Ремонт тяг управления коробкой передач

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
Други!!!Подскажите кто как устранял люфты у этих тяг?Отмыл их, отчистил:шатается, люфтит всё и вся.Проблемные места указал стрелками.Выработка не только в отверстиях, но и на самих тягах.Как их восстанавливать?Наваривать тяги, но их потом не обточиш как надо, Наваривать отверстия, но где гарантия, что потом их просверлишь как надо?Подскажите кто какими способами устранял данную неприятность?

P1010298.JPG


P1010295.JPG


P1010300.JPG


P1010301.JPG
 

Роман Тарачков

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
25.01.2011
Сообщения
826
Оценка реакций
6
я отдавал этот узел токарю, он наваривал тяги и потом обтачивал, люфтов нет, шайбы и пружинные шайбы я купил в колёсах истории, ну а где выработка в пальцах - рассверливать отверстия и под них вытачивать новые пальцы. мне правда токарь не очень попался, думаю при установке узла на машину придется поработать
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я делай подобный ремонт, всё можно сделать очень просто если есть любовь к нудным работам.
расзитые отверстия в "куриной лапке" надо заварить и просверлить знаво, лучше по кондуктору.
рабочую часть тяг надо тоже обварить по кругу и обточить напильноком максималньо точно.
Кстати если отвестия в "куриной" лапке не силньо разбиты то можно просто их немного разсверлить а тяги побольше обварить.
не лишним будет так же приваритьв районе изгиба толстые шайбы, огда тяги во время работы не будут перекашиваться и будут работать строго в плоскости. При этом нужно положить пакет регулировочных шайб чтобы небыло люфтов. Тогда всё будет чётко.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Куриные лапки лучше рассверливать,разворачивать и ставить бронзовае втулки.Подобный механизм (подрулевое переключение) стоит на ранних грузовиках авиа,так вот из опыта ремонта-тяги,что были не наварены ,а напаяны латунью ходят существенно дольше.
 

Большой_брат

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
569
Оценка реакций
100
Город
Москва, СВАО
Немного не по теме: смотрю на фото и думаю, до чего ж сложная система переключения у Победы, на 21-ой все таки в разы упростили
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Большой_брат сказал(а):
Немного не по теме: смотрю на фото и думаю, до чего ж сложная система переключения у Победы, на 21-ой все таки в разы упростили
И что? :D
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
aviator сказал(а):
Куриные лапки лучше рассверливать,разворачивать и ставить бронзовае втулки.Подобный механизм (подрулевое переключение) стоит на ранних грузовиках авиа,так вот из опыта ремонта-тяги,что были не наварены ,а напаяны латунью ходят существенно дольше.
Латунью сможно обпаять сврху тонким слоем, но форму надо всё равно придавать сваркой.
 

Большой_брат

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
569
Оценка реакций
100
Город
Москва, СВАО
Mankus сказал(а):
Большой_брат сказал(а):
Немного не по теме: смотрю на фото и думаю, до чего ж сложная система переключения у Победы, на 21-ой все таки в разы упростили
И что? :D
Просто выразил мнение)
А если по теме, помню хотел как-то восстановить резьбу в пере от передней вилки мотоцикла, так местные токари сказали, что не возьмутся точить сварку - слишком твердая, за резцы побоялись. Так что я за втулки из мягкого металла
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
Mankus сказал(а):
не лишним будет так же приваритьв районе изгиба толстые шайбы, огда тяги во время работы не будут перекашиваться и будут работать строго в плоскости. При этом нужно положить пакет регулировочных шайб чтобы небыло люфтов. Тогда всё будет чётко.
Спасибо!Толстые шайбы приварить сюда?, а регулировочные шайбы подкладывать с другой стороны?

P1010296.JPG


IMG_20140914_111238.jpg


IMG_20140914_111300.jpg


IMG_20140914_113605.jpg
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
aviator сказал(а):
Куриные лапки лучше рассверливать,разворачивать и ставить бронзовае втулки.Подобный механизм (подрулевое переключение) стоит на ранних грузовиках авиа,так вот из опыта ремонта-тяги,что были не наварены ,а напаяны латунью ходят существенно дольше.
Если ставить бронзовые втулки на куриные лапки, то в принципе можно из бронзы выточить и на тяги что-то типа трубки в размер со втулкой по наружке и с тугой посадкой одеть на тяги.Вот только бронза не мягкая для такого?
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Vlad163 сказал(а):
Mankus сказал(а):
не лишним будет так же приваритьв районе изгиба толстые шайбы, огда тяги во время работы не будут перекашиваться и будут работать строго в плоскости. При этом нужно положить пакет регулировочных шайб чтобы небыло люфтов. Тогда всё будет чётко.
Спасибо!Толстые шайбы приварить сюда?, а регулировочные шайбы подкладывать с другой стороны?
Да всё верно )
 

Nickolay

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
2 104
Оценка реакций
3 902
Возраст
75
Vlad163 сказал(а):
aviator сказал(а):
Куриные лапки лучше рассверливать,разворачивать и ставить бронзовае втулки.Подобный механизм (подрулевое переключение) стоит на ранних грузовиках авиа,так вот из опыта ремонта-тяги,что были не наварены ,а напаяны латунью ходят существенно дольше.
Если ставить бронзовые втулки на куриные лапки, то в принципе можно из бронзы выточить и на тяги что-то типа трубки в размер со втулкой по наружке и с тугой посадкой одеть на тяги.Вот только бронза не мягкая для такого?
В механике существует понятие "пара трения". Это когда контактируют два разнородных, прежде всего по твердости, материала, один из который сознательно отдается на износ. Тогда заменять по мере износа придется только одну деталь, а не обе, как предлагает Vlad163. Герман как всегда прав, предлагая установить в лапках бронзовые, а лучше латунные, втулки. Латунные прутки, изготовленные прокаткой-волочением, поставляются в полутвердом состоянии.
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
У меня тоже все люфтит... :cry:
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Люфтит у всех н оу всех по разному.
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
В общем поискал я сварщиков-токарей(чтоб в одном месте и заварить и растачить) - не получилось.Все давали дельные советы типа "и так всё будет работать", " не про ще ли купить новые". В общем купил в УАЗовском магазине резинку со втулкой от УАЗа.Диаметр втулки в начале 10мм, в конце около 11мм(там где шляпка).Взял сверло на 9мм, рассверлил разношенное отверстие.Затем его же рассверлил сверлом на 10мм.Получилось вот так.

P1010308.JPG


P1010306.JPG
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
Вставил втулку в отверстие и забил молотком.

P1010311.JPG


P1010309.JPG
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
С обратной стороны надел шайбу, которая к этой УАЗовской резинке прилагалась.Осталочь только подрезать втулку и расклепать с обратной стороны при помощи шарика от подшипника.Что и было сделано.Фотоаппарат сел сделать фоту не успел.В общем скажу, что сидит втулка крепко.Внутреннее отверстие УАзовской втулки по диаметру равно диаметру тяги от Победы.Вот только все равно хочу спросить уважаемое сообщество может что не то делаю, может варить надо?Смущает что стенки втулки тонковаты, хотя такие же втулки стоят с обратной стороны тяги и их не перетирает и не утончилась ли стенка отверстия после рассверловки до разрушительного минимума.

P1010317.JPG
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Ремонтные пальцы в продаже давно, достаточно рассверлить и развернуть отверстия под больший диаметр и установить новый, ремонтного размера, палец.

Фото viewtopic.php?f=13&t=6296&start=0#p69698
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
SMV сказал(а):
Ремонтные пальцы в продаже давно, достаточно рассверлить и развернуть отверстия под больший диаметр и установить новый, ремонтного размера, палец.

Фото http://pobeda-club.ru/viewtopic.php?f=1 ... t=0#p69698
Про ремонтные пальцы понятно, только у меня отверстия в самой куринной лапке разбиты.Их диаметр как раз и восстанавливал таким методом.В эти отверстия вставляются тяги.