Водяные пары в камере сгорания

JW4

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Всем привет.

Кто нибудь делал\видел\слышал про добавление водяных паров в ДВС М20? Для тех кто не в курсе, была такая тема еще в первой половине 20-го века. Насколько я знаю, основная идея заключается в том, что попадание водяного пара вместе с воздушно-топливной смесью способствует более полному сгоранию последней, что улучшает показатели карбюраторного двигателя. Посмотрел на форуме, что-то не нашел обсуждения такой темы.

Меня эта тема интересует в связи с потенциальной проблемой прогорания выпускного клапана ввиду использования высокооктанового топлива в двигателе с низкой степенью сжатия. Может ли водяной пар быть полезен в данном случае?

Теорию ДВС и термодинамику я, к сожалению, не знаю. Однако, в прошлом успешно опробовал применение пара на мотоцикле с ДВС типа V2. Пары воды добавляются различными способами, я сделал самый простой вариант - шланг вентиляции картера опустил в бачок на 1\2 заполненный дистиллированной водой, а от крышки бачка провел второй шланг к воздуховоду, сразу после воздушного фильтра перед карбюратором. Таким образом, при работе двигателя, пары из картера проходили через маленький "кальянчик" с водой, и вместе с водяными испарениями поступали в воздуховод, далее через карбюратор в двигатель.

Результат был заметный - горючая смесь сразу стала беднее, пришлось обогащать, двигатель работал устойчивее.
Победы у меня пока еще нет, по этому проводить опытные испытания не на чем. :rolleyes:
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 844
Оценка реакций
3 098
Возраст
65
Город
Москва
Было модно такое делать с Жигулями, в 80гг.
Но как-то быстро заглохло.
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Главное чтоб от накопленного пара гидроудар не получился в камере сгорания!
Так же на поверхность горячей гильзы будет попадать пары воды,это тоже не есть хорошо!
Опасная штука эта затея)))

Легче присадку в бензин налить,и правильно настроить карб и будет счастье.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Да 53 клапана и все)
 

JW4

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Да, знаю что в 80-х было популярно, почему не прижилось - не знаю. Эта тема, кажется, постоянно снова всплывает и угасает. Вот, например, свежая статья, якобы даже Бош химичит - https://habr.com/en/post/397313/ Не уверен насколько это актуально для современных инжекторных моторов, но читал заметки энтузиастов которые использовали бытовой увлажнитель воздуха для этой цели. Просто увлажняли воздуховод сразу после фильтра.

На счет гидроудара и т.п., там совсем мало пара, и всё моментально вылетает в трубу. На мотоцикле мне эффект нравился, двигатель разбирать потом не довелось, но свечи и видимая через отверстие часть камеры\поршня выглядели вполне нормально. Не думаю что там будут проблемы с коррозией и т.п. гильзы в масле, поршни в нагаре... Зимой, естественно, на мотоцикле никто не ездил.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Сами написали,чтобы обороты стали устойчивы вы обогатили смесь. Так обогати смесь без пара и мотор будет работать устойчиво и жрать стабильно будет))
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 104
Город
москва
да, была такая тема, даже в дождливую погоду замечал что машина едет бодрей. Но заморачиваться на устройство такого "впрыска" считаю нецелесообразно по 2 причинам - во первых уход от оригинальности и внесение изменений, плюс повышенная коррозия всего, куда пары попали, ну и сам эффект копеечный...
 
  • Спасибо
Реакции: Tuv

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
Тема давняя, даже не с 80х, в начале 20 века исп. на боевых самолетах, для повышения мощности мотора, впрыскивали воду в цилиндры.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
+1
Как за окном дождь и туман - жопр получает заряд бодрости и позитива. Так что впрыск воды вполне себе должен давать положительный эффект, что бы тут противники магнитных ионизаторов выхлопных газов не писали.
 

JW4

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Ну зачем же так категорично... Хотя, допускаю, что идея добавления такого не горючего, я бы даже сказал антигорючего (в привычном смысле) вещества как вода в камеру сгорания ДВС для, якобы, улучшения в нем процесса сгорания воздужно-топливной смеси, мягко говоря, противоречит здравому смыслу. Но не более того.

Сами написали,чтобы обороты стали устойчивы вы обогатили смесь. Так обогати смесь без пара и мотор будет работать устойчиво и жрать стабильно будет))
Карбюратор до воды был отрегулирован нормально. При добавлении паров, сразу возрастают обороты и приходится добавлять топлива, чтобы вернуться к норме. Просто добавление топлива без воды переобогащает смесь.

+1
Как за окном дождь и туман - жопр получает заряд бодрости и позитива. Так что впрыск воды вполне себе должен давать положительный эффект, что бы тут противники магнитных ионизаторов выхлопных газов не писали.
Кстати, да. Если заехать в густой туман, например с утра на трассе проходящей через болотистую местность, то можно почувствовать улучшение в работе двигателя. Однако, меня интересует вопрос полезности воды именно на двигателе с низкой степенью сжатия для высокооктанового бензина. Вот, кстати, парень рассказывает что происходит при впрыске воды:
не уверен есть ли у него профильное образование, но автомеханику, вроде знает не плохо.

В вот видео от Боша, про их испаритель -
извиняюсь, на русском не нашел (первый комментарий под видео - "Вау, технологии времен второй мировой войны, вперед Бош." :D В видео они как раз говорят о том, что пар способствует быстрому сгоранию топлива и помогает увеличить опережение зажигания, тем самым, успеть сжечь больше топлива (сжечь более полно то что попало в камеру) и получить большую мощность. По идее, опережение и раннее сгорание это как раз то что нам нужно.

Полагаю, что если бы впрыск воды в ДВС был экономически эффективен, при учете всех факторов массового автомобилестроения, то такие системы сейчас бы стояли на всех машинах. То что этого нет, вероятно свидетельствует о том что это либо дорого, либо сложно, либо не надежно, либо плохо продается, либо не нужно.
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Экономически эффективен для кого? Сейчас автомобилестроение идет по пути "получить как можно больше денег с клиента, и делать это как можно чаще". Автомобильные журналы нам на полном серьезе заявляют, что простое и дешевое решение , это "примитивное" и "устаревшее". И чем сложнее и навороченнее - тем лучше.
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Про добавление воды во впускной тракт читал в каком-то старом "Зв рулем" времен Леонида Ильича. Суть там была втом, что установив водный распылитель в карбюраторе можно заправлять "Жигули" 76 бензином (судя по тому, что было написано в журнале такая проблема в те времена стояла довольно остро), вроде как с водой топливная смесь лучше распыляется и бездетонационно сгорает.
На мой взгляд в моторе М-20 это нафиг не нужно. Нормальные клапана от ГАЗ-53 советского производства и поджатая ГБЦ позволят ездить на А-92, тем более что сам бензин такого качества, что бывает на нем и у Жигулей прослушивается детонация, приходится после каждой заправки трамблер крутить.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Хех... У Жигулей... Я на адыгейском лукойловском "бензине" ловил детонацию на Запорожце, какие уж тут Жигули...
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Хех... У Жигулей... Я на адыгейском лукойловском "бензине" ловил детонацию на Запорожце, какие уж тут Жигули...
Ну тогда проблемы черезчур высокооктанового топлива походу нет)
 

Лаврик 21

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.09.2013
Сообщения
248
Оценка реакций
21
Мне осенью, когда первые заморозки появились, на одной из АЗС в Подольске такой 92 бензин налили, что на холодную можно было завести только предварительно подогрев свечи. Это 451 двигатель, рассчитанный на работу на 72-76 бензине. Предполагаю, что за лето в емкостях на АЗС скопился конденсат, а спирт осенью залить туда пожалели.
 

imyamoe

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
292
Оценка реакций
104
Возраст
33
Город
Ростов
Мне осенью, когда первые заморозки появились, на одной из АЗС в Подольске такой 92 бензин налили, что на холодную можно было завести только предварительно подогрев свечи. Это 451 двигатель, рассчитанный на работу на 72-76 бензине. Предполагаю, что за лето в емкостях на АЗС скопился конденсат, а спирт осенью залить туда пожалели.
Жесть, хорошая АЗС)) я вообще стараюсь заправлять только на проверенных, потому что порой такую бодягу заливают :confused:o_O что потом даже подогрев свеч не поможет..
Если по теме, я против таких новшеств. Сейчас мало кто победу до оригинала вообще восстанавливает, а тут такие идеи с водяным паром.. зачем?)
 

Лаврик 21

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.09.2013
Сообщения
248
Оценка реакций
21
У меня когда была Волга 21, она на том бензине прекрасно ездила. Видимо здесь все же смена сезона роль сыграла. Дизели так часто встают с первыми заморозками, когда на АЗС еще "летняя" солярка.