Всем привет.
Кто нибудь делал\видел\слышал про добавление водяных паров в ДВС М20? Для тех кто не в курсе, была такая тема еще в первой половине 20-го века. Насколько я знаю, основная идея заключается в том, что попадание водяного пара вместе с воздушно-топливной смесью способствует более полному сгоранию последней, что улучшает показатели карбюраторного двигателя. Посмотрел на форуме, что-то не нашел обсуждения такой темы.
Меня эта тема интересует в связи с потенциальной проблемой прогорания выпускного клапана ввиду использования высокооктанового топлива в двигателе с низкой степенью сжатия. Может ли водяной пар быть полезен в данном случае?
Теорию ДВС и термодинамику я, к сожалению, не знаю. Однако, в прошлом успешно опробовал применение пара на мотоцикле с ДВС типа V2. Пары воды добавляются различными способами, я сделал самый простой вариант - шланг вентиляции картера опустил в бачок на 1\2 заполненный дистиллированной водой, а от крышки бачка провел второй шланг к воздуховоду, сразу после воздушного фильтра перед карбюратором. Таким образом, при работе двигателя, пары из картера проходили через маленький "кальянчик" с водой, и вместе с водяными испарениями поступали в воздуховод, далее через карбюратор в двигатель.
Результат был заметный - горючая смесь сразу стала беднее, пришлось обогащать, двигатель работал устойчивее.
Победы у меня пока еще нет, по этому проводить опытные испытания не на чем.
Кто нибудь делал\видел\слышал про добавление водяных паров в ДВС М20? Для тех кто не в курсе, была такая тема еще в первой половине 20-го века. Насколько я знаю, основная идея заключается в том, что попадание водяного пара вместе с воздушно-топливной смесью способствует более полному сгоранию последней, что улучшает показатели карбюраторного двигателя. Посмотрел на форуме, что-то не нашел обсуждения такой темы.
Меня эта тема интересует в связи с потенциальной проблемой прогорания выпускного клапана ввиду использования высокооктанового топлива в двигателе с низкой степенью сжатия. Может ли водяной пар быть полезен в данном случае?
Теорию ДВС и термодинамику я, к сожалению, не знаю. Однако, в прошлом успешно опробовал применение пара на мотоцикле с ДВС типа V2. Пары воды добавляются различными способами, я сделал самый простой вариант - шланг вентиляции картера опустил в бачок на 1\2 заполненный дистиллированной водой, а от крышки бачка провел второй шланг к воздуховоду, сразу после воздушного фильтра перед карбюратором. Таким образом, при работе двигателя, пары из картера проходили через маленький "кальянчик" с водой, и вместе с водяными испарениями поступали в воздуховод, далее через карбюратор в двигатель.
Результат был заметный - горючая смесь сразу стала беднее, пришлось обогащать, двигатель работал устойчивее.
Победы у меня пока еще нет, по этому проводить опытные испытания не на чем.