Писал я как-то про педальную Победу, но запись куда-то улетела...
Хочется её восстановить в этой теме, тем более появились новые очень интересные факты. Надеюсь это кому-то будет интересно.
Восстанавливаю "взрослую" Победу, и увидев фотографию самодельного педального Москвича-401 (Фото из журнала "Советский Союз" за 1954г.) показанную
Яном (Yan_2008 ), очень заинтересовал вопрос о существовании педального автомобиля, который повторял бы формы автомобиля Победа. Информации по этому вопросу нашёл крайне мало, поэтому начал её собирать по крупицам. И вот что мне удалось выяснить!
Первый педальный автомобиль, который мне встретился и напоминал по форме автомобиль Победа, нашелся довольно быстро, но как же он называется? Прямого ответа на этот вопрос мне никто не дал.
Педальная машинка, имеет следующие надписи: "КПЗиС, Челябинск, Урал" (фото выдавленных надписей на кузовных деталях, мне прислал наш финский коллега
Дмитрий (SIILI)).
КПЗиС - это Челябинский кузнечно-прессовый завод. Завод изготовитель педальной машинки.
Кстати, этот завод выпускал не только данную машинку, но и по имеющимся сведениям Алексея (Frunze) педальный автомобиль Малыш. И как потом мы выяснили педальный автомобиль «Радуга», который, к слову сказать, в своё время получил приемию на одной из выставок.
История завода начинается в военные годы и рассказывает нам следующее:
"В октябре 1941 года Московский автомобильный завод имени Сталина эвакуируют в тыл. В Челябинск вместе с оборудованием прибывают 858 рабочих. Здесь предстоит возвести новый завод .Уже 8 июня 1942 года в кузнечном цехе выпускают первую поковку, а с 1 июля приказом директора Московского автозавода И.А. Лихачева Челябинский кузнечно-прессовый завод вносится в перечень действующих. Начинают работу железнодорожный и автотранспортный цеха.
Послевоенные годы.
На заводе начинают осваивать новые виды продукции: газогенераторные установки для автомобилей, зерносушилки, холодильники. Рядом с заводом возводится поселок, строятся аптеки, поликлиника, для детей заводчан открывают детский сад.
На заводе продолжается рост мощностей и объемов производства. Основан рессорный цех и цех продукции широкого потребления.
В 1955 году при отделе главного технолога создают конструкторское бюро по механизации. Начат серийный выпуск деталей и узлов для автомобилей «УралЗИС – 352», «УралЗИС – 353» и «УралЗИС – 355», а также производство товаров народного потребления."
По фотографии, которая появилась у меня в архиве, было найдено,
что название «Урал» находится не только на колпаке нашей машинки, но и на капоте,причем выше надписи находится эмблема со звездой. Так же была найдена вторая фотография с этой машинкой и такой же эмблемой, которую специально для
Евгения (kindlyeugene) выложил его товарищ из своего семейного архива.
Надпись на капоте нарисованна и поэтому, как я понимаю, до наших дней очень редко сохраняется.
Итак, наконец-то удалось выяснить название этого замечательного педального автомобиля - «Урал».
Кстати нарисованная эмблема очень сильно напоминает эмблему М20 с автомобиля «Победа»! Как я понимаю, название «Урал» намекает нам о продукции завода.
Конструктора по-моему мнению хотели сделать машинку похожей как на ЗИС, который выпускался в то время, так и на Победу начавшую выпускаться серийно. Необходимо учитывать тот факт что машинка должна была понравиться приёмщикам.