Победа 1950г СПб.

Jolly Roger

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
История одной коробки.

Машина у меня 50г. с родной коробкой, с напольным рычагом. КПП с родными потрохами, муфтами легкого включения и прочими приблудами. Но состояние к сожалению, не айс. Передачи на ходу вылетают, посторонние звуки внутри, все вибрирует и рычаг вращается практически на 360 градусов. По уму - нужно перебирать, но запчастей на нее днем с огнем не сыщешь. Чисто случайно на форуме увидел объявление об обмене ранней КПП на двушечный фильтр, фильтр у меня был и решил поменяться. Сразу подумал, если все срастется, вставить в нее внутренности от поздней коробки с синхронизаторами и поставить ее на машину, а родную коробку уже спокойно перебирать по мере возможностей в оригинал. Но правда обмен немного подвис в виду того, что коробка была в Украине, а я в России. В современных реалиях перевозка очень затруднена, либо очень дорого но с гарантиями, либо дешево но как получиться и нет гарантий. В какой то момент я даже потерял надежду, что обмен получится. Но все благополучно разрешилось. Итак, вот в таком виде я ее получил:
DSC_1554.jpg

Одно ухо крепления отломано, интересная самопальная заглушка с прокладкой оси блока шестерен.
DSC_1558.jpg

Отмыл потроха, они были от поздней серии, все, за исключением блока шестерен и шестерни заднего хода, можно выкидывать, слишком большой износ.
DSC_1562.jpg

Еще из явных косяков просаженные отверстия под подшипники картера, они просто проваливаются, под собственным весом.
DSC_1625.jpg

Картер из серого чугуна, варить можно только специальными электродами, в Питере нашел несколько контор, где согласились взяться за сварку, выбрал самую дешевую. С корпусом, основательно поработали, приварили новое ухо и отшлифовали плоскость, так же заварили колхозные отверстия оси блока шестерен. Получилось не плохо, я остался доволен.
DSC_1706.jpg

Просверлил новое отверстие и нарезал резьбу.
DSC_1589.jpg

Думал, что на этом работы с картером закончены, стал зачищать, для покраски и обнаружил в нижней части сквозную трещину, изнутри были отпечатки от шестерни, да, не слабо ей досталось в свое время. В общем опять на сварку пришлось ехать. Вот такие шрамы теперь.
DSC_1708.jpg

Наконец приступил к покраске.
DSC_1713.jpg

Пока картер был в сварке, занимался верхней крышкой, сама по себе она была в хорошем состоянии, только стопорные штифты рычага разбили посадочное отверстие и рычаг имел очень большой люфт. По крышке весь ремонт свелся к покраске и устранению данного дефекта, Отремонтировал самым бюджетным способом, рассверлил отверстия под больший диаметр, расточил напильником отверстия под новый размер в рычаге В виде нового стопора выступил болт восьмерка.
DSC_1655.jpg

Получилось как то так:
DSC_1656.jpg
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 106
Город
москва
молодец, хорошая работа. ждем завершения отчета;)
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

Jolly Roger

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
История одной коробки. часть2

Изначально планировал просто переставить потроха с бэушной коробки в новую, была у меня КПП с донора под переключалку на руле, но разобрав ее, все таки решил искать новые запчасти, хотя часть деталей от нее все таки использовал. На Авито удачно подвернулся новый комплект потрохов, за недорого. Получил посылку, все в советском консерванте:
DSC_1673.jpg


После помывки, оказалось, не так все радужно, на деталях есть небольшой налет ржавчины. Буду ставить их, т.к., все равно до 15% раковинистого налета на поверхности допускается.
DSC_1681.jpg


Новый вторичный вал оказался бракованным, масляная канавка под шестерню второй передачи не до конца прорезана, поставил вал с донора, он был практически без износа.
DSC_1693.jpg


Итак, начинаю сборку, первым делом, устанавливаю блок шестерен, подбираю необходимый зазор подбором шайб, вот этот комплект отвечает за осевой люфт блока шестерен, он должен быть в пределах 0,04 – 0,42мм.
DSC_1685.jpg

DSC_1682.jpg


Далее блок шестерен нужно опустить вниз картера, иначе первичный вал будет не вставить, вся загвоздка, что, в этом случае шайбы смещаются и тоже падают на дно, я применил инновации, вставил трубочки из картона, они сминаются, давая валу возможность опустится и шайбы остаются на месте! Один важный момент на данном этапе, нужно не забыть вложить шестерню заднего хода, иначе она потом не влезет, но это именно в раннем картере с крышкой сверху, с боковой крышкой мне кажется, ее потом можно легко вставить, вообще с верхним доступом, все делать очень неудобно.
DSC_1807.jpg


Потом собираю вторичный вал, там тоже есть свои шайбы и допуск по осевому люфту жестче, всего: 0,1 – 0,2мм. У меня оказался - 0,15мм. Немного увеличенный, но в допуске. Латунные кольца синхронизатора поставил новые, прислали из Крыма! Кольца с донора были уже изношены, имели зазор - 0,5, при допуске 0,6 – 1,2мм.
DSC_1697.jpg

На новый первичный вал устанавливаю маслоотражатель и запрессовываю новый подшипник под стопорное кольцо, вставляю в корпус.
DSC_1808.jpg


Далее самое интересное, устанавливаю наборный подшипник вторичного вала, фиксирую консистентной смазкой, на вторичный вал одеваю шестерню первой, задней передач, одеваю второе кольцо синхронизатора и под углом все это заводится в картер и надо попасть передним концом вторичного вала в наборный подшипник, что бы ролики не выпали, у меня это не сразу получилось, ролики легко смещаются и выпадают! Треш!
DSC_1809.jpg


Когда удалось попасть и все не развалилось, устанавливаю задний маслоотражатель и подшипник, подшипник фиксирую вал-втулочным фиксатором Loktite 638, жесткая вещь, фиксирует намертво, права на ошибку нет!
DSC_1811.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: Серj

Jolly Roger

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
История одной коробки. часть3

Теперь можно поднять блок шестерен и вставить вал, а также вал шестерни заднего хода, концы валов ставлю на герметик.
DSC_1812.jpg


Почти все собрано! Осталось прикрутить верхнюю крышку.
DSC_1814.jpg


Финальный результат, все готово!
DSC_1821.jpg


Еще из подводных камней при сборке, хотел бы отметить, что муфту синхронизатора, это та которая с шариками, сложно собирать (может конечно есть какой то способ, о котором я не знаю), но я с ней намучался, шарики наровят выпрыгнуть и спрятаться. Так же по боковым фланцам, нужно смотреть, что бы проточки под подшипник и стопорное кольцо были без выработки, т.к. именно они фиксируют и прижимают подшипники, иначе возможен осевой люфт первичного или вторичного вала! А его не должно быть ни в коем случае! Кстати купленные новые стопорные кольца оказались какими то тонкими, в момент примерки во фланце они утонули чуть ли не на половину своей проточки, поставил старые, они наоборот были вровень с плоскостью фланцев, что и нужно.

Всем кто планирует сам перебирать КПП, советую ознакомиться с книжкой “Автомобиль ГАЗ-69 Технология Текушего Ремонта” Москва1974г., более полной информации о технологии ремонта, допусках, размеров и т.д., не найдете!

По итогу, хотел бы выразить большое спасибо пользователям, Fortuna 13, Jane, Коробка еще поживет!
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Отличный отчет, спасибо!
Маленькое замечание. Ремонт крышки установкой штифтов из подходящих болтов прост, но не результативен.
Приходилось пару раз ремонтировать таким образом газоновскую крышку. Долго не ходит.
С учетом проведенного объема работ, я бы изготовил ремонтные штифты.
 

Олегович34

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
665
Оценка реакций
783
Город
Волгоград
У меня тоже 50 г., я два года безуспешно искал раннюю КПП, в итоге решил собрать КПП с подрулевым переключателем. При ремонте столкнулся с такими же трудностями. Из семи корпусов только один был достойного состояния и с четырьмя ушами крепления, и новые запчасти бракованные, и т. д.
 

Олегович34

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
665
Оценка реакций
783
Город
Волгоград
Работа выполнена достойно, при таком ремонте в эксплуатации проблем не должно быть.
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
Молодец Игорь !
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Отлично получилось! Недорезанную канавку на валу можно было болгаркой пропилить-я на шкворнях так делал. И еще-где можно достать пробку в листах из которой прокладка вырезана?
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

сталкер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2008
Сообщения
620
Оценка реакций
62
Охренеть! молодца! Такая работа проделана! Я бы такой корпус КПП в металлолом сдал.(убитая коробка была.)
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
Я думаю что если - бы те производители ПОБЕДЫ из прошлого увидели - бы сейчас этот подход Игоря к работе и агрегатам Победы - они все -бы там охренели .
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Отлично получилось! Недорезанную канавку на валу можно было болгаркой пропилить-я на шкворнях так делал. И еще-где можно достать пробку в листах из которой прокладка вырезана?
Пробка в листах мало чем отличается от ламинатной подложки (пробковой).
Как её готовить уже здесь обсуждалось.
Есть у меня такая кпп не вскрытая, паронитовая прокладка крышки.
Есть кпп газ-51 новая складская, тоже паронит.
По факту пробковая прокладка ставится, когда к литой детали примыкает жестянка (крышки толкателей, жестяные поддоны и клапанные крышки).
Например, моторчег змз-402 имеет пробковую прокладку. Правильный змз-402 иже змз-410 с литым люминиевым картером (поддоном) и литым же поддоном картера сцепления имеют совершенно другие прокладки. Что и отражено в каталоге и феншуйных руководствах по ремонту.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
Думал, что на этом работы с картером закончены, стал зачищать, для покраски и обнаружил в нижней части сквозную трещину, изнутри были отпечатки от шестерни, да, не слабо ей досталось в свое время. В общем опять на сварку пришлось ехать.

Молодец,отличная работа.Неплохо бы, сворочный шов промазать двухкомпонентным эпоксидным клеем для метала BISON.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Закроет возможные пора в металле.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
Именно, во время сварки иногда появляются поры,Бизон их закроет.
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

Jolly Roger

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
Пробка в листах мало чем отличается от ламинатной подложки (пробковой).
Как её готовить уже здесь обсуждалось.
Есть у меня такая кпп не вскрытая, паронитовая прокладка крышки.
Есть кпп газ-51 новая складская, тоже паронит.
По факту пробковая прокладка ставится, когда к литой детали примыкает жестянка (крышки толкателей, жестяные поддоны и клапанные крышки).
Например, моторчег змз-402 имеет пробковую прокладку. Правильный змз-402 иже змз-410 с литым люминиевым картером (поддоном) и литым же поддоном картера сцепления имеют совершенно другие прокладки. Что и отражено в каталоге и феншуйных руководствах по ремонту.
Да, я знаю, не было подходящего листа паронита, она там очень тонкая, коробка все равно не оригинальная получилась, так походит.
 

Jolly Roger

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
Отлично получилось! Недорезанную канавку на валу можно было болгаркой пропилить-я на шкворнях так делал. И еще-где можно достать пробку в листах из которой прокладка вырезана?
Вал отложил до лучших времен, если понадобиться, наверное так и сделаю.