История одной коробки.
Машина у меня 50г. с родной коробкой, с напольным рычагом. КПП с родными потрохами, муфтами легкого включения и прочими приблудами. Но состояние к сожалению, не айс. Передачи на ходу вылетают, посторонние звуки внутри, все вибрирует и рычаг вращается практически на 360 градусов. По уму - нужно перебирать, но запчастей на нее днем с огнем не сыщешь. Чисто случайно на форуме увидел объявление об обмене ранней КПП на двушечный фильтр, фильтр у меня был и решил поменяться. Сразу подумал, если все срастется, вставить в нее внутренности от поздней коробки с синхронизаторами и поставить ее на машину, а родную коробку уже спокойно перебирать по мере возможностей в оригинал. Но правда обмен немного подвис в виду того, что коробка была в Украине, а я в России. В современных реалиях перевозка очень затруднена, либо очень дорого но с гарантиями, либо дешево но как получиться и нет гарантий. В какой то момент я даже потерял надежду, что обмен получится. Но все благополучно разрешилось. Итак, вот в таком виде я ее получил:
Одно ухо крепления отломано, интересная самопальная заглушка с прокладкой оси блока шестерен.
Отмыл потроха, они были от поздней серии, все, за исключением блока шестерен и шестерни заднего хода, можно выкидывать, слишком большой износ.
Еще из явных косяков просаженные отверстия под подшипники картера, они просто проваливаются, под собственным весом.
Картер из серого чугуна, варить можно только специальными электродами, в Питере нашел несколько контор, где согласились взяться за сварку, выбрал самую дешевую. С корпусом, основательно поработали, приварили новое ухо и отшлифовали плоскость, так же заварили колхозные отверстия оси блока шестерен. Получилось не плохо, я остался доволен.
Просверлил новое отверстие и нарезал резьбу.
Думал, что на этом работы с картером закончены, стал зачищать, для покраски и обнаружил в нижней части сквозную трещину, изнутри были отпечатки от шестерни, да, не слабо ей досталось в свое время. В общем опять на сварку пришлось ехать. Вот такие шрамы теперь.
Наконец приступил к покраске.
Пока картер был в сварке, занимался верхней крышкой, сама по себе она была в хорошем состоянии, только стопорные штифты рычага разбили посадочное отверстие и рычаг имел очень большой люфт. По крышке весь ремонт свелся к покраске и устранению данного дефекта, Отремонтировал самым бюджетным способом, рассверлил отверстия под больший диаметр, расточил напильником отверстия под новый размер в рычаге В виде нового стопора выступил болт восьмерка.
Получилось как то так:
Машина у меня 50г. с родной коробкой, с напольным рычагом. КПП с родными потрохами, муфтами легкого включения и прочими приблудами. Но состояние к сожалению, не айс. Передачи на ходу вылетают, посторонние звуки внутри, все вибрирует и рычаг вращается практически на 360 градусов. По уму - нужно перебирать, но запчастей на нее днем с огнем не сыщешь. Чисто случайно на форуме увидел объявление об обмене ранней КПП на двушечный фильтр, фильтр у меня был и решил поменяться. Сразу подумал, если все срастется, вставить в нее внутренности от поздней коробки с синхронизаторами и поставить ее на машину, а родную коробку уже спокойно перебирать по мере возможностей в оригинал. Но правда обмен немного подвис в виду того, что коробка была в Украине, а я в России. В современных реалиях перевозка очень затруднена, либо очень дорого но с гарантиями, либо дешево но как получиться и нет гарантий. В какой то момент я даже потерял надежду, что обмен получится. Но все благополучно разрешилось. Итак, вот в таком виде я ее получил:
Одно ухо крепления отломано, интересная самопальная заглушка с прокладкой оси блока шестерен.
Отмыл потроха, они были от поздней серии, все, за исключением блока шестерен и шестерни заднего хода, можно выкидывать, слишком большой износ.
Еще из явных косяков просаженные отверстия под подшипники картера, они просто проваливаются, под собственным весом.
Картер из серого чугуна, варить можно только специальными электродами, в Питере нашел несколько контор, где согласились взяться за сварку, выбрал самую дешевую. С корпусом, основательно поработали, приварили новое ухо и отшлифовали плоскость, так же заварили колхозные отверстия оси блока шестерен. Получилось не плохо, я остался доволен.
Просверлил новое отверстие и нарезал резьбу.
Думал, что на этом работы с картером закончены, стал зачищать, для покраски и обнаружил в нижней части сквозную трещину, изнутри были отпечатки от шестерни, да, не слабо ей досталось в свое время. В общем опять на сварку пришлось ехать. Вот такие шрамы теперь.
Наконец приступил к покраске.
Пока картер был в сварке, занимался верхней крышкой, сама по себе она была в хорошем состоянии, только стопорные штифты рычага разбили посадочное отверстие и рычаг имел очень большой люфт. По крышке весь ремонт свелся к покраске и устранению данного дефекта, Отремонтировал самым бюджетным способом, рассверлил отверстия под больший диаметр, расточил напильником отверстия под новый размер в рычаге В виде нового стопора выступил болт восьмерка.
Получилось как то так: