Изделия из резин традиционным методом литья, формования и экструзии

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
маслобензостойкость не нужна, простые резинки, наподобие прокладок подфарников. Столько разных типов сырой резины, что я уже запутался) Посоветуйте, какую для домашних условий лучше использовать?
Простая которую использую вулканизаторщики.со временем может на изделие появиться налет небольшой.протереть хб тряпкой смочив бензином и снова как новое изделие будет.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
лично я не знаю, мне нужно спрашивать... завтра наберу человеку...может что скажет...
 

EvgenB

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 223
Оценка реакций
884
Возраст
46
Город
Москва
Ух ты тема то развернулась)))) сырую резину в зависимости от применения могу подарить))) подфарники EPDM , опоры двигателя AEM. Пресс форму лучше хромом покрыть и НИЧТО НЕ ПРИЛИПНЕТ))) пишите кто в нужде по резине)))
 

EvgenB

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 223
Оценка реакций
884
Возраст
46
Город
Москва
Химия коллеги имеет значение!!!!
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
Для информации, когда начинал работать вулканизаторщиком, только бензо-масло стойкой резины было порядка 80 гостов. Для клейки камер я пользовался резиной с маркировкой " камерная 22". Срок годности сырой резины исчислялся от 3-4 суток до полугода, в зависимости от госта. Матрицы на производстве делаются только из чермета, причём качественного не ниже сталь 20. Идеальной чистоты поверхности матрицы не нужно, чем старее матрица тем чище будет готовое изделие. Из цветмета можно сделать, но так поучиться. Спорить ни с кем не буду делайте, учитесь.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
ну... у нас как всегда....чужое мнение - это не правильно.
Кирилл просил марку, а не кто круче всех.
У меня есть много примеров использования старых технологий лишь потаму, что на новое нужно учиться и менять оборудование, а вместе с этим и техпроцесс....
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
По поводу марки вам никто ни чего не скажет, потому-как гостов нет а ту кто на что горазд. По этому поводу сейчас лучше обращаться к заводам изготовителям резины, или оптовым поставщика в вашем регионе. Единого справочника на сегодняшний день для резин я не встречал. На счёт чужого мнения, без проблем каждый имеет полное право. Я просто высказываю своё и немножко опыт в этой сфере. А на счёт технологий есть старая поговорка " Всё новое, это хорошо забытое старое "
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Не в тему.
Мало что могу сказать по поводу резины. Мой опыт таков, самоварные или штучные изделия хороши в статике. Полноценно эксплуатировать не получается.
За то отлично изготавливают полиуретановые заменители. Можно даже твердость выбрать при заказе.
Заказывал втулки рессор и рычагов ПП на румына. заказывал втулки амортов для установки БТРовских на уаза.
Качеством доволен.
Притащил новую без пробега Шкоду форман. Буду заказывать полиуретан.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
За то отлично изготавливают полиуретановые заменители.
единственное - он более жесткий
Я просто высказываю своё и немножко опыт в этой сфере. А на счёт технологий есть старая поговорка " Всё новое, это хорошо забытое старое
цель не придраться)) просто хочется обсуждения)...
 

EvgenB

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 223
Оценка реакций
884
Возраст
46
Город
Москва
ну... у нас как всегда....чужое мнение - это не правильно.
Кирилл просил марку, а не кто круче всех.
У меня есть много примеров использования старых технологий лишь потаму, что на новое нужно учиться и менять оборудование, а вместе с этим и техпроцесс....
Обращайтесь за сырой резиной в компаунде в зависимости от желаний и экспериментов. Качественная резина по многим параметрам превосходит Полиуретан и поэтому ей место было, есть и будет.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Конечно, качественной резине место есть и будет.
Проблема в том, что даже завод-изготовитель не может обеспечить товарные автомобили качественными РТИ.
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
цель не придраться)) просто хочется обсуждения)...
Без обид, нормальное обсуждение.
На будущее, может кому пригодится. В начале 90 подглядел на самых первых копейках, когда ремонтировал. После применил на победе. Там втулка амортизатора была изготовлена с несколькими слоями кордовой нити. Я стал применять кордовую нить для изготовления рессорных втулок, с использованием более мягкой камерной сырой резиной. Точно не скажу, но тыс 400 я на них точно откатался, они и по сей день стоят на машине в нормальном состоянии. А магазинских и самопальных не хватало и на год ( в 90 таксовал интенсивно).
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Как и обещял,экспериментальная матрица.на фото сделанная из черного метала,но не прошла отца контроль.есть такая же с дюраля.искать надо в подвале,если принципиально найду!
 

Вложения

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
image.jpg
Приблезительно получаеться вот так,на фото фабричная покрышка,диск сделан на токарном станке отцом.для общего понятия
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
Как и обещял,экспериментальная матрица.на фото сделанная из черного метала,но не прошла отца контроль.есть такая же с дюраля.искать надо в подвале,если принципиально найду!
Матрица неплохая, но я бы ещё сделал отсекающую кромку. В своё время делал я наподобие таких колёс.
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Матрица неплохая, но я бы ещё сделал отсекающую кромку. В своё время делал я наподобие таких колёс.
Все отсекаеться как на заводе,для лишней резины есть отвод каналы.покрышки получаются как с завода.матрица с дюраля использовалась больше 10лет всем аэроклубом.на замену ей пришли братья меньшие китайцы,делая покрышки за 3копейки.матрица время занимает!так что так!
 

Кирилл

Administrator
Команда форума
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
1 666
Оценка реакций
492
Возраст
47
Город
Москва
Я сначала обратился к полиуретанам, но так и не получилось с ним контакт наладить, уже несколько килограмм перевел. Так как прокладки, которые нужны, статичны, никакой нагрузки на них нет, подумал, что надо все-таки попробовать поработать с резиной. В Подольске вроде есть завод РТИ, буду им звонить, может расскажут, какая резина нужна.
По поводу матрицы. Как просчитать, где нужно делать каналы, отсечки и все такое прочее? Если есть возможность, скиньте фотки каких-нибудь матриц, буду вникать)
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Я сначала обратился к полиуретанам, но так и не получилось с ним контакт наладить, уже несколько килограмм перевел. Так как прокладки, которые нужны, статичны, никакой нагрузки на них нет, подумал, что надо все-таки попробовать поработать с резиной. В Подольске вроде есть завод РТИ, буду им звонить, может расскажут, какая резина нужна.
По поводу матрицы. Как просчитать, где нужно делать каналы, отсечки и все такое прочее? Если есть возможность, скиньте фотки каких-нибудь матриц, буду вникать)
Кирилл допустим вы будете делать РТИ под победовский подфарник.для чпу вы должны сфотографировать оригинальную прокладку хорошим фотоаппаратом,после надо перенести в 3д формат на компьютере для чпу,соблюдая все размеры,пустить тест сделав на чпу эту прокладку например из пластика или из чего угодно что подойдет,затем сравнить готовое изделие с оригиналом,если есть не совпадения,нужно на компьюторе исправить недоработки.по поводу отводов для лишней резины достаточно сделать мелкие надпилы по краям по 0,5мм,присмотритесь на фото то, что я выставил,по ободу есть 4 надпила,этого достаточно с двух сторон.если тест прошел удачно,можно делать матрицу из дюраля.под прокладку под подфарник м20 толщина матрицы (мама) должна быть мин 20мм,также и (папа) 20мм.после вырезаем сырую резину на 5мм больше чем сама матрица,выкладываем на матрицу мама,закрываем папой,затем утюг наподобе как у вулконизаторщиков,выкладываем матрицу мама +резина+папа,слегка прижимаем,включаем утюг до нужной температуры,и зажимаем до полного соединения папы и мамы,излишки резины будут вылазить через отводы как жвачка.ждем 30-35 мин,отключаем утюг,ждем 15 мин.откручиваем зажим.кидаем матрицу в мыльный раствор.5мин достаем открываем достаем изделие,срезаем усы отводов.изделие готово!как то так!если что то не понятно могу ответить на интересующие вопросы.сложного ничего нет,немного внимательности,труда,русского языка!и все получеться)))
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
Все отсекаеться как на заводе,для лишней резины есть отвод каналы.покрышки получаются как с завода.матрица с дюраля использовалась больше 10лет всем аэроклубом.на замену ей пришли братья меньшие китайцы,делая покрышки за 3копейки.матрица время занимает!так что так!
Всё зависит от применяемой сырой резины. Одна мяконькая как жвачка, другую подавить надо. А насчёт стоимости. Для себя себестоимость такого колёсика ноль-хрен десятых копейки (примерно).
Фотку матрицы сделал-бы но сейчас в отпуске, выйду на работу только в октябре. По поводу расчёта размеров матрицы всё зависит от резины. У тех резин с которыми я работал коэффициент усадки был 1,023. На этот коэф-т умножаешь размеры образца детали при изготовлении матрицы.
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Всё зависит от применяемой сырой резины. Одна мяконькая как жвачка, другую подавить надо. А насчёт стоимости. Для себя себестоимость такого колёсика ноль-хрен десятых копейки (примерно).
Фотку матрицы сделал-бы но сейчас в отпуске, выйду на работу только в октябре. По поводу расчёта размеров матрицы всё зависит от резины. У тех резин с которыми я работал коэффициент усадки был 1,023. На этот коэф-т умножаешь размеры образца детали при изготовлении матрицы.
Конечно для вас эта матрица ничего не стоит,а для других она помогла продолжать заниматься авиамодельным спортом,некоторые из низ сейчас летают на боингах по все России,некоторые работают в АКБ проектируя самолёты.как то так!по поводу усадки ЭТО РЕЗИНА,и проблем с усадкокой у резины нет.ну а если копать ГОСТы и прочие научные доводы,так будем обсуждать еще год всем форумом,в конце человек плюнет закроет тему и забудет про то, что хотел.