площадь шва больше . А прерывистый шов и еще прочнее . Прочность избыточная , а нагрев больше необходимого и допустимого . И возможно коробление и избыточная жесткость с потерей подвижности конструкции . А это может привести к разрушеию шва или деформации конструкции . Этим частенько грешат ОПЫТНЫЕ сварщики , но на понимающие условия работы автомобиля .
Как варить ? Это отдельный разговор , если Вы не пробовали .
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
oldbmw сказал(а):
psixoz сказал(а):
И вообще что варится швом, а что точками?
з.ы. Варить буду проволокой 0,8 без газа, естественно полуавтоматом.
Нагрев металла может привести к короблению и изменению структуры металла . Поэтому стараются минимально нагревать детали . Газовую сварку применяют при толщине до 1.5 - 2 мм . При более толстом = электросварка .
П.автомат позволяет производить сварку при меньшем нагреве , чем электродом . Но и прочность шва ниже . Аргон позволяет сваривать металл еще более тонкий ( 0.5) и 4-8 мм . Зона нагрева минимальная ( ! ), но зато температура в зоне сварки не ниже , чем при электросварке .Сплошной шов обеспечивает прочность равную основному изделию . Но не всегда необходима такая прочность . Вполне достаточно иметь точки или небольшие швы . В принципе это рассчитывается. Во всех учебникаъ по сварке есть расчет сварочного шва . Но на авто достаточно посмотреть швы завода изготовителя . Большинство швов выполнено точечной сваркой . Шов через отверстие будет по прочности даже выше точечнего - площадь шва больше . А прерывистый шов и еще прочнее . Прочность избыточная , а нагрев больше необходимого и допустимого . И возможно коробление и избыточная жесткость с потерей подвижности конструкции . А это может привести к разрушеию шва или деформации конструкции . Этим частенько грешат ОПЫТНЫЕ сварщики , но на понимающие условия работы автомобиля .
Как варить ? Это отдельный разговор , если Вы не пробовали .
Спасибо =) Это уже интересно!
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
psixoz сказал(а):
ash-oldgaz сказал(а):
А почему варить без газа? Весь металл выгорать будет! По-моему без газа можно только прихватить что-то в случае крайней необходимости...
Проволока флюсовая, ниче не выгорает....
Проволока флюсовая во-первых варит намного хуже, крайне похабно и в итоге швы не очень аккуратные.Во вторых дорогостоящая!
Хотя, кто-то ей варит и считает, что она лучше.Помоему так говорят из за лености,потому что ненужна подача защитного газа в зону сварки и регулирование его расхода.
Не нравится мне абсолютно флюсовая проволока, но есть такая у меня, на случай отсутствия СО2.
 

bes13789

Пользователь
Регистрация
31.08.2010
Сообщения
257
Оценка реакций
0
я уже много машин переварил,так вот углекислота рулит :mrgreen:
 

ROLLER

Пользователь
Регистрация
20.10.2007
Сообщения
131
Оценка реакций
0
Город
Горячий Ключ
Сайт
www.retrosurgut.narod.ru
я варю поуавтоматом, пробовал проволоку с флюсом, не понравилось., только ГАЗ!
 

bes13789

Пользователь
Регистрация
31.08.2010
Сообщения
257
Оценка реакций
0
между прочим обычная проволка и углекислота стоят копейки по сравнению с флюсом.
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Некоторые наоборот противники газа... У меня просто баллона нету. Поварю флюсом, посмотрю как пойдет, если совсем не понравится перейду на газ!
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 107
Город
москва
флюс применим, но дает худший провар по сравнению с газом и шов более корявый выходит. Это просто выход из положения, если по другому нельзя. Но лучше с газом, Победовод и остальные правы.

Фото0267.jpg


Фото0269.jpg
 

Talik

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
156
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
г.Серов
Да полностью согласен с предыдущими - если использовать полуавтомат, то только с газом. Флюсовая проволока - АЦТОЙ. Лично пробовал все варианты и смеси газов, а вывод сделал один - самый наилучший вариант - ГАЗ 100% углекислота. Учитался кучей книжек и я скажу, что все высказывания в книгах нужно сначала лично самому попробовать, а потом для себя сделать вывод!
Для чернухи в толмутах рекомендуют смесь аргона и 25% углекислоты - личнно мне не понравилось из-за большого количества получающихся брызг/капель металла около места сварки, не смотря на то, что ток стоял в минимуме, проволока 0,8мм. Затем попробовал 100% углекислотой - класс! Шов ровный, нет перегрева. Главное сначала поприхватывать по всей длине будущего шва, а потом проваривать сплошняком.
Для цветнины аргон самое то - дюраль варится просто замечательно.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
Сам алюминий МIG/MAG полуавтоматом не варил, потому что у меня есть TIG AC/DC.Правда,сварка алюминия если сварщик опытный возможна, присуствовал при сварке алюминия полуавтоматом.Однако,варить тонкой стенки без натеков или прожогов полуавтоматом очень,очень трудно. Сварка цветных однозначно ТИГ-ом, получается и лучше и на много красивее.
 

bes13789

Пользователь
Регистрация
31.08.2010
Сообщения
257
Оценка реакций
0
я бы всё таки купил балон и даже заправил :D если переваривать всю машину флюсом,накладно будет.
 

pobedovod2

Пользователь
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
209
Оценка реакций
0
заплаты на днище варяться снизу сплошняком,а сверху точками.Все остальные силовые соеденения(лонджероны и т.д)желательно сплошняком главное подобрать метал одинаковый по толщине иначе метал порвет.Днище и короба,пороги 1.2 а все остальное 0.8
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Спасибо господа за советы! Видеоурок, о котором говорилось выше - вещь очень полезная, рекомендую!
А на сколько баллона углекислоты хватает и сколько стоит одна заправка?