Рычаг переключения передач, где ставился?

Dmitry_СПб

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.05.2006
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Город
Ленинградская обл. СПБ
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста где ставился рычаг переключения передач на авто с завода. Не могу понять. В объявлениях о продаже проскакивает и на рулевой колонке и в полу ????

Или было и так и так. Подскажите плиз, машины еще нет, только подискиваю, хочется найти максимально близкую к оригиналу.

Спасибо
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Dmitry_СПб сказал(а):
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста где ставился рычаг переключения передач на авто с завода. Не могу понять. В объявлениях о продаже проскакивает и на рулевой колонке и в полу ????

Или было и так и так. Подскажите плиз, машины еще нет, только подискиваю, хочется найти максимально близкую к оригиналу.

Спасибо
по книге об эксплуатации авто м-20 у меня описана КПП, салон победы с ручкой переключения передач в полу.
Но как я понял изначально, первые сериии машин так и делались, потом уже, ближе к концу 50-х начали делать с ручкой паереключения передач на руле.
моя - 53-го года, бывшая такси, изначально шла с рукояткой в полу.... но в процессе эксплуатации коробку меняли от последних выпусков побед... при смене на "новый" тип КПП, где переключение скоростей болжно было быть на руле, в ней (в КПП) поменяли для совместимосте ток крышку от газ -69. Это все со слов прежднего "родного" владельца
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 726
Оценка реакций
1 404
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Первые выпуски побед (этих машин уже не найти!) выпускались с рычагом КПП в полу. Второй и третий серии - на рулевой колонке. В течении многих лет эксплуатации М20, рычаг в гаражах переносился с руля на пол, для этого просто менялась крышка КПП. Т.ч. оригинальный вариант - это с рычагом на руле!
 

Dmitry_СПб

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.05.2006
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Город
Ленинградская обл. СПБ
Спасибо, я так и думал, что должно быть на руле.

А при переделке на пол, менялась только крышка коробки? или вся коробка целиком (например на ГАЗ-21), это я чему... если купить машину с кочергой в полу, насколько сложно переделать обратно....
убитых машин-доноров еще можно найти
 

Роман

Пользователь
Регистрация
25.06.2005
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Сайт
gaz20.pochta.ru
Вот тут, Mihasia, я с тобой не согласен! КПП с рычагом на руле начали устанавливать лишь в октябре 1950 г. Но до середины 50-х продолжали также ставить коробки с рычагом на полу. Т.е., Победы второго выпуска были и такие, и такие. Вот, например, моя 1951 г.в. была с рычагом на полу, а это вторая серия... Так что, и те и другие являются оригинальным вариантом.
Если устанавливать крышку КПП от ГАЗ-69 - это не оригинальный вариант, т.к. она идет сбоку, а у родной коробки с рычагом на полу крышка была сверху и рычаг был ровно посередине. Если же установлена крышка от ГАЗ-69, то достаточно всего лишь поменять крышку от ГАЗ-21 (коробки Победы и Волги - одинаковы на 100%) и тогда можно установить привод на руль.
 

Koluzjny

Пользователь
Регистрация
29.01.2006
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва
Сейчас возможно стану владельцем "Победы" 1950 года выпуска с 3-х ступенчатой не синхронизированной КПП на полу. Хозяин уверяет, что это оригинал. Значит единственный способ проверить это залезть под машину?
 

aleksandr

Пользователь
Авторитет
Регистрация
11.07.2005
Сообщения
483
Оценка реакций
75
Возраст
45
Город
Павловский Посад
Сайт
ford-windstar.ru
ну да, залезть и посмотреть на крышку коробки. Победа - машина высокая ( в смысле с большим дорожным просветом), поэтому залезть можно и без ямы.
 

Роман

Пользователь
Регистрация
25.06.2005
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Сайт
gaz20.pochta.ru
Не надо никуда лазать!
Я же написал, у оригинальной КПП с рычагом на полу рычаг торчит ровно посередине тоннеля, а у КПП с крышкой от ГАЗ-69 рычат торчит сбоку, вот и всё! Неужели трудно определить сбоку рычаг или посередине?!!!
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Dmitry_СПб сказал(а):
Спасибо, я так и думал, что должно быть на руле.

А при переделке на пол, менялась только крышка коробки? или вся коробка целиком (например на ГАЗ-21), это я чему... если купить машину с кочергой в полу, насколько сложно переделать обратно....
убитых машин-доноров еще можно найти
Коробки передач ГАЗ-69 и победы идентичны, разница только в крышке.

Начинка 21-ой коробки идентична победовской (у нее переключение передач тоже было на руле), но хвостовик картера немного другой (приспособлен под трансмиссионный ручник).

Также от ГАЗ-21 подходит вал механизма переключения передач и его рычаг, хотя набалдашник другой формы, а также нижний кронштейн вала. Найти вертикальные и горизонтальные тяги (последние нужно не спутать с волговскими, которые длиннее), кронштейн с передаточными рычагами можно. Более дефицитной деталью является верхний кронштейн вала механизма переключения передач - он отлит из силумина и при неосторожном обращении (а также просто от усталости металла) ломается. Резиновые втулки тяг подходят от "буханки".

При приобретении победовской крышки КПП нужно обратить внимание на рычажки на ней: отверстия в них под штифты для крепления к передвигающим вилки переключения валикам должны быть сделаны поперек, а не почти вдоль оси рычажков - последний вариант предназначен для ранних Ныс и при его установке на Победу перестает включаться 3-я передача (рычажок упирается снизу в днище машины). Лечится заменой рычажков или пересверливанием отверстий.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.