Всем привет! Перед самым знаменательным событием в ретро движении весны 2019 года - Олдтаймер Галереи Сорокина , немного подниму тему.
Озадачился поиском в сети, а как там в загранице с ретро автомобилями дела?
Вот чего нарыл:
Германия
Автомобиль считается старинным Oldtimer, если его возраст, с момента первого участия в дорожном движении исчисляется более, чем 30 годами. К старинным автомобилям в Германии особое отношение.
Для защиты автомобильного культурного достояния с 1997 года для ветеранов дорожного движения были введены специальные правила, позволяющие отмечать исторические автомобили дополнительной буквой “Н” - historisch (исторический) на номерном знаке. Помимо престижности, для машин с этой буквой действует фиксированная ставка налогов, вне зависимости от класса выброса вредных веществ и объема двигателя. Эти выплаты сопоставимы с теми, что платят владельцы современных экономичных лошадок, в то время как прочие устаревшие модели, загрязняющие окружающую среду платят повышенные налоги. При этом автомобиль может принимать участие в дорожном движении без каких-либо других ограничений.
Решение о выдаче номеров с буквой “H”, зависит от выполнения нескольких условий. Первое, автомобиль должен быть исправен. Второе, возраст участия в дорожном движении - с момента первой регистрации должен быть не менее 30 лет. Третье, автомобиль должен пройти экспертизу и получить заключение о том, что его можно считать частью культурного достояния. В экспертизе проверяется его состояние, степень сохранности, в частности, на автомобиле не должно быть признаков ржавчины. Требование к лаковому покрытию зависит от возраста автомобиля, чем старше лошадка, тем больше недостатков допускается, но, например, реставрация кузова “лоскутным способом”неприемлема, равно как и картинки или наклейки на кузове. Как можно ближе к оригинальной должна оставаться и внутренняя отделка, а вот встроить современное радио или гидравлические тормоза не возбраняется. И конечно же, Германия не была бы таковой, если бы не ставила защиту окружающей среды по важности выше исторической ценности автомобиля. Поэтому, если модернизация заключалась в установке регулируемого катализатора, то это не помешает автомобилю получить статус исторического.
Когда решение об присвоении автомобилю статуса ветерана принято, необходимо получить новые номерные знаки. При смене номера владелец заплатит стандартную для любых автомобильных номеров пошлину, около 25 евро. Если владелец захочет получить номера с буквами или цифрами по своему желанию, то это обойдется ему всего лишь в дополнительные 10 евро.
По данным Федерального автотранспортного ведомства, по состоянию на 1 января 2018 года по дорогам Германии ездили 477 386 автомобилей с историческими номерными знаками. Право на букву «H» в конце номерного знака имеют только транспортные средства старше 30 лет и считаются «историческим культурным достоянием». Владельцу это может дать преимущества в страховании и ставке налога на транспорт.
Однако не каждый старый автомобиль имеет «H» в своём номерном знаке. Из общего числа 63,7 млн. зарегистрированных автомобилей в начале года – автомобилей, мотоциклов и прицепов, которым 30 или более лет, транспортные средства ретро составляют один процент (около 600 000 единиц). В случае особенно небольшого рабочего объёма маркировка «H» не оправдывает себя в отношении налога.
В Северном Рейне-Вестфалии насчитывается 107 876 транспортных средств ретро, включая легковые автомобили (97 715), грузовики, мотоциклы и прицепы. По данным Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (Verband der Deutschen Automobilindustrie), в течение многих лет лидеры среди производителей не меняются: на первом месте Daimler, за которым следуют Volkswagen и Porsche.
Норвегия
В Норвегии вопрос приобретения ретро авто решается очень просто. Приобретаете его по законам страны пребывания, и едете домой. В течение трех дней вы должны заплатить налог в размере 25% от стоимости авто, 25% взнос от стоимости страховки и фиксированный регистрационный взнос 378 евро с мото или 534 евро с авто. И все, процедура занимает час.
В Норвегии возраст олдаймера – с 30 лет.
В Норвегии для ретро авто полная свобода от налогов.
Скидки на страховку.
Свобода от экологического теста.
Для олдтаймера не нужен сертификат пригодности, авто может быть любым, даже никогда не одобрявшимся для эксплуатации в ЕС, кроме того вам даже не нужен предыдущий документ на авто – достаточно подтверждения сделки (договора купли – продажи), данных о прежней регистрации может не быть вообще.
Швеция
Все тоже самое, что в Норвегии, только недавно возраст снижен с 30 до 25 лет по просьбам граждан.
Финляндия (Суоми)
Возраст 25 лет.
Есть класс нбю-таймеров, для новых авто не сертифицированных для ЕС, но необходимо дооборудование катализатором и желтыми поворотниками, полная свобода от всех налогов и сборов.
Нидерланды
Авто старше 25 лет.
Набор льгот и возраст для дизельных и бензиновых авто разный.
Имеются ограничения на ежемесячный пробег – не более 500 км.
Бельгия
Авто старше 25 лет.
Не облагается налогом на имущество. Льготная страховка.
Австралия
Авто старше 25 лет, в ряде местностей - 20 лет. Полная свобода от любых платежей и налогов.
Самое либеральное законодательство в отношении олдтаймеров в Латвии, Эстонии, Болгарии (для регистрации не нужно вообще никаких документов, подтверждающих историческую ценность), Австрии, Люксембурге, Исландии и Швейцарии. В швейцарии министерство культуры даже выделяет гранты на содержание исторически-значимых олдтаймеров, например владелец бывшего ситроена короля Албании Ахмета Зогу еще и получает зарплату за то, что ездит на данном авто
Информация взята из открытых источников. Если у кого-то есть более точная информация - поправьте пож-ста.
И за прошедших полгода не появилась ли информация по туманному будущему ретро движения в РФ?