Зажигание! Help me!

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Хотел я тут зажигание выставить на жемчужинке, но.... Метка на картере сцепления обломана это раз... И меток на маховике нету =)))
Вопрос - как выставить зажигание? Стробоскоп мне поможет?
Пока я сделал так - при работающем двигателе на ХХ, поворачивая трамблер, добился максимальных оборотов двигателя и минимальной вибрации от него. Тянет машинка щас отменно, детонации не наблюдаю, но сомнения беспокоят.
Подскажите как мне быть?
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 650
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
psixoz сказал(а):
Хотел я тут зажигание выставить на жемчужинке, но.... Метка на картере сцепления обломана это раз... И меток на маховике нету =)))
Вопрос - как выставить зажигание? Стробоскоп мне поможет?
Пока я сделал так - при работающем двигателе на ХХ, поворачивая трамблер, добился максимальных оборотов двигателя и минимальной вибрации от него. Тянет машинка щас отменно, детонации не наблюдаю, но сомнения беспокоят.
Подскажите как мне быть?
Если всё хорошо, чего ещё желать? :D
Вообще даже в умных книгах пишут, что окончательная регулировка должна производится на дороге - при резком разгоне на прямой передаче кратковременно должна прослушиваться лёгкая детонация. Ибо угол опережения зажегания сильно зависит от качества топлива и что Вы залили в бак при очередной заправке никакой стобоскоп учесть не сможет... :D
 

Maxx

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.02.2010
Сообщения
18
Оценка реакций
0
Город
Тюмень
Если нет меток, стробоскоп не поможет,единственное найти ВМТ на 1ом цилиндре и набить метки на маховике и колоколе. Вообще в маховике должен быть шарик впрессован...
 

саня64

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
266
Оценка реакций
20
Город
МОСКВА
Вместо 1-й свечи вставь из бумаги кулек-заглушку и кривым стартером поворачивай потихоньку пока не выскочит заглушка-это и есть ВМТ, далее маховик чуть-чуть назад и после этого приступаем к регулировке трмблера. Не забудь про + и - на трмблере-опережение зажигания. Далее макс. обороты холостого хода, далее как написал победово сверху про 50 км\ч...Удачи.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Всё уже написали, просто добавлю тебе уверенности, машина едит, топливо не дитанирует, значит вс правильно сдела!
Без меток и стрелки тебе не один прибор не поможет )
Так что по первому цилиндру, лампочке и на ощупь, умозрительно так сказать ))))
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Так что по первому цилиндру, лампочке и на ощупь, умозрительно так сказать ))))
На М20 ВМТ найти просто. Свечу вывернул и в отверстие вставил палочку. Поймаешь ВМТ очень точно. За маховик взад-вперед. Мах. выхода палочки и будет ВМТ. Вставляешь распред или смотришь положение бегунка. 1 или 4 цилиндр. Для установки зажигания разницы нет. Важно что бы положение клапанов совпадали с искрой. А окончательно только на ходу.
П.С. Пишу таким языком, подразумевая некоторые познания в теории авто. Могу и более разжевано.
П.П.С. Есть способы и вообще без меток собрать двигатель или выставить зажигание.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
вы, батенька ошибаетесь )
Если вставить палочку в свечное отверстие, максимальный подъём палочки будет обозначать максимальный подъём впускного клпана, поршень в это время будет находится примерно на 45-50 градусов за ВМТ.
А зажигание выставляется по ВМТ в ТАкте сжатия, когда оба клапана закрыты.

так что вы дважды не попали, твёрдая двойка! :mrgreen:
 

Vladimir96

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2012
Сообщения
158
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Екатеринбург
Дак это что получается - электрод свечи смотрит не на поршень,а на клапан?
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия

Vladimir96

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2012
Сообщения
158
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Екатеринбург
Никогда бы не подумал...
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
Хотелось-бы слегка поправить предыдущие высказывания. Свечки на родном движке находятся над вЫпускными клапанами и зажигание выставляется на 4 грауса до ВМТ.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вот она, эволюция в действии! Ещё час назад подумать не мог, теперь слегка поправить предыдущего оратора... Колосально! :mrgreen:
 

Vladimir96

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2012
Сообщения
158
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Вот она, эволюция в действии! Ещё час назад подумать не мог, теперь слегка поправить предыдущего оратора... Колосально! :mrgreen:
Эти высказывания пренадлежат двум разным людям.А я всё ещё нахожусь на стадии эволюции.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Vladimir96 сказал(а):
Mankus сказал(а):
Вот она, эволюция в действии! Ещё час назад подумать не мог, теперь слегка поправить предыдущего оратора... Колосально! :mrgreen:
Эти высказывания пренадлежат двум разным людям.А я всё ещё нахожусь на стадии эволюции.
Самокритично :lol:

vavan.k, правильно поправил, сори за наезд )
 

Vladimir96

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2012
Сообщения
158
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Екатеринбург
Ничего страшного,вот я ещё,как следует,почитаю форум и все книги про Победу у себя дома(одна книга) и "блестну" своими знаниями.А как смайлики включить?
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Спасибо! Успокоили =) Я просто за выпускные клапана боюсь - не прогорят ли? Хотя, я, скорее всего, зажигание пораньше если что выставил, так что ничё страшного не должно случиться...
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
psixoz сказал(а):
Спасибо! Успокоили =) Я просто за выпускные клапана боюсь - не прогорят ли? Хотя, я, скорее всего, зажигание пораньше если что выставил, так что ничё страшного не должно случиться...
ни чего не прогорит. :D
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
саня64 сказал(а):
Вместо 1-й свечи вставь из бумаги кулек-заглушку и кривым стартером поворачивай потихоньку пока не выскочит заглушка-это и есть ВМТ, далее маховик чуть-чуть назад и после этого приступаем к регулировке трмблера. Не забудь про + и - на трмблере-опережение зажигания. Далее макс. обороты холостого хода, далее как написал победово сверху про 50 км\ч...Удачи.
Так то заглушка может выскочить и не в ВМТ, а раньше....


И ещё вопросик - если на ХХ я поймал максимальные обороты, то это можно считать правильной установкой зажигания? Это не раннее зажигание получается?
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
Если на хх поймал максимальные, то надо делать раньше на 1-2 деления октан-корректора. Ну а лучше всего по детонации на ходу настраивать.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
ВМТ пв такте сжатия можно поймать на слух, надо заткнуть свечное отверстие пробкой с небольшой дырочкой, и когда поршень пойдёт вверх будет воздух выходащий из цилиндра шипеть, как перестал шипеть это примерно ВМТ. или затыкаешь ватой и крутишь рывка. Как вата вылетела знач пошло сжати, опять затыкаешь, опять вылетает, опять затыкаешь, опять вылетает, опять затыкаешь, начинаеть прогибаться внутрь... вот тебе примерно ВМТ.

И как понять максимальные обороты на холостых? Покозательно хорошей работы двигателя это минимальные обороты на холостых, то есть если у тебя 300-400 оборотовн а холостом ходу знач движок хорошо настроен, только для езды надо всё равно поставить минимум 600.
То что настраивать лучше по детанации это да, но на 80м бензине надо очень постараться чтобы её было слышно.
Ещё один граничный критерий, делаешь настолько раннее, чтобы стреляло в карбюратор, и немноо вперёд, проверяешь на дитанацию, если нет смотришь приёместость, если всё норм, и двигатель не греется знач норм... ну я бы так делал.