Двигатель Победы.

Nivovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.01.2024
Сообщения
5
Оценка реакций
7
Возраст
43
Город
Королев
Приветствую уважаемых форумчан!

Когда-то давно посчастливилось купить мне живую Победу в 100% оригинале.
Тогда мной владела безумная идея сделать из неё хот-род.
Слава Богу, неуемная кипучая энергия была направлена Создателем в другое русло, и машина осталась живой и невредимой!

Более 20 лет она простояла в гараже.

Батя со свояком решили проверить Старушку и сняв бошку пришли к выводу что двигателю необходим ремонт.

Признаюсь честно, что тут же пришла мне кривая мысль - сделать ездовой вариант на лето, на хорошую погоду.
Что бы больше получать удовольствия от езды, нежели кручения гаек в гараже (чего за эти 20 лет уже наделался от души).

Буду признателен за напутствие, как достичь максимальной надёжности авто, при минимальных переделках.

Думал в сторону 402-го мотора.

Мотор привлекает своей простотой и доступностью
Но вот во всём остальном, одна сплошная лотерея, как я понял из опыта бывалых.

Я так понимаю, что основная проблема - качество запчастей.

Прошу сильно не пинать, для меня шедевры ГАЗа - новая страница в книге познания отечественного автопрома.

По Нивам я уже поднаторел изрядно за 25 лет их эксплуатации.

А вот ГАЗ-20, пока одна сплошная Терра Инкогнита!

Заранее спасибо, за советы опытных владельцев Побед!
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
402й двигатель на победе зарегестрировать не получится. Не пройти т.о, регистрацию.

Вот основная проблема.

Если только ставить и ездить на свой страх и риск.

Родной двигатель если собран нормально не доставляет проблем.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 494
Оценка реакций
2 478
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Буду признателен за напутствие, как достичь максимальной надёжности авто, при минимальных переделках.
Не заниматься переделками вообще. В меру сил восстановить машину, используя оригинальные запчасти и агрегаты.

Думал в сторону 402-го мотора.
Плохая идея. Поменял мотор? Придется менять коробку и колхозить переключение передач. Поменял коробку -- меняй задний мост. Машина стала ездить быстрее -- нужно делать нормальные тормоза. Начав с замены педального узла и переноса аккумулятора с его родного места. И прочая и прочая.... Не нужно менять родной двигатель у оригинальной машины, не стоит оно того.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 215
Оценка реакций
703
Возраст
64
Город
Сибирь
ездовой вариант на лето, на хорошую погоду.
Если ездить аккуратно, ради веселья прохожих и лайков колдырей, то и родной мотор можно потерпеть, он по качеству говнище, по любому его надо отремонтировать.
ставить и ездить на свой страх и риск.
402- риск минимальный, давно уж так просто, ради проверить документы, тем более лезть под капот, не останавливают.
Поменял мотор? Придется менять коробку и колхозить переключение передач.
Зачем КПП менять? И так сойдет. Коробку хорошую хочется при ежедневной, круглогодичной эксплуатации.

Я это всё написал с позиции чела, который на 21-й ездит, кажныйбожый день, боле 45=ти лет.
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Останавливают. И что находится под капотом интересуются, в том числе.

Человек живёт в Королёве, это рядом с мск. Здесь эти машины мягко говоря не любят.
Это не срача ради я лично ставил на учёт в области свою машину, отношение конечно то ещё.

Чем ближе к столице, тем хуже.
Здесь в перспективе это бесполезное вложение денег - пункт о техническом соответствии есть, и рано или поздно в нем поставят точку как с б.н кузовами.

Не так давно я помогал ставить на учёт родственнику подобный авто.

Модель двигателя уточнили в первую очередь, не открывая капота, дав понять что если есть несоответствие, осмотр закончится даже не начавшись.

На машине до этого был установлен двигатель 4021, новый, вписаный в советский птс.

Перед постановкой был установлен родной отремонтированый змз21а.
Разницу в моделях двигателей, их комплектации, где искать номера они прекрасно знают.



Буду признателен за напутствие, как достичь максимальной надёжности авто, при минимальных переделках.

Надежность в этом авто от двигателя не зависит, поверьте)
Только прямые руки. И первое время да, будете крутить гайки в гараже, без этого никак.
Легкого варианта нет, даже не ищите.)

Минимальные переделки это например полноприточный фто, вентилятор от газели, и тормозные цилиндры с самоподводом.

Если решитесь на замену двигателя, гаек вам придётся покрутить больше чем в оригинале.

Машина в любом случае ваша, решать вам.

Может для выходного дня вполне сойдёт переделка на современный двигатель, просто со своей стороны мне жаль оригинальную машину, потраченных времени,сил, средств на переделку ввиду перспектив отклонения от конструкции тс.

Ну и бонусом при замене мотора придётся забыть о педальном стартере и кпп под рулём)

Попробуйте поставить машину на ход до весны, а там решите что вам больше нравится.

Интересно было бы почитать про ваш автомобиль здесь, с фото.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Двигатель 402 совместим с кпп м20. Поддон 402 не совместим с балкой №2 м 20 (в отличие от двигателя м 21). Опять же картер 402 меньше по габаритам 21го, что облегчает установку. Но в любом случае замена на неродной требует творчески подходить к работе.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Ну и бонусом при замене мотора придётся забыть о педальном стартере и кпп под рулём)
А причем это. Все перечисленное совмещается с 21 и 402.
П.С. Соглашусь, что в принципе замена под вопросом. Это сегодня такой взгляд на машину, а очень многие уже хотят авто в оригинале. И возможно автор тоже придет к такому пониманию.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Шило на мыло это все. Оба мотора по надежности примерно сопоставимы. Есть даже такая присказка ГАЗ - сделано на глаз. То тут отвалится, то там, то здесь потечет, но там отпотевать начнет. При том, что ставиться будет б\у мотор, поскольку 402 уже не выпускают несколько лет.
402 только бодрее и моторесурс у него выше раза в два-три, ну и да, запчастей на него побольше. Только толку от этого изобилия, если все это говно в красивых коробочках.
В общем от гайкокручения 402 вас не спасет, а скорее наоборот, поскольку его придется еще и в машину вколхозить.
 

Nivovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.01.2024
Сообщения
5
Оценка реакций
7
Возраст
43
Город
Королев
Ого! Не ожидал!
Огромное спасибо за ответы!
В глубине души я конечно же склоняюсь к 100% оригиналу.
Но если честно, всегда очень переживаю, если в машине работает что-то не так.

Душа перфекциониста рвётся на части в эти моменты.

Именно по этой причине всегда гоню от себя приступы купить 469-й УАЗ.

В этом плане, как бы не хаяли АвтоВАЗ, мне Нива нравится: сделал - забыл (ну когда уже поднаторел в подборе запчастей).

А вот "ГАЗ на глаз" - пугает потерей внутреннего Мира!
😁😁😁

В какой-то параллельной реальности рисуется идеальная модель а-ля сферический конь в вакууме - внешка вся орига, а вот внутрянка из нетленки, когда машины делали ещё инженеры.
Сопостовимый по лошадям и моменту дизелек и т. д.

Типа стратегический ход, заморочиться изо всех сил сейчас, преодолев всё трудности, но за том потом кайфовать от обладания, меняя только масла.

Ну этот так мечты.

В реальности, наверное Да - орига, пугающая своей непознанастью!
И самый лютый отстой для меня - переделывать несколько раз одно и тоже.
😁😁😁

Что посоветуете изучить для переборки мотора?

Ещё раз спасибо за душевный приём!
🙌🙌🙌
 
  • Спасибо
Реакции: andreyxx4

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Что посоветуете изучить для переборки мотора?
Книжку Шнейдера "ремонт двигателей ГАЗ" и "Атлас рабочих чертежей двигателя М20" Липгарт Шнейдер за 1952 (есть тут на сайте). Это база. Потом можете почитать тут темы на форуме.

И самый лютый отстой для меня - переделывать несколько раз одно и тоже
Взаимодействие со старым авто состоит из этого процентов на 70, ибо иногда недостаток опыта и запчасти дрянь, а иногда просто "Потому Что!" (с)

А вообще беда в ремонте мотора это грамотные станочники, выполняющие расточки\шлифовки\балансировки.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 494
Оценка реакций
2 478
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
В какой-то параллельной реальности рисуется идеальная модель а-ля сферический конь в вакууме
В принципе, моторные агрегаты важная, но не единственная часть машины. Предлагаю пойти по пути, который точно приведет к какому-нибудь результату:

1. Начать с главного:
Попробуйте поставить машину на ход до весны
Вот прямо в том состоянии, как оно есть. И банально откатать сезон: по родному городу на 9 мая, на какие-нибудь мероприятия в Королеве и окрестностях. И пофиг, что оно далеко от идеала, главное -- ездить и сродняться с машиной. Получить тот заряд эмоций, который. заставляет владеть такими автомоилями. И запомнить его. Потому что начав восстановление, будет несколько лет проблем, расходов, непонимания, усталости, суровых мужских истерик -- всё как с Нивой, только в 10-20 раз больше. И если не будет вот этого откатанного сезона, то проект просто не завершится. Потому что искушение "сжечь к гребеням все это барахло и жить спокойно" рано или поздно возникнет. И только приятные воспоминания от обладания машиной помогут это искушение преодолеть. Заодно влиться в тусовку -- хотя бы увидеть чужие машины (а они бывают очень разные по состоянию) и понять, что где как должно быть, а как не должно.

2. По окончании сезона начать делать кузов и салон. Все равно это придется делать при любых агрегатах в машине. Это сложно, это адски дорого, это нервы, это поиск мастеров, потом поиск нормальных людей, потом поиск мастеров, которые за предыдущими все переделают, потом доведение до ума. Это займет не один год. И за это время уже можно будет окончательно определиться с мыслями, "а как я захочу поменять агрегаты?" И захочу ли вообще.

3. И вот тогда уже можно приступать к колхозингу. Никто слова плохого не скажет.
 

Nivovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.01.2024
Сообщения
5
Оценка реакций
7
Возраст
43
Город
Королев
Благодарю за совет!

Всё прям в точку на 100%!
Именно так и сделаю!
А то "сжечь к гребеням" это настолько про меня!
🤣🤣🤣
Нужна прям сильнейшая мотивация!

Боюсь перегореть, плюнуть и перейти к другой давней задумке: купить ВАЗ 2103 и сделать её машиной на каждый день, на лето, воткнув всю требуху с инжекторной пятёрки.
Намучался я в своё время с карбовой Нивой и этим шаманством в поисках проблем почему машина может не заводиться и настройкой карбюратора.

😁

Победа была на ходу, я её из Королева гнал в наш гараж в Филях.
Было это лет двадцать с небольшим назад.
Самым ярким воспоминанием от этого перегона был момент, когда я на радостях разогнался километров до 70/ч, светофор впереди начал переключаться на красный.
Давлю на тормоз, а Победа как ехала, так и ехала слегка притормаживая (ну это по ощущениям после современных машин).
И когда я на свеже розовый пролетел перекрёсток.
Молодой, дурной был))))
Но адреналина я тогда хапанул от души!
И не забуду ощущения, что едешь в танке!


Поставил в гараж и всё...
Повторюсь со слов родственников движке пришел "катухес".

Хотя, вполне допускаю, что достаточно будет махнуть кольца.
Пробег у неё был не большой.
Принадлежала она лётчику из нашего города.


Машину перегнали обратно в Королёв.

Если есть кто с форума из Королева, был бы рад знакомству и наставничеству в познании матчасти!
Общение с единомышленниками это ещё одна сильнейшая мотивация для меня.

За книжки - большое спасибо!
Обязательно почитаю.

Всем огромное спасибо!
🙌
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 843
Оценка реакций
3 093
Возраст
65
Город
Москва
в Королёве есть люди с дружественного форума ГАЗ-21
 
  • Спасибо
Реакции: Nivovod

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 110
Город
Болгария
...Буду признателен за напутствие, как достичь максимальной надёжности авто, при минимальных переделках.
Если очень захочется приступить к колхозингу, из многих вариантов, лишь один существует при минимальных переделках.
А именно, польский OHV двигатель S21 Жук/Ныса, снял - поставил.. Преимущества этого двигателя: 70 л.с. (52 у М20), моторесурс у него выше раза в два, с клапанами нет проблем, двухкамерный карбюратор Вебер, генератор переменного тока, фланец-переходник под полнопоточный "жигулевский " фильтр, надежный распределитель зажигания меньшего размера. И самое главное, чтобы вернуть все обратно на свои места, потребуется на эту работу 4 часов.
 

Oksiqen

Пользователь
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
340
Оценка реакций
559
Возраст
65
Город
Богучар , Воронежская обл.
в этом месте можно подробнее : т. е. посадочные места крепления двигателя м20 и S21 ( Варшава) на балке м20 одинаковые? второй вопрос : а если балка газ 21? переваривать? спрашиваю потому что у меня балка газ21 ( я так думаю , а там....) , двигатель S21.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
в этом месте можно подробнее : т. е. посадочные места крепления двигателя м20 и S21 ( Варшава) на балке м20 одинаковые?
Да. Поляки переделали двигатель м 20 -нижнеклапанный, в верхнеклапанный. Но сохранили посадочные места. И переделали переднюю подвеску с рычажных аммортизаторов на телескопические.
 
  • Спасибо
Реакции: Oksiqen

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Охохонюшки... Уважаемый Nivovod! Ну, вам же не двадцать лет, у вас же уже большой опыт. Откуда этот новичковый подход "кажется, что-то сломано, или не работает, воткну-ка я что другое, авось заработает"? Вам верно уже неоднократно правильно написали - отремонтируйте на скорую руку то, что есть, хоть проволокой с изолентой, и просто попробуйте прокатится вдоль гаражей. Если пациент окажется скорее жив, можно уже ночью выбраться в город. У меня в свое время был маршрут по Циолковского до заправки на Либкнехта и обратно. Ночью там почти никого не было.
И вот уже по результатам - делать выводы.
Но, в любом случае, сейчас Победа с ровными документами на родных агрегатах - это большая ценность. Не надо ее уродовать.
Вот если бы дело было лет пятнадцать-двадцать назад, да и мотор у вас был изначально неродной\отсутствовал как класс, то можно было бы повыпендриваться с УМЗ-4213 или 4216, но не с 402, конечно.
А так... Какой смысл?
P.S. У меня уже лет пять как "на лето" в Московской области "машина на каждый день" ижевский 412, без вмешательств. И меня в нем все вполне устраивает. Не думаю, что 2103 чем-то отличалась бы в эксплуатации в худшею сторону. Единственный минус карбюратора в современных реалиях - он новый неадекватно стоит. А у меня с давних времен привычка - в любой непонятной ситуации - бери в магазине новый карбюратор. Все маслания и поездки к специалистам - не надолго или вообще не дают вменяемого результата.
 

Nivovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.01.2024
Сообщения
5
Оценка реакций
7
Возраст
43
Город
Королев
Вы правы, в нулевых то я упарился искать машину.
Потратил где-то полгода и пересмотрел за это время порядка 35 машин.
Всё были откровенные дрова.

И вот я уже отчаялся, как сейчас помню.
Мама мне протягивает Калининградку, в котором было объявление - продам Победу.
Я махнул рукой и сказал - да ну его.
Очередной рыдван.

Мама сказала, ну съезди посмотри, тут же рядом.

И вот, в конце космодрома были гаражи тогда.
Молодой парень, открывает гараж и у меня челюсть падает!
Орига!
Не гнилая!
Даже масленка под капотом!!!
Как сейчас помню, купил её за 550 у.е.
😁
Вот такая история.

Согласен, Победа хороша, когда 100% орига.

Просто я почитал и посмотрел инфу про родной движок и слегка приуныл.

Мужик на 69-м всё сделал по уму.
Поехал обкатывать движку, а у него патрубок слетел и в итоге он опять на переборку попал.

Я настолько сильно прочувствовал эту ситуацию!
У меня бы точно руки опустились.
Ввалить столько сил, денег, времени любви и...
И блин опять по новой всё это делать.

И если я понял правильно, то эта история касается в принципе любого агрегата этого замечательного автомобиля.
В силу возраста, износа и многих других факторов.

Именно поэтому и приходят в голову кривые мысли, как бы минимизировать постоянные переделки, более надёжными, ремонтопригодными агрегатами.

Это как УРАЛ старый.
Что не делай с этим мотоциклом, но ты постоянно будешь его делать нон стопом.
Запчасти - редкостное Г и поэтому сделать его раз и навсегда - невозможно!

Я это видел много раз!
Ребята неделями чинили в гараж эти шедевры, ради 100 км пути!

Это как в яхтинге.
Есть строители - которым важен сам процесс постройки и они никогда не выходят в море.
Есть мореманы, которым пофик на чем, лишь бы бороздить просторы.
Они готовы на корыте плыть через моря.
Есть пикаперы, которые дальше пляжей с девочками не ходят.

Мне ближе мореманы)))
И реставрировать машину в условиях советских гаражей - это мазохизм!

Хотя, как вариант, лет через 25, когда Бог даст выйду на пенсию и получиться за это время купить участок, построить дом, сделать мастерскую 6х9, тогда наверное да.

Как там это называется "активное долголетие"?

Море времени, всегда при деле.
Сделал, поехал, сломался, отволок обратно, опять делаешь...
И так нон стопом.
🤣🤣🤣

Поэтому наверное пока на паузу поставлю.
Дети подрастут, может вместе и начнём реставрацию.

Большое спасибо за советы и напутствия!
Вы мне очень помогли трезво всё оценить и принять решение.
🙌🙌🙌
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Вот видите, сами же все понимаете.
А если у вас патрубок слетит на 402 моторе, то он это нормально переживет? Или, на любом другом моторе на любой другой машине?
Победа - очень простой автомобиль, окончательно сломать его сложно. Все "модернизации", которые имеют смысл для упрощения себе жизни - были известны еще даже не нашим отцам, а нашим дедам.
Если у вас живой по кузову экземпляр, то провести ремонт в гараже - вполне реально. Подчеркну, РЕМОНТ, реставрация это немного другое.