Сварка встык

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
у кого какое мнение по этому поводу ? ...
может кто таким занимался??
 

TUNER

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
3 100
Оценка реакций
1 111
Возраст
45
Город
Нижневартовск
Не занимался, но думаю очень интересное решение.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
у кого какое мнение по этому поводу ? ...
может кто таким занимался??
Двери как раз так и делал, удобно на ровном листе и когда места много, полы не особо удобно варить проще деревяшкой поддержать.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Двери как раз так и делал, удобно на ровном листе и когда места много, полы не особо удобно варить проще деревяшкой поддержать.
ну да, это больше для ровных мест
я вот, как дилетант в сварке, не могу понять, что потом с прорезью (зазор между свариваемыми поверхностями) делать? или дальше подклад... если не видимая поверхность ... а если нет ? ....
 

TUNER

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
3 100
Оценка реакций
1 111
Возраст
45
Город
Нижневартовск
Насколько я знаю (не сварщик), то свариваемые встык детали должны быть с зазором. А зазор по всей длине необходимо проваривать.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

mickas

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.09.2011
Сообщения
1 395
Оценка реакций
1 872
Возраст
44
Город
Ростовская область; Севастополь
  • Спасибо
Реакции: TUNER и Зубр

msd

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
96
Оценка реакций
125
Удобная штука. Пользуюсь такими лет 5. Делал из толстостенной профтрубы 20х20
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

TUNER

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
3 100
Оценка реакций
1 111
Возраст
45
Город
Нижневартовск

TUNER

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
3 100
Оценка реакций
1 111
Возраст
45
Город
Нижневартовск

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Для этого в нескольких местах делаются фиксирующие прихватки, а потом уже проваривается весь шов.
так вот первое ... как его(зазор) заварить? используя медную пластину? ...
2) когда провариваешь начинает вести металл....

чего же я и спрашиваю, ко как делал? 1..2..3.. ? )))
буду благодарен!
 

TUNER

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
3 100
Оценка реакций
1 111
Возраст
45
Город
Нижневартовск
Я кузовщину еще не варил, не приходилось. Только трубы НКТ встык;)
 

msd

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
96
Оценка реакций
125
Сначала кучу прихваток, потом варить. Главное-не торопиться. Снизу подкладывать большую чушку из меди. Она забирает тепло, охлаждая шов, и не даёт протекать стали в щель. И ещё. Коробит больше именно подогнанные без зазора листы. Перекос происходит при резком нагреве и медленном остывании ванны (капли расплавленного металла) с 1500° до достаточно низких 400-500°. Точка натягивается, а листы без зазора упираются друг в друга и их заламывает. Медная толстая пластина нивелирует резкий скачок температур. Зазор между листами позволяет скомпенсировать натяжки шва. Убрать полностью это невозможно, т.к. во первых, металл при остывании уменьшается в обьеме, во-вторых, при остывании происходит формирование кристаллической решётки ( у расплава она разрушена) и появляются внутренние напряжения, т.к. молекулам все равно какую форму принял расплав, они встают в строгом порядке за счёт межатомных и молекулярных связей.
 

msd

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
96
Оценка реакций
125
Для неудобных мест классно подошёл древний паяльник. Периодически макать в воду и остужать.
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: nikolajivanych и Зубр

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Спасибо за развернутый ответ!
всё одно деформация .....(
и я так понимаю это должна быть достаточно статичная деталь... т.е. типа капот пополам так не сваришь .. в месте шва метал деформации не поддается, если только на излом ... ?
 

msd

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
96
Оценка реакций
125
  • Почему не сваришь?)))) варим и капоты и крыши. Просто чуть чуть рихтовать надо
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
не.. я про нагрузку на шов, если к примеру капот поперек сварить и за нос его открывать , то в месте сварки наверное со временем могут быть трещины...
у двери и крыши нагрузку несет каркас.

может я ошибаюсь
 

msd

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
96
Оценка реакций
125
Капот не сломается, т.к. это не ровный лист. При условии, конечно, что провар был хороший
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

nikolajivanych

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
3 238
Оценка реакций
4 443
Возраст
55
Город
Москва ЮАО