Теоритические вопросы про ход заднего моста

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 072
Оценка реакций
544
Возраст
64
Город
Сибирь

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
Возьмите циркуль
Поставьте длину 1 - это длина нерасправленной рессоры
Сделайте полукруг
Потом
Поставьте длину 2 - это длина расправленной рессоры
Сделайте из той же точки полукруг
Получите визуальное восприятие смещения моста
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: алекса

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 072
Оценка реакций
544
Возраст
64
Город
Сибирь
Зубр, не совсем понятно.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
В моём представлении так получается
Рессора жестко держится за одно ухо
Сама рессора на середине очень не значительно меняет длину

компа нет под рукой
В телефоне всё что смог)
3AE09412-1572-458F-A6D2-157C15458443.jpeg

A608E074-0B83-4962-96DB-47733AEA116F.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: алекса

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 021
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
При повороте и перестроении, задний мост НЕМНОГО смещается в сторону, относительно оси машины.
Так-же при езде по кочкам, задний мост, так-же НЕМНОГО смещается вперёд-назад.
про вверх-вниз, сейчас не рассуждаем.
Вопросы --
---на какую величину мост смещается вбок, и на какую величину вперёд и назад.
Относительно неподвижного авто.
ПОнимаю, что замеры никто не производил. Поэтому, хотелось-бы услышать теоритические мысли. --Спасибо.
======================
Боковое смещение заднего моста,зависит от состояния
1-рессорных втулок
2-давления в шинах
3-от скорости движения в повороте (действует центробежная сила на кузов,смещая его (Кузов) относительно рессор и моста в противоположную сторону поворота.
Т,е. при повороте налево,кузов смещается вправо,происходит сдвиг кузова или моста (как Вам угодно),так же и при правом повороте.
4-величина смещения зависит и от степени загрузки авто,чем тяжелее,тем больше боковое смещение моста при любом изменении траэктории движения(ПОВОРОТЕ)
5-легко измерить боковое смещение...на стоящем авто сделайте замер расстояния до колпака,диска,от любой планки,прута, приложенного к краям заднего крыла, спереди и сзади.
6-поднимите Победку штатным домкратом на максимальную высоту и сделайте снова замер расстояния от приложенной к крылу планки до колпака или диска.
Так сможете узнать величину бокового смещения своего авто...у всех эта величина будет немного разная-читай пункты раз-два-...
=================
Так-же при езде по кочкам, задний мост, так-же НЕМНОГО смещается вперёд-назад.

По кочкам:
одна рессора разжалась-колесо и мост поднялось вверх,
другая сторона в среднем положении или рессора сжимается-колесо и мост опускаются вниз от кузова...
в такие моменты,есть незначительное смещение моста,причем не равномерно вперед-назад, а с так называемым эффектом скручивания.
Одно колесо(опустившееся вниз) убегает немного вперед
Другое (поднявшееся вверх) смещается назад...мост в такие моменты(миллисекунды) находится не под 90 градусов к оси автомобиля,
Происходит эффект подруливания заднего моста,который проявляется сильнее,чем выше скорость авто.
Компенсируется такой "изгиб" моста крестовиной на кардане...можно завернуть мост до 20-30 см и ничего не произойдет,крестовина компенсирует такое "издевательство"))) Для этого её и придумали.
===========
Не по кочкам:
Нагрузили авто -мост ушел назад
Разгрузили авто -мост ушел вперед
Величину хода замерить просто,
замерьте величину хода нижней части задней серьги рессоры,при пустом авто,и нагруженном.
Смещение этого нижнего уха покажет Вам. насколько "бегает" взад-вперод мост.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

алекса

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 602
Оценка реакций
2 786
Возраст
64
Город
Москва
Спасибо, коллеги.
Сейчас буду осознавать и постараюсь понять.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 072
Оценка реакций
544
Возраст
64
Город
Сибирь
Зубр, мы же рассматриваем не только перемещение рессоры, а и , плюс перемещение в пространстве карданного вала, пририсовывай в эту схему кардан и его центры и плечи.
Я задумал в 21-ю пристроить к.вал 24, его надо укорачивать, я поднял машину и увидел, что родной вал в шлицах сжался, в общем мне этого было достаточно- обеспечить минимальную длину вала, скользить вилкой он будет в 5-тиступенчатой..
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Но пока я не очень готов ставить эти тяги на машину.
Я видео прилепил больше для наглядности что и где как изгибается и двигается.
Для Волги в стоке с ее дохлым низовым движком на мой взгляд тяги эти - излишество. Ни 24Д ни 402 не способны выдать момент что-то там радикально деформирующий.
Андрей, ты по-моему, где-то недалеко от Каховки-Нахимовского живёшь или работаешь??
Вообще мимо. Я на самом севере.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Только радиус постоянно меняется за счет изменения радиуса изгиба рессоры и я только об этом и больше ни о чем.
Для того, что бы понять происходящее явление, надо рассматривать отдельно составляющие этот процесс действия. Разложить процесс на простые элементы. Ход рессоры вверх- низ и выпрямление рессоры под нагрузкой .
При вертикальном ходе и постоянной нагрузкой. Радиус постоянный.
Нагрузка рессоры грузом без перемещения для определения линейного размера. Рассматриваем изменение длины рессоры и не учитываем вертикальное перемещение моста.
А потом и рассматривать при каких манипуляциях что удлиняется- что уменьшается.
 

алекса

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 602
Оценка реакций
2 786
Возраст
64
Город
Москва
4-величина смещения зависит и от степени загрузки авто,чем тяжелее,тем больше боковое смещение моста при любом изменении траэктории движения(ПОВОРОТЕ)
5-легко измерить боковое смещение...на стоящем авто сделайте замер расстояния до колпака,диска,от любой планки,прута, приложенного к краям заднего крыла, спереди и сзади.
6-поднимите Победку штатным домкратом на максимальную высоту и сделайте снова замер расстояния от приложенной к крылу планки до колпака или диска.
Так сможете узнать величину бокового смещения своего авто...у всех эта величина будет немного разная-читай пункты раз-два-...
Возможно-ли, предположить хоть какие-то цифры??
-- на Москвиче, или Победе, или зил-130.
нет возможности измерить у меня сейчас.
Машина стоит сейчас на чурбачках.
Допустим это 5 мм, или 5 см?
Я не рассматриваю экстремальную езду с управляемыми заносами.
Спокойная езда по городу, со скоростью 50 км\час
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
\\\\\\\\\\\\\

Не по кочкам:
Нагрузили авто -мост ушел назад
и тут, возможно-ли, что-то, какие-либо цифры предположить??
Правильно-ли я понимаю, что чем длиннее рессоры и кардан, т.е., чем длиннее машина, смещение назад будет больше??
Т.е у ЗИЛ-130 с грузом, смещение моста назад, будет больше, чем на Москвич 401, с пассажирами.
Относительно их нулевых точек.??
 

алекса

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 602
Оценка реакций
2 786
Возраст
64
Город
Москва
Может-быть, кто-то из форумчан, хорошо знающий теорию подвески, готов подъехать ко мне и проконсультировать на машине??
Гараж, в районе М-Каховская-Нахимовский.
Круглосуточно возможно.
Машина, старенькая. Не Победа. Стоит на высоких подставках.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 072
Оценка реакций
544
Возраст
64
Город
Сибирь
Нормальные герои всегда идут в обход.(С) Нет бы прямо и просто рассказать о задаче.
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов и mickas

алекса

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 602
Оценка реакций
2 786
Возраст
64
Город
Москва

алекса

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 602
Оценка реакций
2 786
Возраст
64
Город
Москва
а задача,
--выяснить, насколько ПРИМЕРНО.
--ПРИМЕРНО,
мост может уйти в стороны, и назад.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
а задача,
--выяснить, насколько ПРИМЕРНО.
--ПРИМЕРНО,
мост может уйти в стороны, и назад.
Если примерно, то в пределах одного сантиметра в сторону и четыре -ход кардана при вертикальном ходе моста.
А если разбить втулки рессорные до отказа и ослабить стремянки-то можно и развернуть мост, пока не упрется в колесные арки.
А вообще то ставить задачу и решать ее надо самому....Возможно путем эксперимента..
 

алекса

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 602
Оценка реакций
2 786
Возраст
64
Город
Москва

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 755
Оценка реакций
4 478
Город
ХМАО Югра
Дядя Саша, у тебя мопед был?
Та же песня, вилка задняя вниз - цепь ослабла (колесо ближе к движку), вилка вверх - цепь натянулась (колесо уходит от движка).
Мост вниз - кардан собрался (колеса моса ближе к движку), мост вверх - кардан растянулся (мост уходит от движка).
Что нужно то, кардан подобрать?
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Мост вниз - кардан собрался (колеса моса ближе к движку), мост вверх - кардан растянулся (мост уходит от движка).
Увы, у меня все наоборот....На подъемнике кардан (вилка) выходит из кпп. Поддомкрачиваю мост - кардан идет вперед, в кпп. Резал кардан в связи с этим два раза. Из 24го на 21ю с 24 кпп.
 

алекса

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 602
Оценка реакций
2 786
Возраст
64
Город
Москва
Механика, слесарка, токарка и пр. примерно не приемлют, до соточки...
Именно поэтому в заглавии темы написано слово--
--ТЕОРИТИЧЕСКИ..
в данном случае, для меня было-бы приемлемо, --ПРИМЕРНО.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
-------------

Увы, у меня все наоборот....На подъемнике кардан (вилка) выходит из кпп. Поддомкрачиваю мост - кардан идет вперед,
опять, прямо противоположные мнения.