Рессора на Победе десятилистовая, довольно жесткая, На машинах первых выпусков применялись рессорные листы прямоугольного сечения, с разрезным подкоренным листом. Отличия от обычной привычной нам рессоры в том, что второй лист рессоры тоже вслед за первым навивался на ушки на концах рессоры. А для компенсации изменения его длины при работе рессоры, второй лист разрезали посередине. Обе половинки вставлялись в специальную обойму по центру рессоры, в районе стремянки. Потом конструкцию изменили: взяли цельный подкоренной лист, но стали навивать его на переднее ушко рессоры неплотно, зазор позволял подкоренному листу проскальзывать относительно коренного при работе подвески, и в то же время подкоренной в полной мере передавал на кронштейн рессоры все нагрузки от веса машины. Однако, и эта конструкция оказалась ненадежной. Третий и окончательный вариант, получивший наибольшее распространение, предусматривал ушки только на коренном листе рессоры.
Подверглись модернизации и чехлы: металлические кожухи, нетехнологичные в производстве и эксплуатации заменили на брезентовые чехлы. Когда в эксплуатации они ветшали, их снимали и как правило уже не заменяли на новые — катались так. Рессоры иногда скрипели.
Нельзя сказать, что задняя подвеска была ненадежной: ее ресурс и качество в целом соответствовало той эпохе и технологиям. Самое тяжелонагруженное место рессоры — коренной лист, около ушка. Там он обычно и ломался.
Кроме того, рессоры частенько проседали. Возможно от производственного брака, возможно от суровых советских дорог. При длительной стоянке автомобиле инструкция рекомендовала ставить машину на подставки, вывесив подвеску, чтобы избежать проседания рессор и пружин.
это репост с питерского форума
http://gaz20.spb.ru/catalogue/38_suspension.htm
я надеюсь, Артем не против.