Результат работы наших движков,износ поверхности цилиндров блока и поршней,все потому,что материал блока не идеал и его обработка и пр. и поршня все тех же старых технологий.
Один из выходов,по собственному опыту.
Накатка(уплотнение) шариком поверхности цилиндра до необходимого размера.
Делал это, в начале 90-х,когда еще был у нас огромный станкостроительный завод с соответствующим оборудованием.
Блок ВАЗ-2103, был накатан до 76.4 группы "А"
Прошел более 400000 т.км,+ прицеп грузы такая была работа, потом машина была продана.
Менялись поршня пару раз, износ поверхности цилиндров при вскрытии был незначителен,поршня и кольца требовали замены по износу,начинался жор масла.
Последние поршня ставились группы "Б", все в допусках и зазор в кольцах.
P.S. данная процедура была на блоке СССРовском, без жаростойких вставок в верхней части цилиндра, кои были на итальянских моторах первых годов выпуска жигулей.
-------------
Ресурс жигулевского блока примерно 100000 т.км, почти сравним с победовским, имеет смысл идти этим путем в доводке мотора, если авто ИНТЕНСИВНО эксплуатируется круглогодично.