Смесь воспламеняется за несколько градусов поворота коленвала ДО верхней мёртвой точки, то есть пока поршень не поднялся вверх, и за эти несколько градусов смесь (бензин и воздух) начинает гореть и повышать давление в камере сгорания достигая к верхней мёртвой точке (ВМТ) оптимального давления для нормального сгорания смеси. Делая зажигание раньше мы повышаем давление в цилиндре , грубо говоря, мы как бы повышаем степень сжатия, и создаём оптимальные условия для сгорания 92 и даже 95 бензина. Правда при этом сгорает чуть больше рабочей смеси до ВМТ, так сказать на "вспомогательной" операции, тем самым мы недополучаем часть мощности, которую мы бы получили при высокой степени сжатия
, но учитывая специфику эксплуатации наших машин, думаю, это не критично!
Зажигание нужно выставлять не страбоскопом, а на ходу, как описано в инструкции, до появления кратковременной детонации при резком разгоне.
У папы была "Волга" ГАЗ 2410. Она досталась с газобалонным оборудованием. Папа отрегулировал зажигание под газ - сделал более раннее. Как-то мне пришлось ездить на "Волге", газ закончился, на 92-ом бензине она сильно детонировала и я стал лить 95-тый. Потом и папа стал лить 95-тый. Я мотался на этой машине много и преимущественно на бензине. Спустя много лет вдруг выяснилось по маркировке головки блока, что двигатель дефорсированный и расчитан на 80-ый бензин! За время эксплуатации ничего не прогарело!