Давление масла

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Это хорошо.
Если после запуска давление 3-4,это норма.
После прогрева до 60-80 град. опускается до 1.5 норма.
При увеличении оборотов сразу поднимается до 3-4, норма
При движении держится 2-3-4 норма.
При движении, при выжиме сцепления стрелка опускается ниже (до 1.5-2 от 2-3) - норма.
А потом на передаче при увеличении оборотов увеличивается до 2-3 норма.
Если до проведения работ давление было ниже, а потом стало выше (до тех показателей ,что указывалось в самом начале),
это просто может быть связано с потерей свойств старого масла и теперь смазка двигателя происходит должным образом.
 

Pobedovod26

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
До ремонта давления как такового практически небыло, от 1,5 на холодном и до 0.5-1 на прогретом.
 

filosof

Пользователь
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
545
Оценка реакций
3
Возраст
48
Город
Москва
Вывод ???

Плохая проходимость масла по системе , из-за грязе-маслянных отложений ????
правильно я резюмировал ???
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Pobedovod26 сказал(а):
До ремонта давления как такового практически небыло, от 1,5 на холодном и до 0.5-1 на прогретом.
Это может быть от масла...А оно заменено.Механический манометр даст ответ.
 

Pobedovod26

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
filosof сказал(а):
Вывод ???

Плохая проходимость масла по системе , из-за грязе-маслянных отложений ????
правильно я резюмировал ???
До промывки. Ты ещё не видел, сколько я "песка" из поддона выгреб и из ФГО.
 

filosof

Пользователь
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
545
Оценка реакций
3
Возраст
48
Город
Москва
Так надо было фоткать для истории и опыта..... А результат замера механическим монометром известен ????

img 421.jpg


img 425.jpg


img 423.jpg


img 422.jpg
 

Pobedovod26

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Пока нет. Надо будет переходник забрать.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Ты ещё не видел, сколько я "песка" из поддона выгреб и из ФГО.[/quote]
У меня на М8 такое было.После чего я перестал его заливать и перешел на *Уфалюб*,а затем на *Лукойл* М 8 Г... в ролном
смысле.
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
А ларчик то открывался просто... Диагноз ясен как день. Где-то пару лет назад я столкнулся с проблемой повышенного давления масла в системе после переборки двигателя. Тему так же обсуждали на форуме, какие только фантастические предположения ни делали! Опытным путем было установлено, что вся причина только лишь в МАСЛЯНОМ НАСОСЕ! Никакие смещения коленвала или распредвала, а тем более тип и вязкость масла НЕ ОКАЗЫВАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ на давление оного. На давление масла влияет только лишь состояние КРЫШКИ масляного насоса (при износе на ней появляется выработка от шестерен, что приводит к перепусканию масла внутри самого насоса и, как следствие, к падению давления масла), а также ТОЛЩИНА прокладки под этой крышкой, которая должна быть 0,2 мм (при увеличении толщины прокладки также повышается перепускание масла внутри насоса, что приводит к уменьшению давления). Должен заметить, что на максимальное давление в системе смазки оказывает значительное значение перепускной клапан, который находится в крышке масляного насоса. В исправном состоянии он должен не допускать повышение давления масла более чем 4,5 - 5 кг/см2. При постановке более мощной пружины под клапан может повышаться давление до 10 кг/см2 уже на 1500-2000 об/мин, что приведет к неминуемому прорыву резиновых шлангов, ведущих к ФТО. Так окончательный диагноз: при ремонте двигателя был снят изношенный масляный насос, который не развивал нужного давления, и был поставлен РЕМОНТНЫЙ, т.е. с крышкой без выработки и с нужной толщиной прокладки под ней, после чего все стало хорошо. Кстати, максимальное давление масла не превышает 4,5 кг/см2, значит и с перепускным клапаном все в порядке - работает как надо. А зависимость давления от сцепления, то тут все просто. Давление изменяется только от ОБОРОТОВ коленчатого вала (считай от оборотов шестерен масляного насоса). А обороты зависят от нагрузки на двигатель. Едешь на ХХ при включенной первой передачи, двигатель работает с нагрузкой, как следствие выдает не обороты ХХ, а меньше - давление масла меньше. Выжал сцепление, снял нагрузку с двигателя, двигатель стал работать на ХХ, которые выше чем при движении на передаче - давление масла повысилось. Кстати прокладка под крышкой масляного насоса оказывает значительное влияние на давление. В моем случае при установке прокладки толщиной 0,2 мм давление масла на ХХ было 3-4 кг/м2. Чтобы исключить всякие предположения, насчет забитости каналов, уточняю, что двигатель капиталился в "Механике", соответственно по моему настоятельному требованию, все масляные каналы вскрывались и прочищались. Так вот, путем подбора толщины прокладки было достигнуто приемлемое давление: 1 кг/м2 на ХХ и 3,5-4 кг/м2 на рабочих оборотах. Сейчас за давностью времени я уже не помню какая именно толщина прокладки стоит у меня в насосе, что-то порядка 0,4 мм. Подводим итог: в данном конкретном случае все НОРМАЛЬНО и работает как надо. Наслаждайтесь отличной работой двигателя.
 

Pobedovod26

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Кстати, до замены колец двигатель ещё немного стучал, как оказалось были не затянуты шатунные болты как следует. А песок был от того, что система вентиляции картера была открытая, соответсвенно насосало пыли.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
S.W.A.T. сказал(а):
Подводим итог: в данном конкретном случае все НОРМАЛЬНО и работает как надо. Наслаждайтесь отличной работой двигателя.
В конкретном случае не все нормально.При прогретом двигателе странного изменения давления 3-4,5 на холостых, это абсолютно ненормально. При включеной первой передачи на ХХ двигатель выдает не обороты ХХ ,а меньше.Здесь вопрос насколько меньше,от нормальных 400-450 на 300 -350 например.Меньше 300 об. двигатель с нагрузкой тут же остановился.Изменения давления при увеличения на 100 об. в три раза от 1,5 до 3-4,5 это тоже абсолютно ненормально.
Нужна замера,мех.манометр даст ответ.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Обороты ХХ - это мин. обороты устойчивой работы двигателя БЕЗ нагрузки. Под нагрузкой двигатель на таких оборотах просто НЕ
будет работать - не потянет. Необходимо открыть заслонку - увеличить обороты, а при увеличении нагрузки обороты уменшатся
при этом положении заслонки, которое будет больше , чем на ХХ. В любом случае обороты будут больше, чем ХХ.
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Контрольный манометр даст примерно такой же ответ: на холостых оборотах (без нагрузки) 3,5-4 кг/см2, это я уже проходил и это вполне нормально. Разница между двумя замерами (1,5 и 4) всего в 100 об/мин объясняется линейной производительность исправного насоса, а точнее всего лишь начальной ее составляющей, ограниченной перепускным клапаном, не позволяющим развить давление более 4 кг/м2. Чуть ранее я уже писал, что у меня после капитальной переборки двигателя, в том числе и масляного насоса, в результате которого я отполировал его крышку и поставил калиброванную прокладку в 0,2 мм, давления масла стало на ХХ таким-же, т.е. 3,5-4 кг/м2. Отличие от "родного" давления в 1 кг/м2 скорее всего объясняется применением современного масла, несравнимо более вязкого, чем "родное". По крайнем мере, я перепробовал несколько современных масел от 5W30 до 20W50. Никакого влияния на давление это не оказало. Проблему решил подбором толщины прокладки по крышкой насоса. Предположение о забитости каналов системы смазки не выдерживает критики. Во-первых, давлением 4 кг/см2 любую пробку просто продавит; во-вторых "вода дырочку найдет" или "если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибавиться", но относится это не к давлению, а скорости протекания жидкости (школьный курс физики, тема зависимость давления и скорость жидкости в различных по диаметру трубах). Дело в том, что давление в системе смазки определяется ТОЛЬКО масляным насосом. Как показала практика, износ двигателя практически на давление не влияет. Пример: на моей ВАЗ-2106 вырвало втулку вала вспомогательных механизмов, в результате чего масляный канал (около 5 мм в диаметре) оказался "висящим в воздухе", т.е. масло из него лилось широкой струей без всякого сопротивления. Общее давление в системе при 3000 об/мин упало с 3,5 до 2 кг/см2, а на ХХ было в норме, т.е. аварийная лампа давления масла не горела. Т.к. машина к тому времени пробежала около 180 т.км. без какого-либо ремонта, то я списал все на износ двигателя. При случае меняя прокладку поддона, я обнаружил в нем куски втулки, после замены которой давление опять пришло в норму, т.е. к тем же 3,5 кг/см2. Таким образом вся причина ТОЛЬКО в масляном насосе, а именно в возросшем его производительности. Для сомневающихся предлагаю ОПЫТ: снять ремонтный насос и поставить старый насос, ранее стоявший на этом двигателе, и если давление масла станет прежним (каким оно было до ремонта двигателя), то я оказался прав, если нет, то я, потупив взор, раскаюсь в своей ереси. Данный опыт не потребует больших затрат сил и времени (около 2 часов, если принять в затраты и время установки обратно нового насоса), однако позволит раз и навсегда поставить точку в этой теме. Кстати, менять весь насос и не требуется, достаточно со старого насоса снять крышку и прокладку и заменить их на новом, работы на полчаса.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Версия интересная , но я ее могу допустить только как мнение автора.
Из конструкции авто давление в двигателе при эксплуатации зависит от зазоров между вкладышами и коренными шейками к.вала.
Создает первоначальное давление маслонасос. В дальнейшем при движении по масляной магистрали оно постепенно падает.В
процессе эксплуатации происходит износ коренных вкладышей и давление уменьшается. При отсутствии должного давления -
при резком увеличении оборотов оно увеличивается с задержкой или незначительно увеличивается - это свидетельствует о повышеных зазорах (зазоры шатунных вкладышей не оказывают такого влияния). Это по аналогии с водой в многоэтажном доме -
на 1м этаже давление есть , а на верхних оно недостаточное.Увеличеный зазор между крышкой сразу понизит давление в месте его создания, а оно по конструкции должно падать в зазорах к.вала, при смазывании поршней,распред вала.Везде где происходит смазка разбрызгиванием через отверстия .Эти отверстия и зазоры конструктивно влияют на уменьшение давления в системе,которое чем дальше от насоса ,тем меньше.На разнице в 100 оборотов такой разницы в давлении не будет.
Немного отходим от темы , но ясность необходимо внести.
 

filosof

Пользователь
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
545
Оценка реакций
3
Возраст
48
Город
Москва
Есть у Вас ,мистер СВАТ разумное зерно в посте , Я сталкивался с этим (толщина прокладки) . С помощью неё действительно можно регулировать давление ,выдаваемое насосом... НО :

Pobedovod26 сказал(а):
Нет, масло новое залил. А масляный насос по ходу не родной для данного двигуна. Двиг-ГАЗ-69, капиталился до меня в 80-ых годах прошлого века на предприятии. Вот новый и установили(ремонтный).
Это не говорит о замене масляного насоса сейчас!!! Так ,что ждём результатов замеров
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
Да, давление в двигателе зависит от зазоров между вкладышами и шейками (коренными и шатунными) к. вала и зазоров между шейками и втулок р.вала.Кроме этого производительност маслонасоса от холостых до выше средных при исправном двигателе увеличает давление около или немного выше 2 раза,поетому увеличение в 3 раза , на разнице всего в 100 об/мин не будет.
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Все же надо уточнить, менялся ли масляный насос при ремонте или нет. В сообщении от 12.02. страждущий писал что "масляный насос ремонтный", я так понял, что насос менялся, от этого и сделал выводы по проблеме, изложенные ранее. Так что ждем уточнений. Что же касается зависимости давления масла от расстояния, то могу заверить, что по причине крайне короткой масляной системы, расположенной практически на одном уровне, то можно смело утверждать, что оно практически одинаково как на входе (масляный насос), так и на выходе (конечные потребители).
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Тут я вас разочарую - имеется. И не зря датчик стоит в начале пути - перемена местоположения указывает меньшее давление
(1-2 атм).Из опыта.
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Вообще-то датчик стоит не вначале, а, примерно в середине пути, если быть принципиальным. А путь таков: 1) масляный насос (с которого, между прочим, снимается часть перекачиваемого насосом масла, идущего в ФТО); 2) масляная трубка, находящаяся в картере и ведущая от масляного насоса к ФГО (на глаз около 30 см); 3) сам ФГО, который имеет свой внутренний путь для масла; 4) собственно, при выходе с ФГО находится датчик давления масла; 5) далее идут каналы подвода масла к потребителям. Точно не измерял, но если мысленно представить размеры блока цилиндров и масленые каналы в нем, то можно с достаточной достоверностью предположить, что датчик давления масла находится, примерно, в середине пути. Кстати, точка снятия показаний давления масла практически не влияет на показания. Когда я сам боролся с данной проблемой я контрольным манометром мерил давление непосредственно с выхода масляного насоса и уже после ФГО, там где находится штатный датчик. Разительной разницы в показаниях не наблюдалось.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Масло , как и другие жидкости, не сжимаемо. Те.давление в замкнутой системе одинакого в разных токах.
Вы правильно описываете расположение датчика.
S.W.A.T. сказал(а):
4) собственно, при выходе с ФГО находится датчик давления масла; 5) далее идут каналы подвода масла к потребителям. .
Давление начинает уменьшаться с появлением зазоров и отверстий.А в ФГО оно стабильно - редукционный клапан снимает излишки. После ФГО и начинается путь масла ведущий к потере давления.Так,что это и есть начало пути по которому идет уменьшение давления.И датчик стоит в начале ЭТОГО пути, а не вообще масляной магистрали.Иначе его можно было бы поставить в другое место -давление одинакого. А конец пути -отверстия, где оно (давление) еще есть но оно меньше ,чем у ФГО. А дальше масло (разбрызганое) находится уже в объеме под чуть большем или равном атмосферному давлением.
А ваши измерения давления только подтверждают сказаное мною, не противореча этому.