Как запостить ссылку на отдельный фейсбуковский пост, я не знаю. Поэтому копипаста:
Багдадское такси. В 1981 году Саддам Хусейн решил осчастливить подданных закупив в Канаде 25 500 Chevrolet Malibu для службы в такси. Типа вот пришел я, ваш любимый пожизненный правитель, и теперь вы будете кататься на роскошных машинах аки настоящие шейхи. Правда, спецификация заказанных Шевролетов была, скажем так, мягко говоря странноватой. Допустим установку самого дохлого в гамме мотора, 3,8-литровой "шестерки " на 110 сил, еще можно было объяснить таксомоторной экономикой. Но вот в пару к нему отчего- то приказали поставить трехскоростную механику - автомат иракским таксистам не полагался, чай не баре, перебьются. Дальше - больше. По идее, рычаг переключения можно было попросить установить на рулевой колонке, а передний ряд сделать диваном. Или, напротив, заказать раздельные передние кресла с "мешалкой" на полу. Но восточный покупатель предпочел самый необъяснимый вариант - диван с рычагом на тоннеле. Обивка сидений тоже была своеобразная - винил в сочетании с синтетической имитацией ковра, но это дела восточные, простимо. Впрочем, отделка а-ля ковер-самолет являлась едва ли единственным признаком хоть какой-то роскоши в салоне. Во всем прочем комплектация была минимальная. Никаких ништяков для такси не предусматривалось, за исключением "музыки" и кондиционера. Без последнего, понятно, при их жаре просто никуда, Тем более, что стекла в задних дверях на "Малибу" не опускались вообще. Но вот как раз эта странность объяснялась не скупердяйством заказчика, а совсем напротив - семейной особенностью среднеразмерных джиэмовских седанов и универсалов выпуска 1978-1981 годов. То поколение пошло в даунсайзинг по сравнению с предыдущим и какая-то светлая голова из маркетинга ради дополнительной экономии решила избавить от опускаемых задних окошек самые доступные и востребованные варианты кузовов. Причем это касалось машин любых марок строившихся на этой платформе - от Chevrolet и до Buick, и всех комплекатаций. Получить стеклоподъемники было невозможно в принципе, такой опции просто не предусматривалось. Типа, если кому надо -то пусть закажет кондиционер. Народ люто оценил подобную заботу, так что в следующем поколении с опусканием стекол снова стало все как надо. А что касается иракских такси, то в солнечную страну уплыла лишь половина заказа. Товарищи из партии Баас развели руками и сказали: а на ваших машинах что-то постоянно сцепления летят и передачи не включаются (проблема такая действительно наблюдалась), поэтому нам вашего добра больше не нать, не будем ваши Chevrolet выкупать. Хотя вообще-то подоплека отказа заключалась в немного ином: недавно развязанная маленькая победоносная война с Ираном все никак не заканчивалась -тут уже было не до такси. Пушки или масло - старая дилемма. Но автомобили то уже собрали и стояли они в канадских портах длиннющими рядами. Вначале джиэмовцы пытались сбыть неликвид кому-нибудь еще на Ближний Восток, но дурачков там не нашлось. В итоге, эхх, махнули рукой и оставшиеся 12250 машин продали своим родным канадцам, с бааальшим дисконтом. Рассказывая покупателям о том, что это ерунда если тачка в тропической комплектации - зато радиатор большой и подвеска усиленная. Народ поверил и быстро всю партию разобрал. Ну а ули, всего-то 6500 местных баксов за седан с кондишеном. И помчались по заснеженным канадским дорогам иракские Malibu, Иракобу, как их называвали местные. Некоторые до сих пор ездят, как вот этот экземпляр с фото. Саддама давно уже нет, но дело его живет.
Автор -- Дмитрий Федоров
https://www.facebook.com/dmitry.fedorov.9250