Рычажные амортизаторы

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
АргоНавт сказал(а):
Победу зимой надо (гладить в гараже ) )))))
Ну или с теплотой вспоминать о ней дома!
+1

Я зимой не езжу, а летом не испытываю неудобств заливая индустриальное :)
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Подскажите пожалуйста, должен ли быть люфт (свободных ход) рычага заднего амортизатора? На моих амортизаторах рычаг вместе с осью проворачивается на один-пару градусов свободно, затем рычаг провернуть очень сложно, при этом слышно как переливается жидкость внутри.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
SMV сказал(а):
Подскажите пожалуйста, должен ли быть люфт (свободных ход) рычага заднего амортизатора? На моих амортизаторах рычаг вместе с осью проворачивается на один-пару градусов свободно, затем рычаг провернуть очень сложно, при этом слышно как переливается жидкость внутри.
Никакого люфта не должно ощущаться.Исправный амортизатор работает плавно и бесшумно при полном угле поворота.Попробуй прокачать и если после прокачки остался клапанный шум и люфт ,нужна разборка и ремонт амортизаторов.
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
pobedovod сказал(а):
SMV сказал(а):
Подскажите пожалуйста, должен ли быть люфт (свободных ход) рычага заднего амортизатора? На моих амортизаторах рычаг вместе с осью проворачивается на один-пару градусов свободно, затем рычаг провернуть очень сложно, при этом слышно как переливается жидкость внутри.
Никакого люфта не должно ощущаться.Исправный амортизатор работает плавно и бесшумно при полном угле поворота.Попробуй прокачать и если после прокачки остался клапанный шум и люфт ,нужна разборка и ремонт амортизаторов.
Нашел еще один задний аммортизатор. В нем люфта не ощущается, но рычаг перемещать значительно легче. В первых двух из крайнего в крайнее положение переместить рычаг удалось только молотком, затем рукой с очень большим усилием.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
Попадал мне в руки амортизатор,убитый с очень густым маслом внутри.Для профилактики амортизатора можно сделать промывку бензином и залить свежей жидкостью АУ,кстати рекомендуется раз в год.При исправных амортизаторах,рычаг перемещается с усилием где то 7-9 кг. плавно.
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Mankus сказал(а):
Да просто за рычаг кочатиь пока не почувствуешь сопротивление.
только аммортизатордолжен в это время быть в рабочем положении - т.е. так как будто он стоит на машине - горизонтально и без наклонов. Смысл "прокачки" мааортизатораов заключается в том чтобы после ремонта или хранения заполнить рабочие емкости маслом без нагрузки и вскипания, потомчто если этого не сделать то в первое время эксплуатации под нагрузкой может быть так что жидкости в полостях нет или воздух под поршнем и т.д. это может приветси к неправильной работе амморта или вообще к его поломке. В первую очередь прокачка актуальна для телескопов т.к. они работают вертикально. а хранятся как правило горизонтально, но ИМХО, после ремонта и рычажникам эта процедура не повредит.
 

Прибалт

Пользователь
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
333
Оценка реакций
7
Город
Украина Днепр Полтава
Взято с сайта http://www.gaz-69.com.
На ГАЗ-69 тоже рычажники стоят...
Отремонтировать просто. Снимаешь с машины. Задние снимаются без проблем. Для снятия передних
придется разобрать верхние резьбовые втулки. Отвернуть четыре болта и снять пердний амортизатор.
Потом отворачиваешь болт-пробку заливного отверстияю И два больших болта на 17 под котороми
находятся клапана. Теперь главное: не перепутать места, в которых стояли эти клапана. Потому что они
имеют разные характеристики - один клапан сжатия, другой клапан отдачи. Отворачивать заднюю
крышку на переднем амортизаторе не обязательно. Нет гарантий, что крышка при обратной постановке не
будет пропускать масло. Далее заливаешь бензин во внутреннюю полость амортизатора через заливное
отверстие. Закрываешь пальцами все дырки и начинаешь бултыхать корпус. Суть: за столько лет работы
там набивается столько разной дряни, которую надо оттуда вымыть. Лучше оставить амортизатор с
бензинчиком на ночь. Потом всю эту дрянь сливаешь. Наверняка операцию с заливкой придется
повторить несколько раз. После промывки заворачиваешь все пробки клапанов и шприцем заливаешь
масло - обычную веретенку. При заливке обязательно надо качать за рычаг амортизатора. Отверстие
прикрой пальцем, чтобы не выплескивалось масло. Доливаешь и качаешь до тех пор, пока амортизатор
не начнет работать. С задними также. Все очень просто. Менять на телескопы нет смысла. Весь кайф в
мякгой подвеске и устойчивости именно в рычажных амортизаторах. Ежели амортизатор долго ходил без
масла, то наверняка раздолбило уплотнительные манжеты вала, на котором сидят рычаги. Сам рычаги не
снимешь. Нужен очень хороший пресс. Съемниками не возьмешь.

этот текст без редакции 2000 года

на российском саите посвященого газ 69 тоже есть ну совсем подробно:
http://www.gaz69.ru/ipb/topic/58934/pag ... 52__st__20
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Добрался до аммортизаторов.
1. Разобрал один задний полностью. Амморт живой, на гильзе еще заводской хон остался. Только вот вал немного поела ржой. Если сальник ставить, боюсь сотрет его быстро. Никто не в курсе где можно сделать железнение или хромирование пораженного участка? Вал жалко, он вообще без износа.

А в передних была вот такая жуть:
[

Их пришлось выкинуть в сборе-оба поршня заело насмерть. Интересно отчего это произошло. Просто трудно себе представить чем можно заправить аморт чтобы он так заржавел. Хорошо хоть пара запасных была онинормальные.
P.S. Хочу на передних оставить родную конструкцию с резиновыми колечками. Вал нормальный, без износа, втулки тоже без люфтов. Или переделать под современный сальник? И как качество колечек продаваемых Ретродеталью?
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
колечки быстро сдохнут если ездить ничего не поделаешь... сальник завсегда лучше...
себе на зад я поставил мартёры от ГАЗ-69, только переставил рычаги.
Их приимущество в том что у них эти самые решиновые колечки зажаты не просто крышейкой штампованой из стали, а крышкой с гайкой, за которую можно эту самую крышку крутить зажимая сальник, так что время от времени подкручиваю на 1,5 оборота, и мартёры перестают теч.
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
453
Город
СПб
У меня есть передние амморты с подкручивающимися крышечками, как от ранних волг. Ставились на победы они ? или как запчастиевые были?
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
колечки быстро сдохнут если ездить ничего не поделаешь... сальник завсегда лучше...
себе на зад я поставил мартёры от ГАЗ-69, только переставил рычаги.
Их приимущество в том что у них эти самые решиновые колечки зажаты не просто крышейкой штампованой из стали, а крышкой с гайкой, за которую можно эту самую крышку крутить зажимая сальник, так что время от времени подкручиваю на 1,5 оборота, и мартёры перестают теч.
Да у меня тоже есть пара новых 69-ых, просто хотел сделать свои, тем более они до снятия были работоспособны и только слегка подтекали. В задний спокойно можно подобрать сальник, который забить в штатное гнездо, а обойму и резиновые колечки выкинуть нафиг. Вопрос только с валом. Его надо хромировать в корродированном месте.
Передние у меня родные были без гаек. Они сгнили изнутри и я их выкинул. Запасные с гайками, рабочие, не текли. В них просто так сальник не засунешь. Надо точить под него гнездо с крышкой. Поэтому и спрашиваю про колечки.
А статью из ЗР я знаю. По мне так не серьезно. Тогда во времена всеобщего дефицита да, сейчас вертеть сальники из полосочек резины и закреплять хомутиками...Когда можно пойти и купит за 25 рублей сальник подходящего разиера.
 

Vlad163

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
Добрался до аммортизаторов.
1. Никто не в курсе где можно сделать железнение или хромирование пораженного участка? Вал жалко, он вообще без износа.
Может ржу оттокарить, потом обварить аргоном потом снова оттокарить?Или местный перегрев во время сварки приведёт к последующему излому?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Твердий хром наносят например здесь:
http://www.platings.ru/chrome.html
Эту контору я знаю, мин. стоимость заказа 10 тыс. Звонил туда год назад или более, хотел цинковать там гайки, сказали что от 50 кг.
Наплавка это мысль, надо только найти контору, которая этим занимается. Только мне кажется нужна будет термообработка после наплавки.
В домашних условиях я могу только либо
- залудить ржу и зашкурить
- зацинковать ржу и тож зашкурить.
Оба варианта отстой, но пока в голову больше ничего не приходит.
 

Vlad163

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
, надо только найти контору, которая этим занимается.
В принципе к любому токарю.Можно заодно подобрать у него какие-нибудь трубки, чтобы одеть на шлицы и на гладкую сохранившуюся часть.Ржу оттокарить, получится выточка, одеть с двух сторон выточки трубки, сходить к сварщику, он наварит, потом снять трубки и назад к токарю.Думаю для сальника вокруг которого поворот оси в районе 90 градусов термообработка не самое главное.Главное для него чтобы там поверхность гладкой была.И варить всё же лучше аргоном.Шов от аргона не содержит раковин.Если обычной сваркой то могут раковины оказаться после токарки.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Да, наверное так и сделаю. Токарь есть, рукастый дядька с аргоновой сваркой тоже есть. Вопрос термообработки только остался.
P.S. Полости в шве это неправильный режим сварки или сварщик рукозадый. Я когда учился варить у меня тоже были раковины в шве и электродом и проволокой, сейчас уже почтинет))
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Разобрал второй рычажник:
Там ржа сожрала вал поглубще-заодно и втулку задрало сдорово. С валом понятно-наплавка наше все. Втулки надо менять их там две одна с внутренним диаметром 25, наружний 27, вторая 23 и 25 соответственно. Никто не в курсе, может в каком авто такие втулки есть? И их надо развернуть будет-нужна ступенчатая развертка? Или выточить два шарика на общей ост и ими пройти?
P.S. Перебить рычаги на 69 амморты не предлагать, уже вошел в азарт хочу доделать эти)