По информации Дмитрий Дашко 1е фото из личного архива водителя МГБ/КГБ Геннадия Ивановича Буткевича, который ее обслуживал при ГОНе. Он же на фотографии стоит рядом со своей машиной . Здорово, что водитель пошел на риск и запечатлел себя для истории.
Вот здесь полная статья:
http://autoar.org/BlogFull/27
Приведу текст статьи здесь, чтобы не потерялось.
"Из отчета УКЭР ГАЗ следует, что в 1956 году была разработана конструкция и проведена подготовка производства ГАЗ-М-20Г. Это значит, что серийно машина стала выпускаться только с 1957 года и, вероятно, до 1959 года, когда выпуск "Побед" был прекращен. Такая машина, как известно, выпускалась для ГОНа и местных управлений спец.служб. Всего же их выпустили не более сотни штук. Об этом, в личной беседе со мной, упомянул конструктор последующих догонялок ГАЗ-23 - Борис Акимович Дехтяр. Ни о каких шести сотнях и речи не шло.
Помимо 6- цил. двигателя от автомобиля ГАЗ-12 "ЗИМ", использовались его коробка передач с гидротрансформатором и задний мост с укороченными полуосями. Внешне М-20Г почти не отличались от обычных «Побед», однако их максимальная скорость превышала 130 км/ч. На спец.версии "Победы" устанавливали звуковые усиливающие сигналы, для оповещения в экстренный момент. Кстати, первая "Победа" с гидромеханической коробкой передач (практически автоматическая КП) появилась еще в конце 1951 года, на ней была установлена АКП от опытного НАМИ-013. По данным заводского отчета испытания прошли успешно, хотя превзойти показатели скорости и расхода топлива серийной машины тогда еще не удалось.
Развею еще один миф. ГАЗ-26 эта машина никогда не называлась. ГАЗ М-26 этом всем известный ходовой макет "Победы" с кузовом стретч т.е. удлиненный со вставкой посередине. Что касается фотографии этого секретного автомобиля ГАЗ М-20Г, то у меня есть только одна единственная. Фото это из личного архива водителя МГБ/КГБ Геннадия Ивановича Буткевича, который ее обслуживал при ГОНе. Он же на фотографии стоит рядом со своей машиной . Вот пожалуй и все что можно было сказать об этой машине, думаю в будущем найдутся еще новые подробности и истории".
К слову сказать, в ТУ прописано без гидромуфты. В общем, чем дальше в лес, тем интересней для меня!