Чем заменить заклепки?

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Ломаю голову уже недели 2 ...
В виду плачевного состояния кузова были безвозвратно утеряны заклепки передних и задних кронштейнов рессор.
После многочасовых измерений, матюганий и переварки лонжеронов обозначились отверстия крепления кронштейнов, но всё то хорошо ... вроде даже диагонали по всем отверстиям совпадают, т.е. есть надежда, что авто будет ехать прямо )
Остался нерешенный вопрос... чем крепить кронштейны к кузову?
0-02-04-b621b76bb1da69da82c5e0e260fde61cb333bc75cfab4dfd8f3dbc2d2dcc500b_full.jpg
Есть опыт изготовления полудекоративных заклепок для балки (поперечина №2) передней подвески, но там дела обстоят немного проще, есть возможность сварить обе половины в некоторых точках, собственно в тех, которые были сделаны "по заводу". Плюс крепления рычагов ну и сами заклепки были сделаны внатяг. Правда правильным способом их установить не было возможности, пожтому была изготовлена приспособа, которая стягивала заклепки, после чего они заваривались.
С кронштейнами рессор такая штука не пройдет.
Есть вариант изготовления, но это только одна сторона так называемой фальшзаклепки... вторая никак в голову не приходит....вернее есть один вариант, но он очень сложен в изготовлении.
0-02-04-e2ba340758e407dcab68019fb1033a7308c91a20bd3b4dceedf861110eed4f67_full.jpg

Может у кого есть готовые решения? или мысли на этот счет?
 

Константин VSH

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.08.2009
Сообщения
723
Оценка реакций
717
Возраст
38
Город
Москва
Чем болты хуже? Тем более удобно при замене!
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
не комильфо )
должны быть заклепки ) болты прям глаз режут ))
 

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
идешь к токарю заказываешь потребное количество по своим размерам, скручиваеш , гайку заплавляешь сваркой, придаешь нежную форму аля заклёпка бор машиной.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
есть похожий вариант у меня )..., только я гайку под ключ + отрезать думал.... а болт с накаткой, но может наверно раскрутиться? ...
токарь чет не очень хочет так делать (((
 

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
режьте резьбу шаг 1 приваривайте торец болта к гайке и ни чего не раскрутится.
накрутите на обычный болт гайку пару раз ударите молотком по торцу рез посильнее и попробуйте раскрутить , вот модель соединения.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
режьте резьбу шаг 1 приваривайте торец болта к гайке и ни чего не раскрутится.
накрутите на обычный болт гайку пару раз ударите молотком по торцу рез посильнее и попробуйте раскрутить , вот модель соединения.
я уже понял)
просто звучало тут мнение, что болт имеет степень свободы в отверстии.. и со временем само соединение перестает держать ((
вот я и думаю, как тело приблизить к диаметру отверстия
есть задумка сделать накатку ... с ее помощью так называемая заклепка должна врезаться в стенки отверстия и лишится свободы...
но есть один косяк... задний кронштейн каленый (((
 

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
разверткой придайте отверстиям в кронштейне адекватный размер а тело болта сделайте под посадку в натяг.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
только это перебор и усложнение, длинна участка разрывного болта без резьбы должно быть на 1-1,5 мм короче толщины стягиваемых деталей,закрутите , а там можете прихватить к кузову и сверху и снизу.
А адекватно закрученные болты как показывает практика склонны к закисанию наглухо, а не к раскручиванию, тем более на днище кузова.
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
разверткой придайте отверстиям в кронштейне адекватный размер а тело болта сделайте под посадку в натяг.
нет такой маленькой развертки (((
только это перебор и усложнение, длинна участка разрывного болта без резьбы должно быть на 1-1,5 мм короче толщины стягиваемых деталей,закрутите , а там можете прихватить к кузову и сверху и снизу.
подумаю
 

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
Магазин - деньга- развертка)) = счастливый Зубр.
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
я думал вот так, схематичный чертежик)
Чертеж1 Model (1).jpg
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
это лучший вариант, можно и на горячую ее забить и расклепать, но разверткой надо пройти.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
Задай себе вопрос, для чего нужна накатка?
Ответ для увеличения номинального размера диаметра детали на величину пластической деформации вершин накатки при сопряжении деталей.
следовательно если развенуть отверстие в размер и проточить болт под посадку в натяг мы приходим к унификации всех обрабатываемых отверстий и изготавливаемых болтов(одна настройка токарного станка на все 10 болтов)
Если использовать накатку и не использовать развертку то каждое отверстие и болт будут уникальными (замеры настройки станков и тд.)
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
ну тут я не совсем согласен ... накатка как раз даст выборку зазоров, а размер отверстий будет одинаков ... под диаметр задних кронштейнов, но т.к. дрель или разверка имеют свойства в малых толщинах делать овалы ) ...
одно другому не помеха )))
 

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
Мы говорим о сотых долях миллиметра, которые мы собрались ловить на деталях где это НЕ НАДО.
Замерий все отверстия узнай разность диаметра, мин-макс, получишь усредненное значение диаметра болта, затем накатка и замер диаметра детали после накатки и ты увидишь что в макс отверстие идет свободно а в мин отверстие забить не получится.
 

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
) ну есть и такой вариант ....
но ещё есть один момент!
Нужно в кучу собрать 3 детали! Уголок, пол и кронштейн, за ранее нужно сверлить, как минимум 2 отверстия.
Потом нужно это как-то собрать в кучу и поставить в натяг заклепку .... сказать легко, а вот сделать )))

я ничего не отвергаю... просто пытаюсь найти рабочий ход ) т.е. тот метод, который я один 2 своими руками смогу сделать )